Возвращение. 24 глава

     - Доброе утро, Олег Николаевич, - сказала Мария, посмотрев на сердитое лицо директора.
     - Оно совсем не доброе, Краснова, совсем не доброе. Штат в институте большой, за всеми не уследишь. Но Владимир Иванович меня просветил насчёт Вас. Не думал, что в таком молодом возрасте, люди способны на подлость. Жаль, за клевету не сажают, я бы упёк Вас в лагеря лет эдак на десять, чтобы Вы смогли прочувствовать на себе и понять смысл жизни. Да боюсь, не поймёте. С сегодняшнего дня Вы уволены. Можете покинуть стены института прямо сейчас. Расчёт получите в бухгалтерии, - громогласно сказал Олег Николаевич.
     Мария хотела возразить и уже открыла рот, чтобы что-то сказать, но Олег Николаевич повернулся к Ольге, будто Марии в лаборатории уже не было.
     - Ольга Степановна, можете приступать к исполнению своих обязанностей старшей лаборантки, приказ я уже подписал. Удачи Вам, - сказал мужчина и быстро вышел из помещения.
     Ольга прошла к своей стойке, где как вкопанная стояла Мария.
     - Гадина! Какая же ты гадина! Это тебе даром не пройдёт. Думаешь, я вот так просто сдамся? Ошибаешься, - багровея, сквозь зубы проговорила Мария.
     - А что ты сделаешь? Опять донос на меня напишешь? Времена изменились, сейчас за клевету и схлопотать можно. Думала, я просто так возьму и отдам тебе свою жизнь? Работу, мужа... да? Мне жаль тебя, Мария. Оно конечно, коммунальная квартира, престарелая мать, а тут готовая профессорская квартира в центре, муж, оставшийся без жены не без твоей помощи, на, бери. Ошибаешься. Надо жить своей жизнью, а не воровать так подло чужую, - с усмешкой, которая ещё больше раздражала Марию, отвечала Ольга.
     - Мама умерла два месяца назад, - пробормотала Мария.
     Она готова была наброситься на Ольгу с кулаками и уже подняла руку, чтобы ударить, но Ольга перехватила её руку и с силой оттолкнула от себя. Не удержавшись, Мария ударилась головой о стойку, послышался звон разбиваемых колб и склянок, упавших на пол, выложенный кафелем. Мария поскользнулась и с грохотом упала.
     - Сочувствую... - сказала Ольга, с безразличием отвернувшись от неё.
     Она прошла к шкафчику, чтобы надеть чистый белый халат. Только настороженно повернулась, посмотреть на Марию, потому что та не издавала ни звука. Мария лежала на боку и у её головы Ольга увидела кровь.
     - Ольга Степановна, а она, кажется, без сознания... - с тревогой сказала Аня, молодая лаборантка.
     Девушка пришла работать в лабораторию сразу после института и уже год работала здесь под руководством Марии. Наивные глаза Ани, испуганно смотрели на Ольгу.
     - А вдруг она... вдруг она умерла... - тихо произнесла Аня, с испугом делая шаг назад.
     Ольга решительно подошла к лежавшей на полу Марие и присела перед ней на корточки. Привычным движением, она пощупала пульс на шее девушки, как часто делала на фронте и облегчённо вздохнула.
     - Такие так легко не умирают, Анечка. Дайте холодной воды, - попросила Ольга, что быстро и поспешила сделать Аня.
     Ольга не стала брызгать в лицо Марии водой, она просто вылила ей на лицо всю воду из стакана. Мария тут же открыла глаза и присев, схватилась за голову.
     - Ты пыталась меня убить, Аня свидетель, - откашливаясь, с мокрым лицом и волосами, зло сверкая маленькими глазками закричала Мария.
     - Убить? Не было такого. Я ничего не видела. То есть... видела, как Вы поскользнулись и упали, не удержавшись на скользком полу. Вот и всё, - невозмутимо ответила Аня.
     Ольга с сожалением смотрела на Марию.
     - Вот теперь ты посмотри на себя в зеркало, как жалко ты выглядишь в своей злобе и зависти. Пошла вон, - поднявшись, с каменным лицом, спокойно произнесла Ольга.
     - Да вы здесь заодно. Вы сговорились убить меня, - стараясь подняться с пола, выкрикнула Мария.
     Она и правда выглядела смешно и смотреть на неё было неприятно. Тут дверь открылась и с большим букетом цветов в лабораторию вошёл Сергей. Ольга не ожидала его здесь увидеть и с удивлением посмотрела на мужа. Мария тем более не ожидала увидеть Сергея. Предстать перед ним в таком неприглядном виде, было для неё унижением. Но Сергей, видимо, пришёл специально, чтобы Мария увидела его отношение и к ней, и к жене.
     - Привет, любимая. Вот, пришёл поздравить тебя с возвращением и в семью, и на своё место работы. Мне папа утром сказал об этом, я и отпросился с работы, не мог не прийти и не поздравить. Вечером приглашаю свою любимую жену в ресторан, отметить эти события. А это что за мусор здесь валяется? - нарочито пафосно сказал Сергей, целуя Ольгу сначала в щёчку, потом и руку и с пренебрежением посмотрев на Марию.
