Сценарий короткометражного фильма. поездка

ИНТ.КУПЕ . ВЕЧЕР.
Сцена 1.
В купе в котором находится три свободных места ,два из которых нижние и одно верхнее , на занятом верхнем месте  по правую сторону от входа, полностью накрывшись простынью спит  человек иногда слегка посапывая, из-под простыни видна его голая пятка. Ручка на двери купе дважды дёргается,затем поворачивается вниз ,дверь открывается и в купе заходит Павел - молодой человек около 22-х лет ,слегка женоподобной внешности ,довольно худощавый с большими синими глазами и удлиненными волосами ,собранными сзади в хвост , на плече у Павла среднего размера дорожная сумка ,в руке- билет ,он смотрит то на билет ,то на цифры около полок. Павел поднимает нижнюю полку под той которая уже занята и ставит под неё свою сумку . Павел достаёт из только что поставленной сумки книгу , кладёт её на стол ,закрывает полку , снимает с верхней полки матрас расстилает его ,заправляет постель . З.К.стук в дверь ,двери открываются заходит ПРОВОДНИЦА  женщина около 35- ти лет с округлой женственной фигурой ,одетая в  форменную одежду с двумя расстёгнутыми верхними пуговицами на рубашке, довольно ярко накрашенная , в руках у проводницы чёрная папка . Проводница кладёт свою папку на стол .
ПРОВОДНИЦА
(интонацией учительницы)
Ваш билетик пожалуйста.
Павел протягивает билет , проводница смотрит на билет ,складывает его и кладёт в папку .
ПРОВОДНИЦА
Чай будет примерно через полчаса. Если конечно будете.
ПАВЕЛ
Буду.
ПРОВОДНИЦА выходит из купе. Павел снимает с себя верхнюю одежду , берёт со стола книгу , несколько минут смотрит в окно на мелькающие деревья ,облокачивается на подушку с книгой в руках. Павел дёргает левым плечом , дотрагивается до спины правой рукой , когда рука снова появляется из-за спины мы видим в пальцах Павла длинное белое перо. Павел смотрит на перо. Сверху слышен усиливающийся храп .  Павел встаёт со своей полки смотрит на спящего на верхней полке человека лежащего под одеялом с торчащей из-под одеяла ногой . Павел аккуратно щекочет высунутую из-под одеяла пятку. Пятка дёргается и прячется под одеяло ,затем снова появляется ,храп не прекращается. Павел снова щекочет пером высунутую пятку, нога дёргается,ударяя Павла по руке ,перо вылетает из пальцев Павла и летит вниз. Храп прекращается . Павел  смотрит на пол ,садится на своё место берёт книгу ,ложится на расстеленную полку , читает . Храп возобновляется . Павел кладёт книгу под сетку на стене над его полкой и садится возле окна, смотрит в окно. За окном мелькают очертания деревьев. Павел прикладывает ладони к стеклу и кладёт на них голову приложив лицо к стеклу. Раздаётся сильный стук на обратной стороне стекла появляются мелкие брызги бурого цвета по всем сторонам от лица Павла. Павел резко отдёргивает от стекла руки и голову. На месте где находилось его лицо мы видим бурое пятно размером с большой мужской кулак .Побледневший Павел трогает стекло пальцами. Здесь мы слышим голос ЕФИМОВИЧА - немолодого около 50-ти лет мужчины по деревенски одетому с разутыми ногами.
ЕФИМОВИЧ
Птица.
Павел вздрагивает, оборачивается видит за собой сидящего мужчину  глядящего из-за плеча Павла в окно.
ЕФИМОВИЧ
(протягивая Павлу руку)
Ефимович
ПАВЕЛ
(пожимая руку )
Павел.
ЕФИМОВИЧ
Полнолуние ведь ,вот эти оборотни и повылазали  птицы волнуются и теряют  ориентацию.
ПАВЕЛ
Простите , кто повылазили?
ЕФИМОВИЧ
 Понятно кто ,оборотни  я говорю повылазили , на полную луну воют ,птиц пугают ,птицы волнуются и теряют ориентацию в пространстве ,слабые они ни когтей ,ни зубов , крылья да перья , ну разве что клюв один ,а что они им могут сделать. Вот ведь.
