Гульсифат Шахиди. Сказки. Оперный кот

      
                Оперный кот

     Давайте познакомимся! Я не простой котяра, а оперный кот Захарий. Это теперь я  уже такой взрослый и солидный, а  пришёл  жить в оперный театр ещё маленьким. Ох, уж эта большая к музыке любовь! Меня сразу приютили. Наверное, понравился,  ведь сколько котов и кошек хотели жить в этом храме искусств. А пустили только меня. Я сразу приобщился к великому миру театра и, конечно же, отличался от своих собратьев.
      Всякое пришлось пережить за свою жизнь в главном театре. Мне разрешалось присутствовать на репетициях. И домик построили, в котором я жил. Резво гонял мышей из подвального помещения и этим радовал руководство театра. Иногда напевал арии из опер или музыку из балетных спектаклей. Ну, по-своему, конечно, по-кошачьи. Главная костюмерша Наденька, которая подкармливала меня, после моих мяуканий с улыбкой говорила мне:
      - Милый кот Захарий, есть голос бельканто, а у тебя бельКотто – твой собственный тембр. 
      Объясню вам, ребятки, что такое бельканто. С итальянского языка слово переводится «красивое пение» - это оригинальная техника виртуозного исполнения оперных партий.
     Я радовался, что Наденьке нравилось, как я мурлычу. Перед премьерами все артисты – оперные и балетные гладили меня по шёрстке. Говорили: «На удачу!», и я, важно подняв хвост, проходил по сцене.
      Но правду говорят: «Не всё коту Масленица»!  Директор театра состарился и ушёл на заслуженный отдых. Пришёл новый – молодой и важный. Он почему-то не любил котов и в первый же день попросил убрать из театра мой домик вместе со мной.  Но Наденька отнесла домик в свой сад. Утром мы вместе приходили в театр (правда она делала это осторожно), а вечером я оставался у неё.
      Все артисты и работники театра радовались, что я прихожу с Наденькой, как на работу и шутили:
      - Надежда! Теперь Захарий твой телохранитель!
      - Только его самого надо прятать от глаз директора, ведь  Захарий из моей комнаты   не выходит и скучает по сцене. Я надеюсь, что со временем наш шеф сам захочет его возвращения, - весело отвечала Наденька.
      Так и случилось. Перед премьерой оперы «Мефистофель» была последняя репетиция. Непонятно почему упала декорация, большой занавес  на сцене не стал  раздвигаться, а в оркестровой яме случился  переполох. Пробежала мышка и напугала музыкантов.
      Все объясняли директору, что без Захария и на премьере может что-то случиться. Но тот  лишь ругал их за суеверие.
      В день премьеры в театре был аншлаг. «Аншлаг», ребятки - это когда не остаётся ни одного пустого места в зрительном зале и на  балконах театра. И вот случилось страшное! Надо спектакль начинать, а главный занавес  не двигается!
       Тогда Наденька повела меня на сцену и я, мурлыча, прошёлся по ней.  Занавес открылся! Мне  зааплодировали. Ну, может быть и не мне, но я на всякий случай поклонился.
       Спектакль прошёл с большим успехом.  Директор смягчился и разрешил мне оставаться в театре. Правда, никогда ко мне не подходил. А меня это и не вволнует. Не хочу и думать о нём. У меня своя работа!


Рецензии
Уважаемая Гульсифат!

С большим интересом прочитала Вашу чудесную сказку!
"Оперный кот" - это не только добрая и поучительная сказка с блестящим юмором, но еще и образовательная (например, значения слов "бельканто" и "аншлаг" все запомнят навсегда).

Вы пишете в лучших традициях мировых сказок! Вот бы перевести их на все языки мира! Они поистине интернациональные!

На конференции я слушала с удовольствием Ваше выступление, восхищалась тем, что Вы решили подарить свои книги участникам, но не ожидала, что сама получу этот поистине королевский подарок!

Огромное Вам спасибо за Вашу щедрость! Желаю Вам процветания во всех сферах жизни!

С уважением,
Инга Казанчева


Инга Казанчева   26.09.2021 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Инга! Мне очень приятно, что сказка понравилась. Сколько отзывов я получила от детей! Мне хочется писать сказки ещё - дети самые благодарные читатели. Вчера на встрече было очень хорошо, несмотря на плохую погоду))) Успехов вам!
С уважением,

Гульсифат Шахиди   26.09.2021 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.