О Сашке Горячеве

Криминальная история


Сашка Горячев рос пацаном веселым. В школе  показывал успехи по трудовому обучению и физкультуре. Поселок, в котором Сашка появился на свет, небольшой, зато рядом с огромным городом. Ехать недалеко – два часа на электричке. Но путь этот для жителей поселка был непреодолим.  Как будто с другой планеты доходили до них на небе отсветы ярких огней и отзвуки другой жизни. Весной и летом эта другая жизнь врывалась в их задымленный поселок с потоком дачников, которые, кто на красивых машинах, кто поездом  направлялись сквозь их неторопкое сонное царство к своим дачным участкам, скупая всё на своем пути от строительных материалов до хлеба в магазинах. Проносилась эта манящая цветная жизнь мимо глаз обывателей поселка, которые были раньше шахтерами, а потом стали собирателями грибов и ягод в окрестных лесах, возбуждая зависть, ненависть и оставляя в конце концов равнодушными к носителям городского комфорта. Сашкина мамаша работала завучем в школе и поэтому жизнь её и сына не очень изменилась с закрытием шахт, только учеников стало пожиже. Многие подались в город за заработком, а кто и учиться. А Сашка ничего не замечал под материнской опекой, не замечал, что отца у него нет, даже не интересовался, был ли такой или он так появился на свет, от природы. Мать Сашкина, надо сказать, не заостряла внимания сына на вопросе происхождения. Отсутствие у сына интереса к отцу освобождало её от необходимости выдумывать героическую биографию для случайного сожителя, которого она уже и вспоминать перестала, встретила бы на улице и не узнала. Помнила только, что это был её коллега – учитель из школы с другого конца света. Они подружились в давние времена на учительском семинаре на юге, куда её однажды послали как подающего надежды молодого преподавателя. Вот она надежды и оправдала, а с кем, забыла. Была где- то программка мероприятия со списком участников, на котором она отметила галочкой имя своего партнера, да потерялась. Видно завернули в неё что-то. Так что у Сашки шансов узнать кто его отец не было. Разве что Спак Милин, известный актер, которому нынче по телевизору приписывают в дети любого желающего. Как то раз мать хотела рвануть в Москву, заявить что у неё сын от певца Борского, на концерте которого она побывала в ранней молодости. Но поразмыслив подумала, что Борский гастролировал у них лет за десять до рождения Сашки, а самой ей было тогда лет девять и поостереглась. После долго жалела, когда уже Сашка убыл в город и найти его не было никакой возможности. А так, глядишь, прославились бы и деньжат от Борского отгребла.
Ни шатко ни валко, доучился Сашка в школе, сдал ЕГЭ, получил аттестат, и пошел на все четыре стороны. В учебе он не преуспел не смотря на титанические усилия матери,  в университет соваться было бесполезно, даже местный поселочный университет, филиал университета из какого-то малоизвестного города, в котором деканом юридического факультета подвязался бывший ветеринар,  и даже за деньги, которых у его родительницы, к тому же, не было. Сашкины успехи по физкультуре были ничтожны в районном и областном масштабах, хотя на отлично оценивались в школе, не перспективно. Только успехи по труду, пожалуй, и открывали какую-то дорогу.
Поначалу Сашка устроился в автомобильную мастерскую и старательно подавал гаечные ключи, подносил насосы, протирал ветошью детали, потом ему надоело. Он отлучался в ближайшую таверну, попивал пиво, которым его угощали, курил сигареты, пока давали. Когда угощающие переставали угощать и отгоняли его, сопровождая процесс матерными комментариями и рукоприкладством, Сашка отправлялся мыть окна проезжающим автомобилям. Приработок был ничтожен, а в мастерскую его как-то утром не пустили, сказали, что такие работники им не нужны. Сашка плюнул на порог мастерской и, сжимая в потном кулаке мелкие купюры, полученные под расчет, пришел домой, собрал сумку, написал матери корявую записку со словами: «уехал навсегда, напишу», отправился туда, где счастье- в город, сверкающий золотыми огнями, где, как он думал, ждут его не дождутся.
