ТИК - ТАК, ТИК - ТАК...

  ТИК – ТАК, ТИК – ТАК….3
 АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ - АЛЕКСАНДРА РУДЭН. ( Раннее - Полевая Алла Владимировна). 04.07.47. ПЕНСИОНЕРКА. Г. ТЮМЕНЬ.

 Тик – так, время тревог тянется изо дня в день.
  Мирослава ,  по -  прежнему,  работает в объединении. Вадим забыл дорогу в прежний дом и денег  ему не хватает, чтобы платить алименты на детей, вернее на одну свою   дочь, Любашу . Вика стала уже совершеннолетней. Мира не настаивает, так как  в новой семье родился сын и вторая жена, то ли Надя, то ли Валя, Мира никогда ее не видела и не желала видеть, сидит дома, как сказал Вадим по телефону,  с   больным ребенком.  Он оказался одним добытчиком денег во второй семье. Мире  катастрофически денег не хватает, но как – то,  с Божьей помощью, они дотягивали  ее   зарплату до новой получки. Вика уехала погостить к бабушке, а  Мира продолжает заботиться о Любушке, водит ее в детсад.  Работу ведет она исправно,  и нареканий на работе у нее нет. Как – то вечером она подумала и решила, что не  суждено ей выйти второй раз замуж и пытаться  незачем.  Мужчин она отмела от себя и все знали о том, что с  Мирой ни о чем  им не договориться.  Потух  у нее интерес к себе,  и она больше не подкрашивалась и не покупала косметику, имела слабость к французским духам, но и  это желание приобрести духи,  ушло на далекий план в  ее жизни. Она сидела в кабинете и планировала учение на сентябрь месяц, заглянула секретарь
- Пошли,  пошли, там такой интересный мужик лекцию читает об энергии.
- Какой ж энергии?
- Энергии человека.
- Это не про меня…
- Николай Иванович  сказал, кто не придет, того лишать будем премии.
Это не было угрозой, начальник кадров фиксирует  посещаемость лекции, а потом жалуется в кабинете начальника, тот грозиться лишить премию, лишь бы она ушла из кабинета. До дела не доходила, но…  Мира закрыла кабинет  и пошла в актовый зал. Она открыла дверь. Молодой мужчина рыжеволосый замолк и смотрел на нее.
- Простите, - сказала Мира и села в первый ряд
. Он продолжал молчать и смотрел ей в глаза.
- Простите, что перебила вашу мысль.
- Точное определение, - сказал он и опустил глаза в пол.
Одна женщина из планового отдела спросила:
 - Мира пробила вам сердце на вылет?
 - Можно и так сказать, - засмеялся он и продолжил лекцию.
 Он говорил, только для нее и смотрел только на нее. Мире было не ловко,  и она опустила глаза. Изредка поднимала, так как он заговорил о йоге.
- Вот и все, о чем я желал вам рассказать.
 Он обратился к Мирославе.
- Вас Мирой зовут? Мирослава… Задержитесь, я хочу с вами поговорить.
 Женщины на перебой стали говорить,  шутя.
 - Почему с ней? А не со мной.
- Мы ее не оставим с молодым человеком.  Вдруг, вы  соблазните ее, она у нас порядочная женщина.
- Ее не чем не соблазнишь, простите, - сказал лектор. - Выйдем  в коридор, я хочу сказать, что – то важное для вас.
- Как маленькие дети, пусть поговорят, - сказал кто – то.
 Люди стали покидать актовый зал.
 Несколько женщин остались.
- Мы сотрудницу свою вам не дадим, вдруг вы ее  за  гипнотизируете .
   - Говорите при всех. Нет у меня секретов от людей, - сказала Мира.
Лектор молчал, Мира добавила:
- Видите, как вы всех возбудили своей лекцией, они готовы вам в любви признаться, а дамы все замужем.
- Верно,  она говорит, у меня поджилки трясутся, не зная от чего.
