У нее глаза булгаковской Маргариты

Королева российской эстрады. Алла Пугачева

О живых королевах писать сложно. Слишком много информации появляется каждый день и час. Почти каждый шаг королевы записывается, обсуждается и получает толкование. Повернулась, улыбнулась, чихнула — все будет зафиксировано, описано и выставлено на обозрение России, а то и всего мира. Любая газета и любой новостной сайт в первых же строчках сообщают о ней. Вышла замуж, развелась, заболела… Курс доллара и политические новости могут подождать, главное, это как там живет наша Алла, Алла Борисовна, Пугачева.

Я пыталась прочесть как можно больше статей про певицу, чтобы понять ее и написать свою, и поняла, что попадаю под влияние чужого мнения, мнения тех, кто о ней писал: с пафосом, с завистью, со злорадством и - гораздо реже - с любовью. Помучившись, я отложила все чужое в сторону, закрыла глаза и попыталась понять, что же чувствую и что думаю про певицу я.

Мое детство прошло под ее песни. Они лились отовсюду и не могли не оставить следа в моей душе. Конечно, были еще и другие песни, но где теперь они? Потерялись, и если не рассыпались, то пожелтели и пропылились изрядно. А ее песни остались.

И, хотя они порой надоедали, ведь невозможно слышать без конца повторяемую песню, даже если она прекрасная, в этом не было вины певицы. Не она указывала людям, какие пластинки и кассеты ставить и какую музыку заводить. Они выбирали сами и выбирали Аллу Пугачеву. нее прекрасный голос, сильное меццо-сопрано, и тут бы мне поставить штамп "бриллиант чистой воды", но нет, он напоминает скорее сапфир – с его внутренней темнотой и загадкой и острым блеском граней. Бархатный и глубокий, он может притворяться простым и прятать свою силу, как омут скрывает свою глубину.

Алла не только певица, но и артистка. Она легко перевоплощается в героя своей песни: в официантку, в Арлекина, и даже в падающую звезду. Голос Аллы Пугачевой меняется, в зависимости от выбранной роли. Возможно, не только талант певицы, но и образование режиссера помогают ей найти верный тон.

Она любит петь о том, что ей близко, а так как переживания, знакомые любой женщине, близки и Алле, каждая ее слушательница может сказать: "Она поет про меня. Да, да я так же страдала от одиночества. Да, я так же была счастлива. Да, он меня тоже обманул". Да и она сама не возвышает себя над другими. И в "Песне про меня" на слова Л. Дербенева прямо говорит:

Так же, как все, как все, как все,
Я по земле хожу, хожу.
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу.
Алла Пугачева не считает себя ангелом, посланцем свыше, гордыни нет в ней. Она женщина, талантливая, красивая и со сложным характером. Свои взгляды на жизнь певица никому не навязывает, но в то же время отказываться от них в угоду строю, морали, веку не собирается. "Дай счастья мне, а значит, дай покоя" - поет она, и мечтает о нем, но часто ли ей удается получить желаемое?

Во время пения Алла Пугачева, как это свойственно многим по-настоящему талантливым людям, перестает быть собой и становится песней. Всем телом и всей душой поет она, а не только легкими и гортанью.

Меня, как и многих других людей, удивляли сценические костюмы певицы. Странные, экстравагантные, но ей самой они, очевидно, нравились и, возможно, отражали какие-то душевные переживания Аллы Пугачевой или, напротив, скрывали их от чужих глаз. Самый простой способ спрятаться – распустить волосы и завернуться в балахон.У Аллы Пугачевой грустные глаза. Даже на тех фотографиях, на которых она улыбается. Алла не будет ходить с мрачным лицом, ведь:

В горький час, когда смертельно не везет,
Говорю, что везет, все равно.

У нее глаза булгаковской Маргариты. Бал Сатаны кружится вокруг Аллы Пугачевой и она королева этого бала. Конца не видно, и вот уже несколько десятилетий королева улыбается и подставляет руку для поцелуя…

Но душа ее, талантливая, дерзкая, ранимая, принадлежит Богу, и когда-нибудь к ней придет долгожданный и заслуженный покой.

Суперстиль №51-2009   Женя Чикурова


Рецензии