Краткая история о бездомном подростке

О чем вы думаете перед сном, удобно расположившись в своей кровати? Может быть о том, как прошёл сегодняшний день? Может вдруг вспомнили ту нелепую ситуацию 5 лет назад, вспоминая о которой, хочется глубже спрятаться под одеяло? Или вы из тех людей кто мгновенно засыпает? Хотел бы я так уметь.

Вы когда-нибудь представляли себя пёрышком что парит по бескрайним просторам поля, или посреди улиц оживлённого города ? Перо само по себе очень лёгкое и ветер носит его туда, куда он захочет. Не только ветер, случайный прохожий вдруг заденет вас, и вы в очередной раз резко поменяете своё направление, или, скажем, ребёнок подберёт вас и захочет поиграть. Но почему так происходит? Ведь и перо имеет собственный вес, но вес его настолько мал, что не может противиться ни ветру, ни даже ребёнку. Каждый из нас по своему выходит в этот мир,не момент появления на свет, но момент, когда вам предстоит выйти, в так называемую «взрослую»жизнь.

И вот вы стоите посреди большого города с тысячью рублей в кармане. Допустим, вам не к кому обратиться за помощью, вы абсолютно один в этом большом мире. Разве в этот момент вы не уподобитесь почти невесомому перу, что само по себе имеет вес, но в сравнении с этим миром вы так малы, и ваше собственное «Я» ни на что не может повлиять. Теперь всё зависит только от вас и навыков, что вы успели приобрести до сего момента.

Не понимая как до этого дошло, и в какой ситуации я оказался. Я просто ходил по городу рассматривая людей,дома,животных что бродили рядом. Встречал и бездомных людей что просили денег у каждого встречного на «хлеб». Мне было жалко их, но ведь и я не сильно отличался от них, разве что денег пока-что не просил. И у меня была своя гордость, но надолго ли ?

Первая ночь в местном парке выдалась не особенно приветливой. Была осень и ветер тогда сильно разгулялся к вечеру. На мне лишь лёгкая ветровка. Я ютился на небольшой лавочке, свернувшись в клубок от холода. Но было не до сна. Слёзы лились сами собой, не знал что дальше делать. Так или иначе поспать всё-таки удалось.

Прервал мой сон лай собак, чьи хозяева выгуливали их рано утром. В руке я почувствовал что то холодное. Это была монета в 5 рублей. Подумалось, что кто-то дал мне её приняв меня за бездомного подростка , хотя таковым я тогда и был. Какое то время я пристально разглядывал эту монету, о чём то задумавшись , сейчас уже и не припомнить. Но одно я помню точно, эта монета отныне станет моей счастливой.
-Так продолжаться больше не может. -сказал я невольно вслух. Но что делать дальше даже не представлял.

Живот урчал а в горле сухо. У меня, конечно, была моя тысяча рублей, но тратить хотелось как можно меньше. Проходя мимо киоска с выпечкой сдержаться всё же не получилось. Как сейчас помню, купил я тогда пирожок и кофе, потратил на это 85 рублей. Рядом был небольшой участок с травой, там уселся и принялся за трапезу.

Пока ел, положил свою счастливую 5ти рублёвую монету рядом. А когда поел просто лежал держа её над головой, размышляя о том, что же делать дальше. Думал о человеке что дал мне её, как он выглядел. Жаль я не смог его поблагодарить.

В голове никаких мыслей больше не осталось. Я просто лежал и смотрел в небо. Не чувствовал грусти, не чувствовал радости, вообще ничего.Пролежал вот так пару часов, возможно даже немного вздремнул.

Ко мне подошёл мужчина :
-Свободное время есть ? -в его голосе чувствовался сарказм.
-Больше чем хотелось бы. -ответил я с грустной улыбкой на лице.
Ему нужна была рабочая сила для погрузки товаров на склад. Он пообещал заплатить, и этого было достаточно что-бы я согласился.

Следующие 5 часов я с другими мужиками разгружал гружённые газели. За всё это дело я получил  200 рублей. Чтож, по крайней мере сегодня я заработал больше чем потратил, мне даже любезно предоставили душ на самом складе.

Мужика звали Дмитрий.Как оказалось, он держал свою автомастерскую. Позже он расспрашивал меня о моём положении дел. Лукавить я не стал, рассказал всё как есть. Сказать что он меня спас, значит ничего не сказать. После этого я и жил и работал на этом складе, после работы Дмитрий учил меня ремеслу механика.

Спустя 4 года я значительно продвинулся в этом деле и работал в его мастерской.У меня появились деньги что-бы снимать квартиру и были деньги на еду. Жизнь налаживалась. И ещё через 3 года у меня была собственная автомастерская, не без помощи Дмитрия.

Что-же, я и так очень много вам сказал, но гораздо больше я упустил. Было ещё много трудностей и жизнь покидала меня по самым разным уголкам России.Есть даже история о том, как моя счастливая 5ти рублёвая монета, чуть ли не спасла мне жизнь. Однако, это именно то, что я вспоминаю сейчас, лёжа в своей кровати, рядом со своей женой. Пора бы уже засыпать, но напоследок хочу сказать . Все мы люди,и всем нам порой необходима помощь,никогда не бойтесь её принимать, не бойтесь помогать другим. Искренне желаю всем счастья. И спокойной ночи.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.