  Он сказал:
-  Мирослава вы обладаете большой энергией возрождения.
- Верно,  говорите, Николай Иванович начинает всегда планерку с ее отчета, говорит: « Какие дела в мире. Объединению никто не  грозит, не нападают ли на нас»  Она ему отвечает, что,  мол, все под контролем у нее.   Потом идет разбор полетов.
 - Понятно. Мирослава,  вам  нужно с йогами встретиться, поговорить, они больше вам скажут, чем я. Найдите путь к ним.
 - Йога, что – то знакомое слово  с детства.
 - Какое?
-  Девочка была йог и папа ее, он сказал, что мне не нужен учитель, что я сама дойду до истины.
 - Даже так. Найдите  путь  к йогам.
 - О, не надо нашу Мирочку обманывать, скажите, что вам понравилась женщина и все будет ясно.
-  Я запишу номер своего телефона.
- Не надо.  Пока я не заинтересована в том, что вы мне сказали, а значит не о чем говорить по телефону.
- Правильно, Мира, - сказала женщина.
- Ну, что ж. Миссия моя закончилась – я вам нашел. Простите, мне нужно еще в одно предприятие попасть вовремя.
 Он ушел, Мирослава пошла в  свой кабинет.
- Мира, не вздумай ему поверить. Он шарлатан.
- Не украл он у меня ничего, не надо его шарлатаном называть.
- Так и знала, он украл у тебя покой.
-  Нет,  вы,  почему к нему так неравнодушны?
- Люблю Рыжих чертяк. Заметила,  мой муж тоже рыжий. Сколько живем, столько он играет роль.
- Кукую роль.
- Роль влюбленного мужа в меня, а сам норовит в гостях глазки построить чужой жене. Счастливая ты, никто тебе не пьет кровь.
- Будь и ты счастливой – разведись.
- Я, что дура…  О, прости.  Заговорилась я тут, а мне еще сводку с подразделения снимать.
Мира задумалась над  словами лектора и поэтому ей захотелось побольше узнать о йоге и о энергии человека.
Денег не было на поездку в Москву,  и она попросила, чтобы ее направили в штаб гражданской обороны, на согласование постройки бомбоубежища. Николай Иванович отпустил ее в командировку. По приеду в Москву,  она отметилась в штабе и ушла искать медицинский центр « Гиппократ». Перед отъездом она созвонилась с ними, для того, чтобы хоть что – то знать о физиологии человека.   Главврач Михайлович, пригласил ее на стажировку. У нее было заготовленное письмо,  чтобы сотрудника обледенения обучить медицинским  наукам для Гражданской обороны объединения. Михайлович покрутил письмо в руках.
- Какое у вас направление?
- Я не врач, я - инженер.
-  Ну и дела такого у нас еще не было. Указан расчетный счет, они согласны платить?
- Да.
 Он подумал и сказал.
-  Нам очень деньги нужны.   Хорошо. На планерке я вас представлю терапевтом.
 Сначала посидите у меня на приеме, я вас буду обучать. Вы смышленая?
- Думаю, что да.
- Тогда,  больше молчите, я буду вам на пациенте, на его коже говорить, какие у него заболевания.
-  Согласна.
 Он много  с ней занимался и водил к другим больным, говорил о заболеваниях, сидела она и с другими врачами на приеме..
 - Пришло время попрощаться,  Мы выставили счет, так и не получили денег. Ну, да ладно скрасили жизнь старику. А, то скучно у нас – одни гримзы. Мирослава у нас есть друг профессор, старый он, давайте я вас с ним познакомлю. Вдовец он, станете москвичкой.
- Нет, спасибо. Я приеду и сразу узнаю, почему вам не перечислили деньги.
- Пустяк, только я один вами и занимался.
 По приезду она спросила в бухгалтера.
-  Почему центру деньги не перечислили.
- Перечислили.
 Мира позвонила  Михайловичу.
 - Деньги мы перечислили, ждите.
- Непременно, Как долетели, как  работа?
