Киригами - смертельное искусство

            О старинном японском искусстве сложения занятных фигурок из бумаги - "оригами" сегодня наслышаны пожалуй все. Киригами - искусство относительно новое. Его в 80-х годах прошлого века придумал японский архитектор, дабы упростить перевозку своих объемистых макетов.  Если слово "ори" по-японски означает "складывать", а "гами" - "бумага", то слово «кири» по-японски означает "резать", а потому   получается, киригами  - «искусство резать бумагу». Однако складывать бумагу и здесь надо уметь, потому боле верным будет называть это искусство «киригамиори». Но это уже так, к слову.
             Киригами - умение весьма увлекательное и далеко не простое. Чтобы сделать что-нибудь стоящее, необходимо хорошее объемное воображение и развитая мелкая моторика рук. Для детей это отличная тренировка в приобретении и развитии подобных навыков. Я веду такой кружок вот уже как пятый год и единственная, не очень приятная особенность занятий - это возможность порезать пальцы. Хотя и не глубоко, канцелярский резачок этого не позволит, но такая вероятность всегда существует. А потому на первом занятии про технику безопасности разговор всегда обязателен, да и потом напоминать не забываю. За прошедшие годы лишь три или четыре раза кружковцы просили у меня бинтик или зеленку, при этом жутко смущаясь. Но в этот раз все произошло иначе.
            Подмосковный летний детский лагерь, на занятиях двенадцать ребят от 9 до 12 лет, все усердно и увлеченно творят. Всё, как всегда, и я,  без спешки, помогаю то одному то другому. Вдруг встает Егорка, он как раз из младших, ему недавно 9 исполнилось и, на удивление, моторика у парня совсем не плоха- мне нравятся его работы. Он подходит, показывает указательный пальчик на левой руке: «Извините, я порезался тут чуть-чуть. У Вас нет салфетки?» Начинаю слегка отчитывать, одновременно доставая бинтик. Действительно, уже выступили две - три капельки крови и вот-вот сорвутся, упадут на пол. Прикладываю бинтик, капельки тут же впитываются и только собираюсь бинтовать немного пальчик, как наблюдающий за моими манипуляциями Егорка, вдруг, начинает как-то оседать на пол и каким-то не обычно тихим голосом сообщает: «Ну вот, опять началось». Через секунду он на полу, глаза закрыты, а сам как тряпочка.
            У меня уже было нечто похожее, когда служил еще лейтенантом в СА. Но там была совсем другая обстановка, был юноша, солдат. Да и я был помоложе, нервы покрепче, и до фельдшера было не очень далеко. Тот промашки не дал, вовремя успел запавший язык щипцами вытащить, адреналин вколоть и все закончилось благополучно.   
            А сейчас-то на полу лежит мальчонка, ребенок! За врачом я ребят постарше уже послал, но когда они его еще найдут? Да и то я знаю, что в лагере есть только медсестра, которой, говорили, еще доискаться надо. Мои же старания - массаж сердца, легкие похлопывания по груди толку никакого не дают. Что делать??? Нашатыря, конечно, с собой у меня нет, а у Егорки уже рывками начинает изгибаться тельце, он всхрипывает, начинаются пока слабые конвульсии. Время для меня остановилось. И тут вспоминаю - у меня же на подоконнике вчера оставалась недопитая бутылочка воды, там с полстакана точно остаться должно. Миг и бутылочка в руках, вытряхиваю воду на лицо Егорке. Почти сразу же глаза приоткрываются, он приподнимает голову, начинает приходить в себя. Я же замечаю, что бутылочка у меня в руках продолжает трястись, хотя уже давно пустая и вытряхивать нечего. Понимаю, что трясется она в руках помимо моей воли, как и бешено колотится сердце в груди. Прибегает одна из наших вожатых, она психолог по образованию и имеет медицинские навыки. Проверяет у Егорки пульс - наполнение хорошее, зрачки - акцентированы. Все уже говорит в порядке. А Егорка, как и не было ничего, спокойно так говорит: «Ничего, у меня уже было такое. Я вида своей крови не выношу. На чужую смотреть могу, а вот на свою - нет».
          Уже потом я узнал, что подобная ситуация, вполне заурядная вещь, почти три процента от всех людей не выносят вида собственной крови. Это так эволюция постаралась - кровь у тебя течет обильно? Резко сужай сосуды, течь так сильно перестает, правда есть риск отправиться в обморок. Был у меня  через пару дней разговор с мамой Егорки, все-таки о таких особенностях в лагере должны быть предупреждены. Но это все уже было потом, а тогда, сразу после кружка, мне было важно только одно - где бы раздобыть валидол и как бы отлежаться с полчасика.
          Но все проходит и теперь, иногда, мне бывает любопытно другое - кто из нас двоих с Егоркой был ближе к краю.   
       


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.