     - Спасибо, родной. Я очень тронута твоим вниманием и конечно пойду с тобой в ресторан. А сейчас, мне надо работать, прости. Да и тебе, наверное, пора идти, - обнимая мужа за шею и демонстративно поцеловав его в губы, ответила Ольга.
     - Да, я пойду. А это тебе, милая, - сказал Сергей, отдавая букет Ольге.
     И когда Сергей попытался уйти, Мария, вскочив на ноги, схватила его за руку.
     - Значит так, да? Значит я мусор? А когда я тебя ублажала на вашей супружеской кровати у тебя дома, я, вроде, мусором не была и ты в страсти шептал мне, как любишь меня, забыл? - вдруг закричала Мария.
     Ольга побледнела, Сергей отдёрнул руку и гневно посмотрел на Марию, потом перевёл взгляд на Ольгу.
     - Это неправда, Оленька. Не было такого. Домой я эту тварь никогда не приводил, тем более, никогда не говорил, что люблю её, - с отчаянием сказал Сергей.
     Мария торжествовала, поняв, что задела Сергея и Ольгу.
     - Я верю тебе, любимый. Верю. Ты иди, а то ненароком испачкаешься об этот мусор. Я люблю тебя, - ответила Ольга, еле сдерживая себя.
     - И я тебя очень люблю, родная. Вечером я зайду за тобой, - уже у выхода сказал Сергей и ушёл, закрыв за собой дверь.
     Он не хотел оставлять Ольгу одну с Марией, не хотел, чтобы та сделала ещё больнее его жене. Но и остаться он не мог, надеясь, что теперь Ольга справится и сама.
     - Ой-ой-ой... Какие нежности. Хороший вы спектакль мне тут устроили. Думаешь, я поверю, что можно простить измену мужу? Придурки... - зло выкрикнула Мария.
     - Уходи, или я милицию вызову, - спокойно сказала Ольга.
     Мария истерично засмеялась, понимая, насколько она выглядит беспомощной и смешной. Ничего не ответив, Мария демонстративно сняла с себя белый халат и бросила на пол. Взяв из шкафчика свою сумку, она вышла, хлопнув дверью, да так, что в окнах задрожали стёкла.
     - А ведь она не успокоится, Ольга Степановна. За год я её узнала и скажу Вам, она ещё та штучка, - с тревогой в голосе сказала Аня, посмотрев на Ольгу.
     - Да куда она денется? Я её не боюсь. Ничего, Анечка, на войне я и не таких видела. Давай работать, дорогая, время почти одиннадцать, - улыбнувшись, сказала Ольга.
     Сергей пришёл за Ольгой часам к шести. Закрыв лабораторию, они вместе с Аней спустились вниз.
     - Ну что, до завтра. Пока, - сказала Ольга, увидев Сергея на улице у парадной лестницы и махнув Ане рукой.
     - Ты ведь про ресторан пошутил, чтобы позлить Марию, верно? - спросила Ольга Сергея.
     - Почему пошутил? Нет, у меня сегодня была получка, Мария тут не при чём. Прошу тебя, милая, давай не будем больше говорить об этой злыдне. Она ведь не обидела тебя, нет? - спросил Сергей, взяв Ольгу под руку.
     - Нет, меня обидеть непросто. В ресторан мы тоже не пойдём, нечего зря деньги тратить. Мы с тобой семейные люди, лучше купим домой продукты, - сказала Ольга.
     - Но, Оленька... в кои-то веки мы с тобой собрались пойти в ресторан, прошу тебя, не думай о деньгах. Можем мы раз в жизни расслабиться и отдохнуть? - уговаривал её Сергей.
     - Папа говорил, в воскресенье на дачу поедем, стройку начинать надо. Родители так этого хотят. Так что деньги нам ой, как понадобятся. Пошли в гастроном, фарш купим, котлеты пожарим, хочешь, бутылочку вина можем купить. Вот тебе и ресторан. Не люблю я шумных посиделок, а музыку и по радио можно послушать, - ответила Ольга.
     Сергей подчинился, они зашли в гастроном, купили фарш, вино, палку колбасы, с полкило сыра, шоколадных конфет, булку хлеба и пирожные с лимонадом для Катюши и Софьи.
     - Мда... вот и посидели в ресторане, - прошептал Сергей, поднимаясь по лестнице в свою квартиру.
     - Мамочка, мы пришли! - крикнула с порога Ольга.
     - Серёжа, неси продукты на кухню. Я только переоденусь и вымою руки, - попросила Ольга мужа.
     К ним вышла Маргарита Борисовна.
     - Ой, сколько всего накупили, батюшки! - воскликнула женщина, увидев в руках сына бумажные пакеты с продуктами.
