ДМБ

Д.М.Б.

Нас, дембелей, было двенадцать человек. Но один, двенадцатый, женился на местной девушке. Его демобилизовали чуть раньше. И пока мы готовились к Д.М.Б., он в это время гулял на своей свадьбе. И мы, оставшиеся 11 человек, стояли в строю возле КПП и слушали напутствия наших командиров. Наглаженные, начищенные, с чемоданчиками, в предвкушении великой свободы и встречи с роднёй, с друзьями, с невестами. Напутствия были разные: и хорошие и смешные. Один офицер, капитан – лейтенант по званию, сказал нам:«Ребята, никогда не женитесь. Вот я всю свою жизнь прожил холостяком и чувствую себя прекрасно. Ну а если надумаете жениться, то брейтесь всегда только вечером. Всё понятно?». «Так точно!» - рявкнули мы хором.
«Ну, тогда напра-во! На дембель шагом марш!». И мы последний раз прошли строем. Нас провожала вся наша воинская часть. Прошли через открытые ворота и нарушили строй. Обернувшись, последний раз поглядели на свою родную часть, на оставшихся друзей, на отцов – командиров и пошли на вокзал. Позади остались три года  службы. Наша родная воинская часть стала нам на три года родным домом. Шли мы в расстроенных чувствах. На электричке добрались до Калининграда, и там, на вокзале, распрощались с сопровождающим нас офицером. И уже почувствовав себя окончательно свободными, набрали разных продуктов и уселись в пассажирский поезд до Москвы. Ехали с песнями, с выпивкой!
Свобода! Домой!
Радости не было предела. Вместе с нами в одном вагоне ехали ребята с Морской Гвардии. Высокие, стройные, красивые, и как и мы, с гитарами. Шумный у нас вагон был, весёлый. Одно слово: ДМБ!
На станции в Минске половина наших друзей вышли для пересадки на другие поезда. Кто на Украину, кто в Белоруссию, кто в Россию, кто куда. Оставшиеся доехали до Москвы. И там, распрощавшись с остальными, до Новокузнецка я поехал уже один. Из Сибири никого больше не было. Дорога домой мне показалась очень долгой. Приехав в свой родной Междуреченск, я с вокзала пешком пошёл домой. Транспорта тогда ни какого не было Было уже около 12-ти часов ночи. Подхожу к своему родному дому, к своим дверям. Звоню, стучусь, но никто не открывает. Дома никого не было. И где кто – я не знал. И стал я ждать в подъезде.
В бушлате, в бескозырке, в ботиночках. Был конец ноября, было холодно, и я замёрз.
Не помню, сколько я стоял. Может час, может больше, может меньше. И вдруг открывается подъездная дверь и заходит моя младшая сестрёнка Лиля. Обрадовалась, обнимает, смеётся:«Славка приехал, Ура! Ты давно здесь стоишь?»
«Давно. Замёрз уже совсем, пошли в дом. А где Мама? А где Шурка? (наш старший брат)».
«Шурка женился, – говорит Лиля, – и живёт у Люси, у её родителей. На улице Чехова. Возле кинотеатра Кузбасс. Я сейчас только от них».
«А где мама?»
«А мама в больнице в Новокузнецке. Ей плохо было, делали операцию».
Дома покушать было совсем нечего. И мы с Лилей, взяв в кладовке стоящую в запасе и покрытую пылью бутылку водки, пошли на улицу Чехова. Пришли около двух часов ночи, пешком через весь город. Открыл нам дверь Люсин папа, дядя Вася: «Лиля, почему ты вернулась? Что случилось?»
«А вот почему!»
  И тут из - за дверей выхожу я,  и  дядя Вася увидел меня:
«О-о-о! Славка приехал! Ну проходи, садись, рассказывай».
И уселись мы за стол и проговорили до утра. А потом, через пару дней, поехали мы к маме в больницу, в Новокузнецк.
А вскоре маму выписали из больницы и она приехала домой. И мы опять были все вместе. А для меня началась новая жизнь: учёба, работа, учёба, работа. И окунулся я в жизнь с головой.
Встретился я и с Лизой. Она была уже в разводе, развод у них получился  из – за меня. Но отношения у меня с ней не наладились. Было уже поздно.
А встретились мы потом с Елизаветой уже через 18 лет.
Я тогда работал машинистом электровоза в поездах. И вот, как – то однажды, сдал я электровоз в Новокузнецком локомотивном депо, и нас с помощником отправили домой пассажиром. Сидели мы с ним на перилах железной оградке возле вокзала, ожидая электричку, и ели вкусные, ароматные беляши. Ели с аппетитом, причмокивая, так как мы были голодные, с работы, всё- таки.
Мимо нас проходило множество народу и многие на нас обращали внимание, так как мы очень аппетитно жевали свои беляши. Вот и эта троица женщин обратила на нас внимание. И одна из них  сказала: «Люди где – то беляши берут, тут идёшь голодная».
И вдруг, увидев меня, остановилась: «Слава, это ты, что ли? Сколько лет, сколько зим! Как ты изменился.В железнодорожной форме, с работы, что – ли?»
Это была Лиза. Такая же миловидная, такие же движения, такие же смешливые глаза, только пополнела немного.
«А что ты тут делаешь? Как живёшь?»
«Да вот домой еду, с работы. А ты как?»
«А я еду на дачу. Муж уже там».
«Так ты опять замужем?»
«Да, третий или четвёртый раз»,  - и засмеялась.
«Надо же, запуталась в мужиках», - и оба мы захохотали. Поглядели мы с ней друг на друга последний раз и с тоской, и с горечью, и с любопытством, и разъехались.
 Она на дачу к мужу, а я домой, где меня ждала супруга и маленький  сын.


Рецензии