10. Силы и структура сознания

II. Небесная иерархия.
II.1. Сознание как таковое.
II.1.б). Сознание как феномен разумности.
II.1.б).1). Силы и структура сознания.

В иерархии второго неба степень его индивидуализации усиливается при переходе от нижних чинов второго неба к высшим его чинам.
Наиболее универсальны для всех людей самые первые чины второго неба, именуемые силами.
Силы – это те способности или свойства человеческой душевности, которые в своём качестве присущи каждому человеку, они наблюдаются у всех людей. Их можно подразделить на следующие группы:
- чувственные силы – в том центре души, которое называют сердцем;
- умные или умозрительные силы – ум;
- желательные силы – воля;
- нравственные силы – совесть; и
- творческие силы, которые, опять-таки, сосредоточены в сердце, как центре души.

Мы видим, что в иерархии сил общим для всех людей является только их перечень. А вот их проявление – это дело сугубо индивидуальное для каждого человека.
Причиной сугубой индивидуальности проявления иерархии сил в душе конкретного человека является то, что сознательное проявление этих сил души зависит от степени и тесноты взаимодействия иерархии сил с ангельско – архангельской иерархией. Но совсем не ангелы и архангелы определяют степень и тесноту этого взаимодействия.
Ангельско – архангельская иерархия несёт каждой  человеческой душе один и тот же поток благодатных энергий, нетварных и тварных, нематериальных и материальных – так называемый – «ветер святого духа». Теснота же и степень взаимодействия сил и способностей человеческой души с этим энергетическим потоком или «ветром», определяется более высокими чинами второго неба: властями и господствами, поскольку этот поток сначала проходит через них. И то, как эти благодатные энергии взаимодействуют с господствами, а затем с властями, и определяет то, как будут реагировать на него силы человеческой души.
Необходимо показать и то, что сами силы являются иерархической структурой, состояние которой определяет само взаимодействие сил с теми благодатными энергиями, которые приносятся ангельско – архангельской иерархией с третьего неба.
Если господства и власти не нарушают изначально заложенную в творении структуру взаимодействия сил души, то душа остаётся феноменом благодатным и блаженным. Если же высшие чины второго неба наносят структуре взаимодействия сил души некий ущерб, то человеческая душа теряет свою благодатность и блаженство.
Изначальная гармоническая структура взаимодействия сил человеческой души предполагает согласованные отношения чувственных, умных и желательных сил с нравственными силами, результатом которых является полнота действия творческих сил человека, как проявления его сообразности Богу и его богоподобия – богочеловеческого единства. В этом и состоит уникальность каждого человека! – Ибо каждый человек подобен и сообразен Богу по своему, совсем не так, как другие люди…
В этом кроется причина возрастания индивидуальности души каждого человека при переходе от первого неба ко второму небу и далее – к третьему небу.


Рецензии