-  Все хорошо.
-  Будете в Москве,  заходите.
  Она показала удостоверение от  центра женщинам.
-  Тут написано доктору…  Повезло тебе,  за месяц стала доктором.
- Другого не было  чистого удостоверения. Бумажка, кому она нужна?  Все  лекции профессора у меня в голове. Это главное.
  Мирослава сделала пару учений по объединению. Николая Ивановича перевели в  Тюмень  работать.
 Главный инженер объединения  сказал ей.
- Все расстроились, что Николай Иванович уехал.  Не волнуйтесь, он сказал, что вы беззащитная и просил меня защищать Вас  на работе.
 Мира ничего ему не ответила.  Но, он сдержал свое слово, пресекал сплетни о ней, выходившие из отдела кадров и давал ей свободу в работе.
 Будучи в Москве, она нашла  Президента йоги СССР.
- Я помогу вам открыть центр в  Ургуте. Вот,  все мои координаты. В марте  у нас  большой сбор в Алуште, я пригласил иностранцев. Приедете?
 - Постараюсь.
- Вам сообщать точную дату.
 Главный инженер  договорился с кадрами и с бухгалтерией, что две недели ей будут ставить рабочие дни, а она в это время уедет по его заданию в Алушту.
- А,  вы переживали, все нормально.
- Думала,  взять отпуск  за свой счет…
- А как жить собирались  без денег?
- Будут кадры возмущаться.
- Пусть попробуют со мной сразиться. Не думайте ни о чем. Отдыхайте, мы возвращаем Вам долг за спасение детей. Все нормально.
Мира весной провела две недели в Алуште, и она очень благодарна президенту йоги, что тот научил ее  и не только ее, как лечить себя уриной,  в случае острого заболевания. Он вывез их в горы  без еды и учил , как выживать за счет  зелени на деревьях и НА земле.  Он научил ее, как проводить ребефинг  и там,  она познакомилась с американкой из Лос – Анджелеса. Та,  пригласила ее  в гости, в Америку.
-  Одну ее возьму с собой, в Америку, - сказала  немолодая женщина.
 Президент йоги сказал Мирославе, что они собираются ехать к ней, в Америку  организовано, и если она найдет деньги на дорогу, то они ее возьмут с собой.
По приезду домой, Мирослава  пришла  в объединение.   Ей сказали:
- Мы переезжаем в новое здание. Далековато, но здание в собственности, большое  светлое и красивое. В субботу будем его чистить. А там,  тебе выделили учебный класс, кабинет и в подвальном помещении   большую кладовую, для   инвентаря на  твои учения.
- А где главный инженер?
- В отпуске.
-  Начальник объединения стал Илья, ну помнишь, он у нас в подразделении работал. Суровый мужик. Кадровик из его кабинета не выходит. Обо всех все она докладывает ему. Не переживай, тебя не тронут. Секретарь сказала, что ему звонил Николай Иванович и просил не перемещать его людей. Он твою фамилию тоже назвал.
- Хороший он человек.
 - Все жалеют, что он ушел от нас.
 Мира съездила на новое здание, ей оно показалось серым и чужим. Далековато он стоял от дома. В сумке у нее был перевод  в центр йоги « Север».  И другое письмо  в горисполком от президента йоги СССР, помочь Мирославе создать центр в городе.
За неделю она создала центр, никому не говоря ни слова,  пришла к  Илье с заявлением на перевод.
 Он опешил.  Мне нужно посоветоваться.
-  Я посижу в приемной.
 Он вызвал начальника отдела кадров. Та, с интересом посмотрела на Миру.
-  Почему она так волнуется,  вы знаете, что она разошлась с мужем, - сказала секретарь.
- Мне это не интересно, - ответила Мирослава.
- Вы в объединение были, самая красивая женщина, моложе ее, мешали ей. Сколько она сплетен носила главному о вас, тот ей сразу затыкал рот и никогда с ней наедине не оставался. Теперь она от Ильи не выходит. Он подпишет вам заявление.
