Герои не моих романов

Многих писак, к коим причисляю и себя, хотя бы однажды посещала крамольная мысль: а не сотворить ли великий роман, который если не затмит, то хотя бы встанет в один ряд с произведениями признанных классиков?

Сама мысль об этом мне показалась забавной. Между делом решила ознакомиться с содержанием «крупножанровых» произведений своих современников на одном известном портале. Вспомнила «прелести» некоторых опубликованных романов, известных в читательских кругах…

Ну что сказать? Опытному, искушенному читателю в современной культурной ситуации тяжело. Мне кажется, лет 50 назад, с началом публикаций «запретных» произведений читатель был счастливее. Это как палку колбасы принести тому, кто годами ел одну картошку. Нет, были и те, кто на картошке стал веганом, и яростно проповедовал теперь «веганство», и отрицал аромат и вкус натурального копченого мяса и шпика со специями, и этот запах щекотал ему ноздри и раздражал немыслимо… Но мы не о них, а о тех, кто целые романы «глотал» тогда за одну ночь, а если выпадет везение – целых три дня! – то и переписывал их в потаенные клеенчатые тетрадки…

А сейчас… Для того, чтобы купить новую книгу «избранного» автора, надо за макулатуру выложить круглую сумму. Последнее же время появилась у издательств «изысканная» затея: затягивать книгу в плёнку. Ох уж эта плёнка! Попалась однажды я на эту «удочку»: дома содрала её и… шрифт оказался «лошадиным», строчки – разреженными, интервал между строчками – тоже. Ну да, для объема постарались: кто ж за «тощее» издание выложит такие деньги?! Но это полбеды. Содержание оказалось бредом сивой кобылы… Вчерашний выпускник филфака написал бы лучше… Не верилось, что такую бредятину наваял «брендовый» автор.

Конечно, ни Пушкиных, ни Чеховых, ни прочих гениев больше не будет. И читателю, привыкшему к хорошему слогу и доходчивым мыслям, тоскливо. Он, привыкший к открытиям, испытывает беспокойство и «голодает». Ищет, бедолага, «пищу», где придется: в журналах и на серверах, в магазинах (если есть возможность) и в библиотеках. А что библиотеки? Их «закрома» не пополнялись уже многие годы. А утерянную классику в публичных библиотеках приветствуют заменять дамскими низкопробными романчиками…

***
Однажды меня насмешила фраза моего собеседника в поезде: «Знаете, ЧТО в женщине главное? Глаза! Я вот всегда смотрю сначала в глаза, а потом уже на сиськи. Если глаза не впечатлили, мне и сиськи уже ни к чему».

Так вот: в книге тоже главное – начало («глаза»). Не цепляет начало – нечего смотреть и на «сиськи» - лезть в середину за кульминацией. Так что не случайно издания затягивают книги в плёнку! Это бизнес, господа! Надо же подороже продать «кота в мешке»…

Однако бывает и другое… Читаешь- читаешь книгу – и всё неплохо, сюжет интересен и идея ясна… И вдруг – начинается несусветная чушь! Несколько раз я встречала подобное у одного известного автора. Что же такое? А потом дошло: автор хотел бы поставить точку, но… договор с издательством душит: объем блюди, а то получишь три копейки. И в итоге изнасилованная муза имеет очень жалкий вид…

***
Всего на минуту я вообразила, что герои моих рассказов вдруг стали «романными» героями… Мурашки побежали по спине!)
Во-первых, они уже не будут теми героями, которыми были и есть.
Во-вторых, для смакования личных трагедий не имею садистских задатков (и мазохистских – тоже!).
В-третьих, не имею достаточно времени, чтобы убивать его в целях потешить «эго творца» (написать никому не нужный многобуквенный опус, разместить его на портале, а потом еще и посещать чужие страницы с подоплёкой «ну зайди, ну почитай же мое гениальное творение!»).

P.S. не в тему) Есть грубая поговорка, которая как нельзя лучше отражает мое мировоззрение в плане творчества и искусства: «Не можешь срать – не мучай ж..пу». Если нет «позывов», стоит ли?..


Рецензии
Ныне прочитать чей-то роман - это надо, чтобы тебя положили в отдельную палату и оставили наедине с принесённой книгой))) Я всегда стараюсь писАть коротенько. Чего УЖ сегодня размазывать, ТО...))))))
Алексей, у которого жажда написания давненько сменилась жаждой пития)))))))

Станов Алексей   25.07.2018 14:28     Заявить о нарушении
Алексей,сегодня я получила самую крутую, самую искреннюю рецензию! Спасибо. К сожалению, мне не доступны "вредные радости" (конечно, не по материальным причинам!), а так и я сменила бы "жажду написания" на "жажду пития"))

Елена Третьякова77   25.07.2018 16:14   Заявить о нарушении
Так у меня тоже, к вселенскому горю, физия стала неприлично краснеть и лоб покрываться пубертатными прищиками.... "Позор Виктору Перестукину", - хотелось БЫ мне вскричать, но.... кто ныне услышит.... Вот и не пишу и не ... пью))))
Алексей, изрядно поднаторевший в первом, но так и прошедший во вторую стадию.... во втором (ЖЕ)...)))))))

Станов Алексей   26.07.2018 11:10   Заявить о нарушении