Как я охранял гроб

Как я охранял гроб

Однажды, когда я уже будучи на пенсии, начал подсчитывать свои доходы и расходы, понял: на пенсию мне не прожить. Как не крути. Надо искать работу. Посильную. И нашёл. Сторожем на одном из предприятий города. А если конкретно, то в столярный цех. Вот и дожил я до подобного своего состояния. Всю жизнь, то есть, почти 40 лет, я проработал на своё любимое государство, патриотом которого до сих пор являюсь, 3 года защищал его на военной службе от нападения врагов, а достойную пенсию себе так и не заслужил.
А сторожить в столярном цехе, вообще – то, нечего было: разные доски, бруски да палки лежали, валялись и стояли кучами и штабелями.
Наш цех был окружён другими предприятиями. Сзади за стенкой был цех какого – то мелкого заводика, а рядом, слева через двор, стоял гаражный бокс. Там находилась разная техника: и тракторишки мелкие, и грузовые автомобили, и автобусы служебные, которые по утрам развозили работяг по объектам работы.
Цех мой столярный закрывался изнутри на ключи, которые висели на гвоздике у окна, возле столика. Там  же висели и ключи от гаражного бокса.
 Сторожка моя была просторная. Холодильник, чайник, лежанка, стол, электроплитка – всё, как у людей. Отопление шло по трубам от соседней котельной. Трубы были большого диаметра, прикреплённые к стенам и шли по периметру цеха. Так что в сторожке было тепло.
 Собака и кошка жили рядом со мной - а как  же без них.
 Под трубами была и моя лежанка. А на столе стояли чайник и радио, что бы мне было не скучно, ну и, конечно,пачка старых газет.
Так что сторожить и дремать, мне было вполне комфортно.
Но когда я пришёл в первую ночь сторожить, я, вдруг, увидел лежащий на трубах отопления, грубо сколоченный, закрытый крышкой «ГРОБ!» Сердце моё немного ёкнуло. «Что это такое?» - спросил я у своего сменщика и у одного из столяров.
«Ах, это! Да это у нас мужик тут один помер недавно, так мы ему и сколотили этот гроб. Но баба его не взяла, сказала, что грубо сделанный. И взяла цивильный, в какой – то фирме»
«Так, выбросьте его» - сказал я.
«А зачем? Вдруг, кому – нибудь пригодится»
В первую – же ночь дежурства, я старался не обращать внимания на этот гроб. И почти что уже привык. Попил чаю, покурил, походил по цеху, опять попил чаю, посидел, покурил. Ах, да, забыл почитать старые газеты. Почитал. Опять попил чаю, покурил, посидел, походил, проверил все замки на дверях и решил подремать на лежанке, хоть, и не положено. Ну сторож я всё - таки, или нет? Ну, служба у меня такая! И я лёг подремать. На улице была ночь. В сторожке горел ночник. Тишина. И я, задремав, вдруг, услышал треск.  Открыл глаза, прислушался: треск!
И я со страху  окаменел, боялся шевельнуться. Треск! – ещё и ещё раз!
Преодолев страх, поднялся, поглядел по сторонам, но всё было нормально. И, вдруг, над головой Треск! Я поднял голову: ну, точно – гроб трещал! И гроб, видимо поняв, что я на него смотрю, и больше его не боюсь, ещё раз усердно треснул и затих до утра. А я до утра сидел, ни жив, ни мёртв.
Утром, как только рассвело, я убрался в сторожке, вышел на улицу, подмёл от снега тропинку и стал дожидаться сменщика. Сменщик надо мной долго смеялся.
«Да брось ты. – говорил, – он же на горячих трубах  лежит.  Вот и сохнут доски, потому и трещат»
«А почему он трещит, когда я сплю?»
«Да это тебе так кажется». Но я ему не поверил.
На вторую ночь повторилось то  же самое. Но на третью ночь я уже не выдержал: открыл гаражный бокс, снял гроб и бросил его в первый же служебный автобус. Потом гараж закрыл, ключи повесил на гвоздик и лёг спать со спокойной совестью, так как охранять было уже больше нечего, кроме гроба. А его я закинул в автобус. Утром убрался в сторожке, подмёл на улице тропинку от снега, дождался сменщика и пошёл домой. Но за спиной услышал крики и маты мужицкие. Оглянулся: все мужики стояли возле автобуса служебного и никто не хотел в него заходить. И все орали: «Что это такое! Откуда он взялся!»
 Но я то знал, что это такое и откуда он взялся. И, сам себе, улыбаясь, пошёл домой.



      


Рецензии
В гробу я видел такую работу!!!!
=============
=============
когда Спитак тряхонуло, туда первым делом навезли гробов и бездомные жители, днем разбиравшие завалы, ночью спали в них, холодно уже было.

Евгений Нищенко   03.09.2018 23:18     Заявить о нарушении