     - Вот, мамочка, хотел твою любимую невестку в ресторан пригласить, по случаю получки, ну и её первого дня работы. Так она отказалась и заставила купить продукты домой, - нарочито громко говорил Сергей, чтобы Ольга его услышала.
     Улыбаясь, Ольга зашла к ним на кухню.
     - Мы в твоём ресторане вдвоём бы истратили все эти деньги. А так, все вместе вкусно поедим, верно, мамочка? - сказала она.
     - Ну... ресторан тоже хорошо, иногда можно себе позволить. Но ты умница. Вот сейчас наготовим к ужину, скоро и папа ваш с работы придёт, - сказала Маргарита Борисовна.
     - А Катюша где? - спросила Ольга.
     - Так они с Софьей в своей комнате, к экзаменам готовятся. У Катюши в школе впервые экзамены, пятый класс заканчивает. А Софья, как только сдаст экзамены в институте, на летние каникулы домой уедет. Не будем им мешать, они недавно поели, поздний обед, так сказать, - ответила Маргарита Борисовна.
     На плите тушились котлеты, стол был накрыт, на столе стояло вино, конфеты, нарезанные колбаса и сыр, даже пирожные поставили. Владимир Иванович приподнял очки на лоб.
     - Как вкусно пахнет. У нас праздник, что ли, или чей день рождения? - спросил он, заглядывая на кухню, где и решили поужинать.
     - Оленька сегодня отработала первый день. Да и давно мы не сидели всей семьёй. Вот, решили побаловать всех вкусным ужином, - ответила Маргарита Борисовна.
     - Хм... что ж, это хорошо. Я только руки вымою... - довольно сказал Владимир Иванович, уходя в ванную комнату.
     О том, что произошло на работе, Ольга рассказывать не стала, она вообще хотела раз и навсегда забыть о Марие. Сергей тоже промолчал, а Маргарита Борисовна и Владимир Иванович тактично об этом не спрашивали.
     Сергей открыл бутылку вина и налил родителям, себе и жене. Софья же сама налила полные стаканы лимонада себе и Катюше. Владимир Иванович говорил о своих шести сотках земли под Москвой и мечтал, какой дом он там построит.
     - Непременно надо сделать большую веранду с окнами во всю стену, чтобы светло было. А наверху мансарда будет, сейчас все так строят. Участок окружают большие деревья, сосны, дубы, так что в тени будет уютно. Можно между деревьями гамак повесить, - говорил Владимир Иванович.
     Было решено в воскресенье, ранним утром, поехать за город на электричке. Катюша была в восторге.
     - Я как раз к тому времени и экзамены по ботанике и русскому языку сдам, - радостно сказала девочка.
     - Нужно будет в субботу приготовить съестного на весь день. Там-то, поди и готовить негде, - сказала практичная Маргарита Борисовна.
     - Пап, а там речка далеко? - спросил Сергей.
     - Да нет, совсем рядом, очень хорошее место для дачи, - ответил Владимир Иванович.
     - Значит, мы сможем и искупаться. Здорово, - сказал Сергей.
     - А не рано ещё купаться? Конец мая только, - спросил Владимир Иванович.
     - Мы с Ольгой закалённые, правда, милая? - спросил жену Сергей.
     - Правда. Помню, на войне, поздней осенью, нам пришлось идти через болото, немцы тогда нас окружили тесным кольцом, а выход оставался только через болото. Там все были мокрые по пояс и ничего. Даже нос не потёк, - ответила Ольга.
     Все посмотрели на неё. О войне в этом доме давно не говорили. То ли Ольги долгое время не было, то ли тяжело было впоминать. Ольга осеклась.
     - Простите... я что-то не то сказала? - спросила она.
     - Нет, дорогая, что ты. Просто это трудно даже представить. Совсем ещё дети, а уже воевали... - произнесла Маргарита Борисовна.
     - Воевали... но война закончилась, не будем больше об этом, - весело сказала Ольга.
     - Вот умеешь ты вкусно готовить, мамочка. Котлеты бесподобные, прямо язык проглотишь, - с удовольствием поедая котлеты с гарниром, сказал Сергей.
     - Так я к фаршу чесночок добавляю, - ответила Маргарита Борисовна.
     - Ну да, всё гениальное просто. Спасибо за ужин, было очень вкусно, - сказала Ольга.
     - На здоровье, дети, - ласково посмотрев на всех, ответила Маргарита Борисовна.
     - Хорошо посидели, а ты, ресторан... чем дома хуже? - лениво потягиваясь, спросила Ольга, когда убрав со стола, они с Сергеем прошли в свою спальню.
     - Ну ты же у меня умница, - обнимая жену и целуя её в губы, произнёс Сергей.
     Рано утром, быстро позавтракав, первым на работу ушёл Владимир Иванович, следом убежали Катюша и Софья. Сергей с Ольгой, чмокнув в щёку Маргариту Борисовну, вышли из дома последними. Проводив жену на остановку трамвая, Сергей ушёл в другую сторону. Но когда Ольга пришла в институт, её ждало неприятное известие.


Рецензии