Неужели прадед мой варнак?

Почему так манит бездорожье,
Не сидится осенью в избе?
- Иногда мне кажется,  острожник,
Где – то заплутал в моей Судьбе?

Убежал от стражников он  с Тракта,
Хотя был закован в кандалы:
- Гордый и решительный   характер,
Как медведя, на цепи вели.

Обманул он чутких караульных,
Словно в омут, бросился в тайгу:
- Как шмели, летели злые пули,
Как лиса, петлял он на ходу.

Словно рысь, ушел он от погони:
- Повезло, нырнул  в глухой овраг! -
Почему – то  осенью вдруг вспомню:
- Неужели прадед мой варнак?

Над таким задумаюсь вопросом:
- Что  я знаю о своих корнях? -
Как был прадед мой в Сибирь заброшен?
Выплыл как в неволинских краях?

Случай для времен тех был не редок:
- Он женился, стал детей рожать! -
По всему сдается, что мой предок
Из сибирских беглых каторжан.

Дремлют во мне прадеда инстинкты,
Будоражат, словно чувства, грудь:
- Тянет бездорожье, как магнитом,
Хотя рядом есть удобный путь.

По нему я зашагаю молча,
Через поле, прямо по стерне:
- Все – таки от предка что – то волчье
Все еще запрятано во мне?

Фото Людмилы Ивановой


Рецензии