C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Две тысячи причин Гл. 7

Все дни до похорон Елена Юрьевна пребывала в отрешенном состоянии, она не ела, не спала и не плакала. Сидела, чернее тучи, уставившись в одну точку, и на попытки близких как-то повлиять на нее, совершенно не реагировала.
 
- Ты поплачь, Лена, глядишь, полегчает тебе, - уговаривала ее ближайшая подруга, но та только покачивалась из стороны в сторону.

Как только процессия ступила на кладбищенскую землю, ей стало плохо, ноги перестали держать женщину, и встревоженные дочери, чтобы не потерять еще и мать, распорядились отправить ее в больницу.

Максим разрывался между сестрами, едва успевая подносить нашатырь то своей жене, то Наташе, они тоже находились не в лучшем состоянии. Маша еще кое-как держалась, возле нее суетилась свекровь, все время напоминая о ребенке, о душевном состоянии Натальи позаботиться было некому.

Переезд в новую квартиру, хоть там уже все работы и были завершены, откладывался на неопределенный срок, и речи не было, чтобы до возвращения матери из больницы оставить Наталью одну после всего случившегося.

Максим помогал девушке, сколько мог, а в самых пикантных ситуациях на помощь звали соседку – тетю Аллу. Женщина с радостью откликнулась на просьбу Марии, ведь именно она вела с ней разговоры о будущем семьи.

Вопреки ожиданиям, что трагедия плохо скажется на состоянии будущей роженицы, Маша все выдержала и донашивала беременность без особых осложнений.

- Артем передает всем привет, - сказала однажды соседка, думая, что девушки этому обрадуются.

Хорошо, что Максим в это время находился на работе, а то непременно заметил бы, как вспыхнули щеки при этом у Маши, и как напряглась Наталья.

- А он… не собирается сюда возвращаться? – как можно спокойнее спросила Мария, взглянув на сестру, твердо зная, что та не одобрит ее любопытства.

- Я зову его, конечно. Нам с отцом трудно такую дорогу преодолеть, да и здоровье все чаще пошаливает, был бы сын рядом, все бы поддержка для стариков.

- Теть Ал, ну какие вы старики?! – подбодрила женщину Маша.

- Старики, не старики,  вашим родителям ровесники, а Андрея вот уже и нету. Кто знает, кому какой срок отмерен?

- Не нужно так говорить. Да, никто не знает, даже мы с Машкой этого не знаем, - оборвала разговор Наталья. – Потому, давайте не притягивать плохие мысли, а наоборот, думать только обо всем хорошем. Вот у Машки, например, скоро мальчик родится – новая жизнь, радость, а все плохое, оно, сами знаете, всегда рядом ходит…

- Да ты не сердись на меня, девочка, Маша за сына спросила, ей я и отвечала, - оправдывалась женщина, обращаясь в основном к Наташе. - Леночке  хорошо – вы рядом, внучек тоже будет в одном городе, а я месяцами от сына весточки жду, а внуков сроду не видела, только фотографии. А теперь и вовсе не знаю, как будет. Моя невестка такой человек…

- А вы, что же, так ни разу к ним и не съездили, пока они вместе жили? – поинтересовалась Маша, хотя она и так знала правду, лишь хотела продолжить разговор о бывшей семье Артема, да и соседке внимание приятно.

- Вот скажи, не дураки? – сокрушалась женщина. – Сто раз могли бы собраться, можно ведь самолетом, а я боялась. Чего, сама не знаю, за шкуру свою старую удумала переживать. А теперь уже, кто нас там ждет? Она нас и на порог не пустит. Артем, и тот по суду встречи с детьми добивался, разрешили на выходные забирать, да и то, только на несколько часов.
 
Из разговоров Маша уяснила – мужчина возвращаться не собирается. «Ну и отлично, - решила она, помня разговор с Зоей. – Так будет лучше для всех».

- Тебе это нужно? – с укоризной сказала Наталья, когда соседка ушла. – Сколько можно уже?! Артем, да Артем, а как же муж? Он-то чем виноват? Или, если бы Артем вернулся, ты нужна была бы ему теперь, когда вот-вот ребенок появится?! Ты головой своей думаешь или как?

- Или как! – буркнула Маша.

- Я и вижу! – в том же тоне ответила Наталья, круто развернулась и поехала в свою комнату, с силой захлопнув дверь.

Вернувшийся с работы Максим не сразу понял, что между сестрами произошла размолвка. Он сообщил, что поручение выполнил – завез теще фрукты и вещи, которые передала Маша.

- Мама в хорошей форме, думаю, ее там долго держать не станут, и так уже три недели лечат. Она считает, что здорова, и я с ней согласен. Сама больничная атмосфера тяжелая, нечего там задерживаться.

