Возвращение. 25 глава

     В вестибюле института Ольга увидела сотрудников и самого директора, Олега Николаевича, с ними стояли двое мужчин в  милицейской форме. Ольга насторожилась.
     - Кажется, весь этот переполох по мою душу, милиция... они то что тут делают? - подумала Ольга, будучи совершенно спокойной.
     Из-за высоты потолка в вестибюле, казалось, что от голосов в воздухе стоит гул. Увидев Ольгу, почему-то все замолкли и посмотрели на неё. К Ольге подбежала Аня.
     - Ольга Степановна, наконец-то Вы пришли. Здесь такое... Все в ужасе, - тараторила девушка.
     - Да что случилось-то? Ровно девять, я не опоздала, вроде. Почему все собрались? - спросила Ольга, взяв за руку Аню, так как та не могла устоять на месте, боясь пропустить, о чём вокруг говорили.
     - Так Вы ещё не знаете, Ольга Степановна? Эта мымра, Мария, из окна выбросилась. Представляете, с пятого этажа своей коммуналки. В лепёшку прямо. А окно у неё выходит во внутренний двор, так её утром дворник обнаружил. Говорят, что она ещё вечером свалилась, закоченела до утра. Ужас, правда? - быстро говорила Аня.
     Ольга застыла, она совсем не ожидала, что Мария решится покончить собой. От услышанного, у неё мурашки побежали по телу, этого Ольга Марие не желала. Хотя на войне она и ожесточилась, ежедневно видела смерть, но сейчас... в мирное время... зачем? Из-за вчерашнего инцидента? Оно того стоило?
     - Не понимаю... зачем она это сделала? - растерянно произнесла Ольга, когда к ней подошёл капитан милиции и показал удостоверение.
     - Капитан Скворцов. Вы Ольга Полякова? - спросил полноватый мужчина лет сорока пяти, с детским выражением лица, густыми бровями, пушистыми ресницами на больших глазах, с пухловатыми губами, курносым носом и с усами, видимо, усы он отрастил, чтобы скрыть смешное выражение лица.
     - Да, я Полякова Ольга Степановна. А в чём дело? - спросила Ольга.
     - Дело в том, что Краснова Мария вчера вечером выбросилась из своего окна. Сейчас её тело в морге, на вскрытии. Но не это важно, дело в том, что Краснова оставила предсмертную записку, в которой обвиняет Вас и Вашего мужа, Доронина Сергея Владимировича, в доведении её до самоубийства. Так что за Вашим мужем уже поехал наш сотрудник и Вам придётся пройти с нами в отделение, - сказал капитан Скворцов.
     - Но у меня работа... - начала было говорить Ольга.
     - Мы предупредили Вашего директора, он в курсе. Это буквально на пару часов и Вы вернётесть обратно, - перебил её капитан.
     Ольга посмотрела на Олега Николаевича, тот кивнул ей головой, давая добро.
     - Что ж, я готова, - ответила Ольга.
     В отделении, в кабинете капитана, уже сидел Сергей. Ему пока ничего не объяснили и он терзался сомнениями, когда вошла Ольга и села рядом с ним.
     - Оленька и ты здесь? Я ничего не понимаю, что случилось? Никто ничего не говорит, - с беспокойством сказал Сергей.
     - Мария выбросилась из окна и перед этим оставила записку, обвиняя нас в своей смерти, - быстро, почти на ухо мужу сказала Ольга.
     Сергей побледнел.
     - Как выбросилась? Зачем? - растерянно спросил он.
     - Я не знаю, дорогой. Нам сейчас всё разъяснят, - положив свою руку на руку Сергея, произнесла Ольга.
     Капитан Скворцов сел за свой стол и положив листы бумаги перед собой, посмотрел на Сергея и Ольгу.
     - Как Вы думаете, почему Краснова обвиняет Вас в своей смерти? Вас что-то связывало? - спросил капитан.
     - Мы работали вместе, - ответила Ольга.
     - Но ведь это не причина самоубийства, верно? Вам лучше рассказать мне всё, как есть, иначе, я не смогу вам помочь. И мне придётся задержать вас обоих, - сказал капитан.
     Ольга посмотрела на Сергея.
     - Что ж, наверное Вы правы... Семь лет назад, Краснова написала на меня ложный донос, из-за которого мне пришлось отсидеть в лагере. А за время, пока меня не было... она соблазнила моего мужа. Но когда я вернулась, меня восстановили на работе, муж к Красновой от меня не ушёл. Банально, но это всё.
     - Да, я знаю, что Вы воевали, имеете ордена и медали и про донос знаю, и то, что Вам пришлось отсидеть семь лет. Вот про Вашего мужа и Краснову, я не знал. На работе Ваши коллеги и директор хорошо о Вас отзываются. Ну, а Вы что скажете, гражданин Доронин? - посмотрев на Сергея, спросил капитан.
