Случай на военной службе

История на военной службе

Этот случай произошёл с моим сыном и его друзьями, когда послали их командиры на трёх большегрузных автомобилях за мясом для воинской части в далёкий таёжный животноводческий колхоз, что находился далеко в тайге недалеко от китайской границе. Дело было холодной зимой. Ехать надо было долго, трое суток, по трудным таёжным дорогам, по замёрзшим рекам, по зимникам. Но автомобили военные были высокой проходимости.
Впереди шёл автомобиль «Урал», на котором был водителем мой сын и следом за ним два «Камаза». Мой сын Саша не мог нахвастаться своим «Уралом»: и двигатель – то у него дизельный и усиленная подвеска и много – много лошадиных сил, и есть пониженная скорость для прохождения особо трудных участков, и кабина – то у него тёплая, а вместо бампера  приварен швеллер – это для того, чтобы сбивать некоторые деревья в тайге, если они будут мешать движению машины. В общем, не машина, а чудо – техники!
Добрались ребята до этого колхоза без приключений. И прожили там целых две недели. Ждали, пока колхозники забьют скот и загрузят его в кузова машин. Старшим в этом отряде был офицер, старший лейтенант. С ними была ещё женщина – военный экспедитор. Две недели в этом колхозе пролетели быстро. Солдаты за это время перезнакомились с местной молодёжью, а с местными девчатами чуть было не переженились. Об этом мне рассказывал мой сын Саша, тоже влюбившийся в одну из местных красавиц.
Но вот настало время отправляться в обратный путь. Кузова автомобилей были нагружены доверху замороженными свиными и говяжьими тушами. Дорога предстояла такая – же длинная и тяжёлая. По таёжным дорогам, по замёрзшим рекам, по зимникам.
Впереди колонны ехал на своём замечательном «Урале» мой сын Саша, за ним шли «Камазы». С Сашей в кабине сидела женщина – экспедитор и лейтенант. И вот на второй день пути, проезжая через таёжную замёрзшую речку Шилка, Сашин «Урал» провалился под лёд. Благо, речка была неглубокая. Но ледяной воды хватило, чтобы залить двигатель и наплескаться в кабину. Женщина – экспедитор в кабине у Саши заверещала! Саша попытался сдать назад, чтобы выехать с этой полыньи, но бесполезно. Двигатель заглох. Из задних машин выскочили водители и мощными тросами, зацепив Сашин «Урал» сзади, своими «Камазовскими» усилиями выдернули грузовик из полыньи. Осмотрели «Урал». С ним было всё в порядке. Но двигатель был покрыт тонкой коркой льда. Заводить не рискнули. Тогда, не долго думая, налили в ведро солярки, подожгли её и поставили под двигатель. Лёд растаял, попытались завести и, о чудо! Двигатель завёлся и прекрасно заработал! И дальнейший их путь прошёл без приключений.
В город Улан – Удэ прибыли они ночью, часов в двенадцать. Лейтенант пригласил их всех к себе домой  помыться, поужинать. К утру, они думали, будут уже на месте, в своём гарнизоне. Поужинав и отдохнув, они вышли на улицу покурить и отправляться в дальнейший путь. Но не тут- то было! Сашиного «Урала» не было! То есть, «КамАЗы» стояли на месте, а «Урала» не было!
Не было «Урала», доверху гружённого замороженными тушами! Удивлению солдат не было предела. Прыгнув на свои «КамАЗы», водители рванули по ночному городу в поисках пропавшего «Урала». И, опять о, чудо! Нашли его за городом в придорожной канаве. В кабине ни кого не было. Видать, ворюги не смогли выехать из канавы и сбежали. И опять водители, общими усилиями, зацепив «Урал» сзади мощными тросами, выдернули бедолагу «Урала» из канавы общими «КамАЗовскими» усилиями. И потом спокойно поехали в свой родной гарнизон. Утром они были на месте, поставили машины в боксы и, совершенно обессиленные, упали  спать. Но на этом злоключения моего сына не закончились: не успев уснуть, как следует, он сквозь сон услышал чей – то крик и почувствовал, что его кто – то трясёт за грудки со всей дури. Открыл глаза, а это был командир бригады, полковник! Он тряс Сашу за грудки и орал:
 «Где «Урал» просрал! Где, говорю, «Урал» просрал! Доложить!»
«Да Вы что, товарищ полковник? В боксе он стоит, вместе с мясом. Всё нормально» .
«В боксе!? Как в боксе? Почему не доложили!»
И, бросив Сашу, побежал в бокс. И успокоился, убедившись, что всё в порядке.
На этом и заканчиваю приключения моего сына на военной службе. Остальное время службы проходило у моего сына, как и у всех десантников, спокойно, если можно так сказать: учения, в которые входили прыжки с парашютом и работа на военной технике и все остальные случаи, что были связанные с этими учениями. И, конечно же, обыкновенные армейские будни.  И, наконец–то, демобилизация!
А приехал он домой, на демобилизацию, 15 декабря 1993 года, чему мы были очень рады.


Рецензии