Глава 13

 Прошло два месяца. Лето начало сменяться осенью: деревья в лесу понемногу сбрасывали листья, а рассветы в из без того туманном крае стали еще прохладнее. Но это не мешало Леннарту и Эноле проводить почти каждую ночь и утро в окрестностях замка, наслаждаясь окружающей красотой легкого увядания и обществом друг друга. Однажды ранним утром, когда в лесу только ожидался полный рассвет, девушка показала юному скрипачу беседку, стоящую чуть поодаль и поросшую плющом и лозой. Летом ее украшали цветы, но теперь их лепестки почти все поблекли, многие опали, а мраморный пол покрывали листья. Но и это не помешало Эноле: войдя внутрь, она с улыбкой осмотрелась и обернулась в сторону Леннарта.
 - Ты бы хотел потанцевать здесь со мной?
Юноша удивился.
 - Потанцевать? Но что?
 - К примеру, вальс.
 Леннарт смутился.
 - Но я не слишком хорошо танцую и не уверен, что смогу.
 Энола улыбнулась.
 - Не бойся, сможешь. Я тебе покажу. Так, смотри.
 Присев в реверансе, девушка медленно поднялась, приподняв платье так, чтобы были видны ее туфельки, и начала делать первые движения-квадратики, после чего медленно приблизилась к партнеру, увлекая его в центр беседки.
 - В вальсе кавалер всегда берет даму за талию, а дама кладет руку кавалеру на плечо, вот так. А теперь медленно пошли.
 Руки Леннарта дрожали, когда к ним прикоснулась Энола.
 - Как... без музыки?
 - Ты сам музыкант, можешь при желании мысленно ее услышать. Тан-тан-тантан, тан-тан-тантан. Вот и все, у тебя уже получается.
 Действительно, совсем скоро они уже легко кружились по беседке, забыв обо всем. Леннарт уже перестал стесняться и смотрел на свою партнершу, которая сперва не отводила от него глаз, а затем словно придвинулась чуть ближе, затем еще и еще. Закончился танец тем, что ее голова покоилась у юноши на груди. Встрепенувшись и, точно очнувшись от сна, девушка внезапно спросила:
 - Ты бы хотел увидеть появления солнца? День выдастся пасмурным, но сквозь облака можно будет различить его свет.
 Леннарт немного оторопел, но кивнул, в душе осуждая себя за то, что хотел бы большего.

 Вскоре они сидели на берегу очередного озерца и внимали царящей вокруг тишине в ожидании слабого проблеска солнца. Внезапно девушка замерла, а затем указала Леннарту на одно дерево и прошептала:
 - Там, смотри.
 Юноша пригляделся и обнаружил сидящего на ветке подросшего птенца совы и его мать. Совенок, изо всех сил старающийся выглядеть грозно благодаря своим огромным оранжевым глазам, поедал остатки ужина, при этом не отходя далеко от матери.
 - Видишь? Правда, чудо? - восторженно спросила Энола.
 - Да. - ответил Леннарт, думая все же об ином. Улыбка так и не появилась на его лице, а в глазах стояла задумчивость.
 Словно прочитав мысли юноши, Энола спросила, глядя ему в лицо:
 - Леннарт, тебе правда хорошо здесь, со мной?
 - Да, вот только...
 - Что?
 Юноша вздохнул.
 - Энола, я могу попросить? Это касаемо моей семьи. Они ведь, наверное, давно сочли меня погибшим, и мне бы так хотелось сообщить им, что я жив и здоров. Хотя бы письменно.
 Лицо девушки мгновенно изменилось, почти утратив всякую жизнь. Поднявшись, она отошла в сторону, прислонившись к стволу молодой ивы.
 - Я ведь уже говорила: ты не мой пленник и имеешь полное право вернуться к родным, - ее голос звучал глухо и хрипловато, - Когда пожелаешь.
 - Но Энола, я не хочу потерять тебя и не собираюсь бросать.
 Девушка с надеждой посмотрела на него:
 - Значит, ты потом вернешься?
 - Непременно. Но... А если бы ты пошла со мной?
 Энола побледнела.
 - Что? Леннарт, ты ведь знаешь...
 - Не беспокойся об этом, я позабочусь, чтобы после полудня никто тебя не увидел, обещаю.
 Губы девушки скривились.
 - Ты не понимаешь. Я не могу с тобой пойти не только потому что стыжусь своего уродливого обличия, но и по иной причине. Помнишь, как я забрала твое карманное зеркальце и разбила?
 - Да.
 - Я сделала это, поскольку мне запрещено в них смотреться, пока действует заклятие. Если это произойдет, то последствия могут быть ужасными вплоть до моей смерти.
 Леннарт тоже побледнел, но заверил:
 - Хорошо, мы закроем в доме все зеркала. Я увижусь с матерью и братом, представлю им до полудня тебя, а потом мы вернемся сюда. Ты мне веришь?
 Немного смущенная, Энола сказала:
 - Да.
 - Тогда завтра утром? Соберешь необходимые вещи, подготовишься и...
 - Впервые за долгие годы покину лес.
 - Но не одна. Со мной.
 Энола подняла на юношу свои светлые глаза - глаза ангела или голубки, как он их мысленно называл.
 - Договорились. - на ее губах расцвела нежная улыбка.
 


Рецензии
Эта глава кажется мне чем-то нежным и невесомым, атмосфера поистине сказочная :*

Мария Забайкальская   25.07.2018 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо, родная :*

Екатерина Фантом   25.07.2018 21:50   Заявить о нарушении