     - А мне больше нечего добавить. Да, я проявил слабость, жены много лет рядом не было, а тут Краснова сама стала со мной заигрывать. Не устоял, каюсь. Но я не любил её и никогда ничего ей не обещал. Так, встречались у её подруги на квартире, когда та была на работе пару раз в неделю и всё, - ответил Сергей.
     Ольге было неприятно слышать от Сергея о его любовных похождениях. Она отвернулась и посмотрела в окно.
     - Прости, дорогая, что вновь причиняю тебе боль, - взяв Ольгу за руку, тихо сказал Сергей.
     Ольга высвободила руку и даже не взглянула на него.
     - Ну а накануне смерти Красновой, что произошло? Ольга Степановна, у Вас с ней было... разногласие, Вы поссорились и толкнули Краснову, да так, что она ударилась головой. Могла эта ссора спровоцировать самоубийство Красновой, что скажете? - спросил капитан.
     - Если люди после каждой ссоры будут выбрасываться в окно... - ответила Ольга, но капитан её перебил.
     - Давайте по существу, Полякова. Сейчас речь идёт не о каждом, а о конкретном человеке. Ответьте мне, - сказал капитан.
     - Что я могу Вам ответить? Человек зол на весь свет, потому что не достиг своей гнусной цели. Смалодушничал и в порыве эмоций, выбросился из окна. А что касается, насчёт толкнула... тут Вас неправильно информировали, Краснова хотела меня ударить, а я лишь оттолкнула её, понимаете? Не толкнула, а оттолкнула, а она не удержалась и упала, ударившись головой о стойку, - спокойно отвечала Ольга.
     - А может Краснова любила Вас, Доронин и когда Вы её отвергли, она не вынесла этого? - обратившись к Сергею, вдруг спросил капитан.
     - А что мне надо было делать? Бросить жену, которая из-за неё невинно отсидела семь лет и остаться с Красновой, к которой у меня не было ничего, кроме отвращения и ненависти, когда я узнал, что это она написала тот злосчастный донос, - вспылив, ответил Сергей.
     Тут Ольга положила свою руку на руку мужа, давая понять, что он говорит лишнее.
     - Значит поигрался и бросил. Брошенная женщина бывает неадекватна, это верно, - будто сам себе, сказал капитан.
     - Хорошо. Вот вам бумага, ручка... напишите всё, что сейчас мне рассказали, - сказал капитан.
     Ольга и Сергей написали всё, что рассказали Скворцову и подписали.
     - Мы можем идти? - спросила Ольга.
     - Вам предъявлено обвинение в доведении Красновой до самоубийства. Пока вы можете быть свободны, только из Москвы не выезжайте. И возьмите хорошего адвоката, мой вам совет. Подпишите подписку о невыезде и можете идти, - сказал капитан.
     - Но мы хотели в воскресенье поехать в подмосковье, отдохнуть, - возразила Ольга.
     - С отдыхом придётся повременить, пока дело не закроют, - сказал капитан, давая на подпись Ольге и Сергею подписку о невыезде.
     Подписав бумаги, они ушли.
     - Думаешь, нас могут посадить? - спросил Сергей Ольгу.
     - Не знаю. Дома это обсудим, мне на работу пора, да и тебе тоже, поехали, - ответила Ольга.
     В институте все сотрудники уже разошлись, Ольга поднялась в лабораторию. Аня сидела за стойкой и работала.
     - Анечка, тебе очень нужно было рассказывать капитану о нашей вчерашней ссоре с Марией? - спросила Ольга.
     - Ой, да я так испугалась, а он всё спрашивал и спрашивал. Простите меня, Ольга Степановна, я испугалась и растерялась. Сама не знаю, как всё ему рассказала. Навредила Вам, да? - с тревогой в голосе, спросила Аня.
     - Да уж, услужила ты нам с мужем. Ладно, давай работать. Что будет то и будет, - устало ответила Ольга.
     Вечером, сидя за столом, когда Катюша и Софья ушли к себе, Ольга рассказала Владимиру Ивановичу и Маргарите Борисовне о том, что сегодня произошло. Сергей молча наклонился над тарелкой, чувствуя свою вину. Выслушав Ольгу, Владимир Иванович тяжело вздохнул.
     - Да... неприятная история. У меня есть близкий друг, его сын неплохой адвокат. Надо поговорить с парнем, завтра же зайду к ним домой. Ладно, не переживайте, будем надеяться, что всё обойдётся. Вам у нотариуса надо сделать копии документов о том, что Вы воевали и имеете ордена, это тоже в суде зачтётся, взять характеристики с работы. А Егор, сын моего приятеля, даст запрос в поликлинику, о состоянии здоровья этой Марии. Только неадекватные люди сводят счёты с жизнью, - сказал Владимир Иванович.