ПАВЕЛ
(внимательно приглядываясь к собеседнику)
Вы что на самом деле верите в оборотней?
ЕФИМОВИЧ
А как не верить ,если есть полная луна ,если есть птица теряющая ориентацию ,значит где-то есть и оборотень.
ПАВЕЛ
(насмешливо)
Может вы их сами видели?
ЕФИМОВИЧ
Видел ,не видел а знаю что есть.
Ефимович усмехается.
Среди людей то наверное каждый второй уже и оборотень,и ведь не прячутся ,можно подумать что ты их не видел.
Ефимович усмехается ,затем внимательно смотрит на Павла,тот пожимает плечами и отворачивается к окну,они некоторое время едут молча глядя в окно. За окном уже совсем стемнело видны очертания деревьев, накрывают мелкие дождевые капли смывая следы недавней аварии. Затем картинка за окном начинает замедляться и сменяется  на железнодорожную станцию. Павел и Ефимович вздрагивают ,картинка за окном останавливается. 
ЕФИМОВИЧ
Ну вот куда-то приехали .
Павел молча смотрит в окно. Ручка на двери в купе начинает дёргаться ,дверь открывается на пороге купе появляются КИРИЛЛ и СЕРЁГА- двое рослых мужчин в охотничьей экипировке.
КИРИЛЛ И СЕРЁГА
(по очереди)
Здравствуйте!
ЕФИМОВИЧ
Здравствуйте.
ПАВЕЛ
Здрасьте.
Они стряхивают с охотничьих курток остатки дождевых капель и вешают их на крючки ко входу в купе, прячут свои рюкзаки и зачехлённые ружья под нижнюю полку напротив той на которой сидят Павел и Ефимович с любопытством за ними наблюдающие. Уложив основную часть сумок под нижнюю полку они садятся на полку раскрывая не очень большую сумку из которой пахнет едой.
КИРИЛЛ
(громко)
Будем знакомы ,я- Кирилл ,это Серёга вот с охоты едем.
Кирилл показывает рукой на своего попутчика ,тот с улыбкой кивает головой.
СЕРЁГА
(доставая из сумки еду и выставляя её на стол)
Эх ,охота то нынче удалась ,дичи настреляли немеренно , прямо год какой-то богатый и на добычу и на трофеи . Присоединяйтесь, давайте за знакомства что ли ,как зовут то .
ЕФИМОВИЧ
Ефимович.
ПАВЕЛ
Павел.
Павел и Ефимович начинают копаться в своих небольших сумках . Павел достаёт и кладёт на стол бутерброды ,яйца ,сыр ,колбасу . Ефимович достаёт жаренные грибы ,картошку ,ягоды ,овощи ,зелёный лук стеклянную банку со сметаной . Павел и Ефимович всё что достали нарезают и ставят к продуктам выставленным на стол охотниками. Двери купе открываются и в них заходит ПРОВОДНИЦА неся в руках поднос с горячим чаем. ПРОВОДНИЦА ставит поднос на стол ,достаёт из кармана фартука папку и смотрит на Кирилла
ПРОВОДНИЦА
Ваши билетики , пожалуйста
Кирилл протягивает ей билеты ,глядя проводнице то в глаза ,то под расстёгнутый на четыре пуговицы вырез формы. Проводница складывает билеты и кладёт их в папку ,не отрывая взгляда от Кирилла .
ПРОВОДНИЦА
Чай ,кофе , печенье или может ещё что нибудь.
КИРИЛЛ
Я попозже к вам зайду за чем с печеньем и может ещё за чем нибудь.
ЕФИМОВИЧ
А мне чаю.
ПАВЕЛ
И мне тоже с сахаром.
Проводница ставит около Ефимовича и Павла два стакана с чаем и рассчитав их выходит из двери обернувшись около двери.
ПРОВОДНИЦА
(Кириллу)
А вам я тогда подогрею чаю позже.
Проводница выходит из купе зделав в дверях поворот вокруг своей оси , Кирилл провожает её взглядом.
Серёга достаёт бутылку флягу и четыре стакана  ,разливает в стаканы водку из бутылки.
СЕРЁГА
Эх какая ,не упусти.