-   Прекрасно.
 Илья не стал вызывать Миру в кабинет и этим он оскорбил ее, вышла  начальник кадров из его кабинета, сказала:
- Вам подписал начальник заявление на перевод, оно у меня. 
-  Зарегистрировать я должна, - сказала секретарь.
-  Потом, а то Мирослава может передумать. Расчет получите сегодня после обеда. Я уж постараюсь, чтобы не тянуть время.
 Мирослава ничего не ответила, а после обеда она получила расчет.
 - Мира, за что она тебя так не любит?
- Наверное,  за то, что я хороша собой. И годы меня не берут. Пустяки все это.
 - Я думаю за то, что вы свободный человек и  ей не было возможности проконтролировать вас. Вы знаете о том, что она вас лишила удостоверения «Ветерана Труда».  Ваша очередь была, а она переставила фамилию,  и на Наташку начала документы оформлять. Все об этом знают.
- Теперь, уже не важно.
 В объединении люди обижались на нее, что она ушла из аппарата  и ни с кем не попрощалась, а они всегда к ней хорошо относились.
 Мира была полностью поглощена новой работой. В поликлинике   ей выделили кабинет,  у нее был договор со спортивным залом на проведения ребефенга и  на практические занятия по йоге.
Брат, который стал забывать сестру, после того, как она развелась с мужем,  объявился и пришел в гости с двумя арбузами.
 С этого дня Марьяна, жена брата,  часто звонила ей и все в неподходящее время.  То, Мирослава усталой приходила с работы, то она спала после работы, набираясь сил.
-  Я знаю, что  ты статью выпустила, так как взяла фамилию бабушки. « Нет не излечимых болезней, есть не излечимые люди». Здорово, я с тобой согласна. Весь город поставила на уши, пишут и пишут в редакцию, с просьбой узнать твой адрес. Честно, я молчу и не говорю, что это ты.
- Устала я сегодня, прости, потом позвонишь.
 Марьяна звонила каждый вечер и напрашивалась на прием к ней.
- Люди говорят, что ты лечишь йогой. Довольны тобой. Признайся,  сколько ты за день зарабатываешь? Не хочешь говорить, сколько у тебя пациентов?
- А ты помножешь на таксу приема. Перестань, это не прилично заглядывать в чужой кошелек.
- Ладно, прими меня без очереди. Предупреждаю,  я мочу не  буду пить. И еще,  ты из - за стола не выходишь, не прикасаешься к пациентам руками, как у тебя  это получается? Расскажи. Мои родственники, я написала им письмо,  не верят, что ты не машешь руками, сидишь и смотришь, может и спишь с открытыми глазами, они вылечиваются  сами и еще деньги тебе платят. Не обижайся.
 Мирослава принимала небольшое количество людей, не больше десяти человек. Люди, чтобы не создавать  толкучку в медицинском учреждении, говорили приходящему пациенту.
- Я седьмая, еще троих примет и все.
- Может быть можно ее уговорить?
- Нет, она не поддается на уговоры. Десять человек и баста.
Мирослава принимала пациента, как услышала скандал за дверью. Связь с пациентом была прервана и  Мира вышла.
Марьяну не пропускали в кабинет люди.
- Ну, скажи ты им, что я жена твоего родного брата, - кричала Марьяна.
- Тихо.  Это правда. В любом случае, я десять человек  приму. Заходи Марьяна.
Она извинилась перед пациентом, сказала.
- За этот сеанс не надо платить.
- Но,  мне легче стало.
- Сеанс прерван. В любое время я вас приму.
 Мирослава ввела невестку в транс и та задремала. К ней заглянула ее новая хорошая знакомая, зам по лечебной части, она устроила  ей кабинет у себя в поликлинике.
-  Мирослава, можно без травы? Запах, знаю, что это полынь, на несколько этажей разноситься.  Пациенты спят, ожидая свою очередь к врачу.  У меня такое мнение сложилось, что чужие пациенты уже лечатся у тебя, сидя к врачам..