     - Спасибо, папочка. Вы уж нас извините, что втянули во всё это и Вас с мамой, - сказала Ольга.
     - Мы одна семья, Олюшка, поэтому все радости и беды должны делить пополам. Иначе и быть не может, - ответил Владимир Иванович.
     Поездку за город пришлось отложить, не до того было. Как и говорил Владимир Иванович, он поговорил и со своим другом, профессором Знаменским Дмитрием Павловичем, и с его сыном Егором, который в этот же день взял дело Ольги и Сергея у капитана Скворцова и стал над ним работать.
     Марию через три дня похоронили и так, как у неё никого не было, собрав деньги, хоронили соседи. Странно, похоронили и забыли, будто и не было вовсе человека. Правда, вспомнили о ней только на суде.
     Егор запросил в поликлинике историю болезни Марии и лечащий врач подтвердила, что девушка страдала расстройством психики, часто беспричинно начинала кричать, даже на мать инвалида, или плакать и смеяться. Женщина врач написала заключение, которое сыграло ключевую роль в суде. Так же, Егор, выступая на заседании, сказал, что Мария намеренно желала разбить семью, которая является ячейкой общества, что не соответствует нормам поведения в советском обществе. Представил суду копии документов о подвигах Ольги и Сергея на фронте. Свидетелями на суде были соседи и коллеги Ольги, они нелестно отзывались о покойной.
     - Я часто слышала, как Мария кричала на мать, а однажды, когда я заглянула к ним, чтобы попросить разговаривать потише, ведь квартира у них не отдельная, а коммунальная, она запустила в меня табуреткой, я едва успела закрыть дверь. Бедная Надежда, так натерпелась от своей родной дочери! Вечно голодная, мы, соседи, её и подкармливали. Сумасшедшая была Мария, что и говорить, хотя о покойниках плохо говорить нельзя, но с её смертью, в квартире, наконец, стало тихо и спокойно, - говорила соседка Марии, престарелая пенсионерка Варвара Семёновна.
     Потом дали слово Ане, волнуясь, она вышла на середину зала заседания.
     - Васильева, расскажите, что произошло накануне вечером в вашей лаборатории? - попросил прокурор.
     - Ну... Ольга Степановна тогда первый день вышла на работу и пришла она вместе с нашим директором, Олегом Николаевич. Увидев Ольгу Степановну, Краснова сразу насторожилась. А когда пришёл муж Ольги Степановны, с букетом цветов, Мария вообще изменилась в лице. Когда Доронин ушёл, Мария всячески стала оскорблять Ольгу Степановну и даже хотела её ударить, но Ольга Степановна схватила Марию за руку и оттолкнула её. Не удержавшись... пол-то у нас кафельный, Мария упала, ударившись головой о стойку. Ольга Степановна была очень тактична с ней, говорила спокойно, а Мария всё время кричала и угрожала. Потом Мария ушла, вот и всё. А утром сказали, что она выбросилась из окна, - закончила говорить Аня.
     Заседание суда отложили на два часа, потом дали слово прокурору. К всеобщему удивлению, он признал действия Марии совершенными в возбуждённом состояния и сделал заключение, что состава преступления он здесь не находит. Адвокату даже не пришлось много говорить и приводить доводы. Через десять минут, Ольгу и Сергея оправдали.
     - Ну вот и закончилась эта неприятная история с Марией, которая длилась долгих семь лет и теперь уже навсегда закончилась... - тихо проговорила Ольга, когда все вышли из здания суда.
     - Поехали домой, на работу уже поздно, да и у нас с тобой сегодня отгул, - сказал Сергей, обняв Ольгу за плечи.
     Ольга почему-то отошла, сбросив его руку, на душе её скребли кошки.
     - Как же всё это ужасно. Смерти я ей не желала... - тихо произнесла она.
     - Оленька, Серёжа, ну что вы встали? Наш трамвай подошёл, поехали домой, - громко сказала Маргарита Борисовна, которая пришла вместе с ними на заседание суда.
     Владимир Иванович был в этот день на работе, но ему не терпелось узнать, чем закончилось заседание и когда все приехали домой, он был уже там.
     - Как я рад вас видеть. Послезавтра все едем за город. Я уже и строительные материалы подобрал, и даже заказ на них сделал. Все вместе и подумаем, как и на каком месте во дворе лучше построить дом, - сказал Владимир Иванович, не спрашивая о том, что произошло.
     Они пришли все вместе, это и было для него ответом.
     - Вот и славно и девочки будут рады. Сегодня у Катюши второй экзамен, она ещё не пришла со школы? - спросила Маргарита Борисовна.
     - Катюша дома, видимо, устала девочка, поела и уснула в своей комнате, - ответил Владимир Иванович.
     За ужином обсуждали строительство дачи. О том, что сегодня произошло, никто не обмолвился ни словом, словно и этот день был обычным, как всегда.


Рецензии