- Как только маму выпишут, переезжаем, - категорично заявила Маша.

- Я не понял, что-то произошло тут, пока меня не было?

- Надоели мне ее нравоучения! – выпалила Маша, не задумываясь. – Нечего умничать! У меня своя жизнь и только я буду решать, как мне жить и что делать!

Макс не стал расспрашивать подробности, мало ли из-за чего произошел конфликт, поссорились, помирятся.

- Меня кормить сегодня будут? – напомнил он хозяйкам. – Или мне самому поесть?

- Сам иди, я не голодна, да и врач строго настрого приказал больше не набирать вес.

- Так, не голодом же себя морить! – возмутился заботливый муж. – Иди хоть чайку попей, все же мне веселее. А Наташка будет есть?

- Сам у нее спроси!

- Спасибо, я не хочу, - услышали они голос из соседней комнаты.

Максим взглянул на жену и кивком указал в сторону сестры, мол, она все слышала. Маша прекрасно поняла намек, отмахнулась: ну и пусть. Мужчина пожал плечами и пошел на кухню – его голодный желудок больше ничего не хотел знать о распрях сестер.

Если Маша находилась в сердитом состоянии, то Наталья пребывала в расстроенном. Да, она действительно все услышала из разговоров в соседней комнате, не выпад Марии ее огорчил, а предстоящий переезд, которого уже не избежать.

Девушка даже себе боялась признаться, почему именно это вызывает у нее грусть и отчаяние. А причина лежала на поверхности – Максим ей не просто нравился, как человек и муж сестры, дела обстояли куда серьезнее - он задел другие струны ее души, самые тонкие, самые сокровенные.

«Все правильно, я недостойна уважения, недостойна тех высоких чувств, о которых мечтаю. Кто я? Получеловек. Надо мной все смеются, я никому не нужна, никому! Жалость – вот все, что могу я получить от людей.  Жалость – вот все, что я имею от лучшего из них!» - в отчаянии написала девушка на своей странице в социальных сетях.

Однажды, задолго до происходящих событий, Наташа посмотрела анимационный фильм, главной героиней которого была девушка – полуэльфийка, красивая и добрая, которая не могла быть счастлива среди людей, была отвергнута обществом, ее считали похожей на ведьму и все презирали…
 
Наталья нашла много общего с героиней, по сути, в жизни ее ждало такое же разочарование и боль. Зарегистрировавшись на одном из сайтов под именем Эмилия, именно так звали ту героиню, Наталья делилась здесь самыми сокровенными мыслями, прятала свои непролитые слезы  под маской сребровласой красавицы.

Иногда «Эмилия»  получала комментарии, полные такой же горечи, изредка приходили слова поддержки, были  моменты и разочарований…

Эта страничка в мировой паутине стала спасательным кругом для Натальи в дни, когда плакала ее душа. Под аватаркой Эмилии можно быть собой, никто не узнает, кто ты на самом деле, какого цвета твои глаза, волосы, какой длины твои ноги, как и того, что эти ноги не ходят. Никто не сморщит нос, увидев, что ты в инвалидной коляске…

Наталья тщательно прятала свою страницу от всех, даже родная сестра не была посвящена в ее тайны. Пароль строго держался в памяти, ни одной буквы и цифры на клочке бумаги. В отсутствие сестры Маша не раз пыталась проникнуть в тайные лабиринты ее компьютера, чтобы выудить хоть что-то из личной жизни, закрытой от всех, все тщетно – только рабочие документы, только файлы с необходимой для работы информацией.

А вот Максиму больше повезло, однажды  он увидел мелькнувшее на экране лицо, и, хоть девушка свернула изображение, как только он вошел, аватарку он запомнил.  Он знал эти картинки – младшая сестричка увлекалась аниме. Не стоило труда узнать имя сребровласки с огромными грустными глазами, но мужчина вскоре забыл об этом, давно расставшись с детством и не страдая праздным любопытством.


«Не отчаивайся, Эмилия, - говорила себе Наталья, чтобы взять себя в руки, - твой Субару*… он обязательно найдет тебя…»

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/07/27/1176

 *- анимационный герой, друг Эмилии.

 
 


 




 


Рецензии
Да, самое страшное горе, оно происходит без слёз!
Маша, сердце неугомонное, ему не прикажешь!
Наташа. Четыре стены квартиры, и бескрайний простор интернета!
Понять, что даже когда от тебя половина осталась, ты всё равно остаёшься собой, достойной любви и счастья, как это нелегко! Жалко её, прекрасную девушку!
С сердечным теплом!

Лидия Сарычева   28.10.2019 14:44     Заявить о нарушении
Спасибо сердечное, Лидочка, что читаете и сопереживаете моим героям! Доброго вам дня!

Тоненька   29.10.2019 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.