Жизнь с музыкой. Продолжение II
Отдал ему как-то в ремонт свой бобинник. Получил его со словами: «Всё по приборам выверено». Он удивился, когда я принёс аппарат ему обратно и сказал: «Добавь, пожалуйста, три децибела на записи на левом канале по высоким». После завершения ремонта он сказал: «А ты был прав. Впервые встретил такую просьбу. Обычно просят добавить или убавить громкость. Слух у тебя то ли изощрённый, то ли извращённый». Сам я не считаю свой слух каким-то особенным.
Единожды мы с ним весьма хорошо почитали. Стали слушать одну песню. Он говорит: «Что-то очень хорошо знакомое». Я: «Эта песня идёт порядка восьми минут». И только на середине мы в одно и то же время сказали «Так это же «Stairway To Heaven” Led Zeppelin. Оба были весьма удивлены, что не смогли сразу узнать эту знакомую с юности самую известную песню группы. На этом чтение прекратилось, и мы разошлись.
В начале 93-года зашли ко мне домой. Поставил альбом Эрика Клэптона «Rush” 1992 года. Прошло две минуты – он говорит: «Молчи. Пока всё не прослушаем, ничего не говори». Молча мы прослушали весь альбом, в итоге он сказал: «Потрясающе. Не зря на стенах домов в Англии писали: «Клэптон – это Бог».
Этот альбом, являющийся саундтреком к одноимённому фильму, состоит в основном из инструменталов, близких к психоделическим, но въезжаемых, благодаря блюзовым корням гитары Клэптона. Впоследствии при составлении мною альбома «Astral Entrance” – “Вхождение в астрал» все эти инструменталы были использованы. “Вхождение в астрал» задумывалось как сборник инструменталов, близких к «Rush” Клэптона, для ухода из мира. На подбор вещей для него ушло около трёх лет. Это Eloy, сольник органиста Пинк Флойд Ричарда Райта «Wet Dreams” 1978 года. Назвать Ричарда Райта клавишником как-то язык не поворачивается, так же, как и Джона Лорда из Deep Purple. Они уже в деревянных бушлатах – первый умер 2008 году, второй в 2012-ом, но оба оказали огромное влияние на развитие классической рок-музыки. Начинается “Вхождение в астрал» «Astral Entrance” группы Eloy 1979 года и заканчивается первой инструментальной частью «April” Deep Purple 1969 года. Основной критерий отбора – редкость, что не звучит по радио или телевизору. Там нет Сантаны, Пинк Флойд или Спэйс. Если мне необходимо успокоиться или отключиться, ставлю “Вхождение в астрал». Кстати, открыв Википедию по Клэптону, альбома «Rush” там не найти. Как-то при беседе один товарищ мне сказал, что у него есть весь Клэптон. На мой вопрос о «Rush” он ответил, что про такой альбом вообще не слыхал.
У этого альбома Клэптона весьма грустная история создания, да и заканчивается он песней «Tears in Heaven” – “Слёзы в небесах». В 1991 году погибает его сын, которому ещё не исполнилось и пяти лет, выпав из окна небоскрёба в Нью-Йорке. Клэптон впадает в глубокую депрессию. Друзья хотят приставить к нему охрану для предотвращения самоубийства. Практически год он ничего не писал и не выступал с концертами.
Но возвращение к жизни было триумфальным. В том же 1992 году выпускается концертный «Unplugged”, взявший шесть Грэмми в 1993 году, в том числе и самую престижную – Альбом года. Звук альбома настолько хорошо сбалансирован – сцена, музыка, вокал, аплодисменты, что придраться абсолютно не к чему – Бог есть Бог. «Tears in Heaven» – это яркое подтверждение слов Клэптона о том, что «Люди искусства питаются эмоциями страданий», а сам Клэптон – “один из лучших примеров того, насколько гениальные свершения связаны с ударами судьбы». Но наиболее известная песня этого альбома – переработанная «Layla”. Теперь она звучит значительно лучше оригинала 1970 года, написанного тогда, когда ещё холостой и сравнительно молодой Клэптон был влюблён в жену Джорджа Харрисона Патти Бойд.
Кстати, это один из тех редких случаев, когда переработанная вещь звучит лучше оригинала. Яркий пример этого - песня “Black Magic Woman”, исполненная супергруппой Fleetwood Mac в 1967 году. Но всему миру она больше известна в интерпретации Карлоса Сантаны (альбом «Abraxas” 1970 года). Эту мелодию нередко используют фигуристы в своих выступлениях.
В середине семидесятых услышал «Diamonds And Rust” («Бриллианты и ржавчина») Джоан Баэз. Меня изумил её вибрирующий голос. Ведь именно она вывела в люди Боба Дилана – лауреата последней Нобелевской премии.
Пока не могу найти её самый первый альбом 1960 года на виниле, но со временем этот вопрос решится
Не касаюсь Битлз, поскольку тут написано очень много. У них выделяю лишь два альбома - “Revolver” и «Abbey Road”. Первый – за количество инноваций в технике звукозаписи, второй – за цельность. Обложка “Revolver” получила Grammy 1967 года в номинации «Лучшая обложка альбома. Графическая работа». Признала заслуги Битлз и церковь. “Revolver” был признан лучшим альбомом в жанре рок и поп-музыки по данным официальной газеты Ватикана “L'Osservatore Romano”.
Eleanor Rigby – реальная женщина, могила которой находится в Ливерпуле. В семидесятых годах в Ливерпуле был поставлен памятник Eleanor Rigby после песни Битлз в её честь. При записи песни «Tomorrow Never Knows” было применено пять! инноваций в технике звукозаписи.
Остаются французская, итальянская и русская части, а там и ещё что-нибудь вспомнится.
Свидетельство о публикации №218072601080