С ходу приняли Сашку грузчиком на овощную базу. Работал ударно, крепкое сложение и юный возраст сделали свое дело. Но потаскал вонючие ящики, пожевал бесплатные яблоки и затосковал Сашка. Очень ему воли захотелось. Хотя компания была у него хорошая, выпить с такой одно удовольствие. И закуска бесплатная. Но воли, воли нет, простора, простора хотелось. Уволился Сашка. Потолкался по блистающим разноцветными огнями улицам, потерся о чистеньких прохожих и после очередного помещения в кутузку, куда бдительные полицейские регулярно отправляли загрязняющих собой окружающую среду лиц, решил податься из города, устроиться такелажником в расположенный неподалеку порт. Портовое начальство испытывало большие трудности с работниками такого профиля и потому Сашку, после некоторых колебаний, приняли условно, то есть до первой пьянки. А он и не пил, почему-то не хотелось. Сашка сам себе удивлялся. Так, иногда, с другом на пару выпьет. Сдружился он с деревенским парнем, Лёхой Тимофеевым. Был Лёха молчалив, но товарищ надежный. Всегда поддержит и рукой и сердцем и деньгами. Сашка с ним был прямо за каменной стеной. Работали они как бы бригадой из двух человек, им и наряды уже так выписывали.
Однажды перегоняли они с Лёхой барки для каких- то там портовых целей. Работу закончили, зарплату получили, купили две бутылки водки и присели отдохнуть на крутом речном бережку под тенистым кустом. Водочку распили и решили играть в карты на интерес. Сашка быстро проиграл свои три тысячи, игра закончилась. Очень проигрыш Сашку огорчил. Отошел он, сел под кустик, а Леха раскинулся на поляне, заснул и лицо у него светлое, безмятежное.
Рядом с Сашкой из земли торчал валун, изрядный такой, килограмма три- четыре весом, с острой гранью. Вынул Сашка валун из земли, подошел к Лёхе тихо по траве, опустил Лёхе на висок. Чуть хрустнуло, кровь тонкой струйкой полилась, Сашку даже не забрызгало. Вытянул он деньги из Лёхиной теплой, как у живого, ладошки, пошарил в карманах, нашел кошелек, где ещё несколько тысяч обнаружил, забрал деньги и ушел.
Поначалу Сашка хорошо зажил, уехал в небольшой городок, там отдохнул, познакомился с дамочкой, у неё остановился, на Сашкины и Лёхины деньги поели-попили. Но через неделю кто-то поселился у Сашки в голове и этот кто-то начал его корить, осуждать, что товарища дорогого убил, убил и забыл. Поначалу только ночью этот кто-то к Сашке в голову забирался, а со временем и днем стал приходить и стыдить. Некуда Сашке от этого голоса деваться, бросил он свою подругу, опять вернулся в большой город, но и там его этот кто-то нашел. Да это был уже не кто-то неизвестный, это сам Лёха начал к нему приходить. Но теперь по своему, по Лёхиному, молча. Придет, сядет напротив и смотрит Сашке в глаза укоризненно, мол что же ты меня мил друг убил и бросил на съедение зверям диким.
Маялся Сашка, маялся и пошел в полицию. Я, говорит дежурному, человека убил зверским образом. Его, конечно, заперли в обезьяннике, а после допросил его дознаватель капитан Смирнов. Долго объяснял ему Сашка, какое горе его постигло и за что он должен быть наказан. Капитан Смирнов записал немудрящий рассказ, подробно выяснял, где Сашка Лёху убил и под каким кустом бросил. Потом Сашку увели и увезли куда-то. Сидел он в камере не ощущая дней, кто-то ещё там находился, но Сашка не замечал. Снова к нему Лёха стал приходить, но как-то приободрял он Сашку, что ли. Через месяц вывели Сашку и снова повели к капитану Смирнову. Тот с Сашкой долго разговаривать не стал. Ваши, говорит, показания не подтвердились, никого вы не убивали, тела не нашли, в порту Лёха не работал никогда, не было такого, а вот вы работали и неплохо, характеристика хорошая, но однажды пропали, действительно в день зарплаты. Добавил Смирнов, что по старым временам отправил бы он Сашку на принудительное лечение от алкоголизма, да ныне времена не те и такой власти у него нет. В общем, по его словам, Сашка, одурев от пьянки, сам себя оговорил. Дело закрыто, распишись Сашка и иди, говорит Смирнов, на все четыре стороны.
Подписал Сашка бумаги, вышел из участка, а Лёха подошел к нему, в глаза смотрит. Как жить дальше сможешь?- спрашивает взглядом.
Побрел Сашка к реке. Большая вода, строгая, серая, густая как ртуть, вся волнуется. Лёха рядом идет, не отстает, всё норовит в глаза Сашке заглянуть. Вышел Сашка на берег высокий пустынный, в небо глянул, вокруг посмотрел. Увидел каменюку, вроде того, каким он Леху долбанул, поднял, засунул за пазуху. Бухнулся в воду и больше не всплывал. Даже записки матери не оставил.
Месяца через два на обрывистом берегу под кустом случайным прохожим был найден полуразложившийся, объеденный лисами, труп взрослого мужчины с проломленным черепом. Вероятный убийца следствием установлен не был.
24.07.2018


Рецензии
Поучительный рассказ, "мороз по коже". Да-а-а, кровь людская - не водица, требует отмщения. С уважением,

Нина Кравчук-Щедрова   26.07.2018 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Все мои сюжеты, даже фантастические- из жизни, я ничего не выдумываю. Надеюсь, что понравилось.

Германн Герра   26.07.2018 21:17   Заявить о нарушении
Понравилось, Германн. Очень серьёзное произведение.

Нина Кравчук-Щедрова   26.07.2018 21:25   Заявить о нарушении