КИРИЛЛ
Да уж это вряд ли.
Серёга и Кирилл пересмеиваются ,затем выпивают Ефимович вертит в руках стакан с водкой , нюхает его  ,потом ставит на место ,Павел глядя на Ефимовича делает то же самое.  Постепенно свет в купе становится приглушённым . Кирилл и Серёга выпивают , Ефимович и Павел без энтузиазма едят и запивают чаем. ( З.К . раздаётся волчий вой)
СЕРЁГА
Попалась родимая.
Серёга и Кирилл переглядываются ухмыляясь.
ПАВЕЛ
( глядя то на охотников ,то на Ефимовича)
А вдруг это оборотень?
Кирилл и Серёга смеются , Кирилл держится за живот .
КИРИЛЛ
Ты в своём уме , в таком возрасте всё в сказки про оборотней веришь? До чего дошла эта современная молодёжь. Тебе надо к нам на охоту с ружьём по волку ,чтобы всюду кровь ,выстрелы ,пасти охотничьих собак окровавленные с летящей по сторонам пеной и флажки всюду флажки, и мечущиеся между ними  волки с волчицами,а перед ними только мы и дула ,эх тут же повзрослел бы . Там глядя волку в стекленеющие глаза понимаешь единственную мировую истину, ты- мужик ,ты -человек , ты-хозяин ! А то как ты живёшь то , на тебя же смотришь и не поймёшь не то ты-девка ,не то парень ,что с тобой делать в случае чего , не то поприобнять тебя ,не то в морду дать. Правда Серёга.
СЕРЁГА
Ага
Кирилл и Серёга смеются. Ефимович то же усмехается.
Постепенно в купе темнеет слышен только стук колёс.
Сцена 2.
ИНТ.КУПЕ. УТРО.
В купе две полки где ехали Кирилл и Серёга - свободны. На двух других на своих местах лежат Павел и Ефимович . КРУПНО на подушке лицо Павла с открытыми глазами и улыбкой на лице.Павел облизывает уголки губ ,проводит языком по верхней губе,снова улыбается. Раздаётся стук в дверь,ручка двери поворачивается и в открытую дверь заходит Проводница неся поднос с чаем в руках. Все пуговицы её форменной рубашки застёгнуты. Проводница оглядывает полки купе.
ПРОВОДНИЦА
Чаю не желаете?
ЕФИМОВИЧ
Да ,два пожалуйста,ты же будешь чай -кутёнок?
ПАВЕЛ
С сахаром.
ПРОВОДНИЦА
А что ваши соседи?
ПАВЕЛ
А разве они не отлучились насовсем? Вещей то нет и постельное вон убрано.
ПРОВОДНИЦА
Да вряд ли ,их станция только вечером должна быть .
Ефимович спрыгивает с верхней полки улыбаясь , берёт у проводницы чай ,расплачивается за него ,ставит стаканы с чаем на стол перед собой и Павлом. Павел с напускным безразличием смотрит в окно укутавшись в одеяло.
ПРОВОДНИЦА
(с обидой в голосе)
Ну если вернуться и станут просить чаю ,пускай сами за ним и приходят.
Проводница рассчитывает Ефимовича , забирает поднос с двумя полными чаем стаканами и выходит из купе , Павел садится к столу сбрасывая с плеч одеяло.
ПАВЕЛ
(Ефимовичу)
А почему когда охотники засмеялись ,когда я сказал про оборотней ,вы как будто тоже засмеялись?
ЕФИМОВИЧ
(делая глоток чая)
Давай забудем про них ,злые они люди ,глупые и жестокие,жизни не понимают ,верят в то что сами придумают ,этим и живут. Счастливой им дороги .
Ефимович машет рукой в сторону окна.
ПАВЕЛ
(отхлёбывая из стакана )
Да ,нечего и думать , как говорится было и прошло.
Дальше они едут молча пьют чай и смотрят в окно ,в окно поезда за поворотом появляется небольшой туннель ,в купе на секунду пропадает свет и мы видим две пары светящихся зелёных глаз и слышим утробное похрюкивание и отдалённый волчий вой. Темнота сменяется мелькающими за окном пейзажами осеннего леса.
26.07 .2018.


Рецензии