 - Можно и без травы их лечить, некоторые точки нужно возбудить, только температурой пепла.
 Не обижайся, ты же моя подруга, да или нет?
- Да,-  ответила Мира.
- А что за колобок у тебя лежит?
- О,  только не это, она в трансе, но слышит. Брат ее задолбил, почему у нее нет талии. Меня уже это оскорбляет, когда он это говорит при мне. Жена, одним словом, все стерпит.
- Выходит, что так. А мы с тобой при Фигуре и без мужей, даже,  без мужчин, - сказала ее подруга, смеясь.
  Марьяна раз десять посещала ее на приеме и как – то странно получилось,  что на следующий день, после ее визита у Мирославы не было несколько дней пациентов, а потом,  позже, как по накатанной дороге,  люди толпой шли на прием. Она пожаловалась подруге.
- А, что ты хочешь, она же цыганка. И не хочет тебе вредить она , а нутро зависти, так и подмывает ее.
 Из Москвы приехала Тамара от президента йоги. Она устроилась  в гостиницу и несколько раз давала мастер – класс с теми, кто состоял в центре.
Марьяна вечером позвонила ей и попросила о том, чтобы Мару записать в ученики.
- Пусть приходит, - сказала Мира.
 Тамара привезла с собой брошюры о йоге и постеснялась сказать ей о том, что она эти  книжечки покупала за свои деньги. Мира сразу передала Маре книжечки, чтобы та распространила их по детским садам. Их, не много было, штук двадцать брошюр.  Вечером ей позвонила Тамара из гостиницы.
- Мирослава, я порядочный человек и сплетнями не занимаюсь.   Приходила ваша племянница ко мне в гости с тортом. Мы попили чай. Говорить мне  с ней было не о чем, тогда она стала рассказывать о вашей семье, о вас , о вашем муже, почему вы мне не сказали, что разошлись  с мужем?
- Думала, что это мое личное дело  и не стала говорить о своем наболевшем…
- Понимаю вас. Но Ваша племянница одни гадости говорила о вас, о ваших детях и о муже вашем. Бойтесь ее. С виду, милое создание, а внутри такая большая  ненависть у нее сидит к вам.
- Учту. Да мы и не пересекались часто на дорожках, что она может знать. Я нигде не жалуюсь, ни с кем не говорю о себе и о своих родных. Сплетни,  выращенные с мамой ее в кухне и не более.
- Я так и поняла, вежливо я ее отправила домой, ссылаясь на недомогание. Простите, я обязана была  вас предупредить.
- Предупрежден,  значит - вооружен, буду еще меньше с ней общаться.
 Как – то она позвонила брату, тот должен был отдыхать от вахты.
Взяла трубку Марьяна.
- А ты почему не на работе?
- Приходи к нам, пожалуйста. Потом расскажу.
Мирослава пришла и увидела большой синяк под глазом у снохи.
- Снова, о косяк ударилась.
- Это твой брат мне приложил.
- До того как жениться на тебе, он был добрым, веселым и спокойным. Верю, что он тебе поставил синяк. Но за что?
- Он же твой родненький и ты и мама всегда будете защищать его.   Пошли чай пить.
Так Марьяна и не сказала ей, в чем она провинилась перед мужем.
- Хватить,  о грустном говорить. Порадуйся за меня. Я еду  в составе делегации йогов в Америку. Человек десять едут, если найдут они  деньги.
- В Америку? – переспросила Марьяна и поперхнулась чаем. Закашлялась. – Не ослышалась я?
- Нет.  Мне один человек сказал, что та дама, которая меня приглашает приехать, мне жениха уже нашла.
- И что ты там останешься?
- А почему нет, я дама  разведенная, проблем не будет у меня. Дети с мамой побудут, потом я заберу их.
- Деньги мама дала?
- Что ты, откуда у мамы такие большие деньги, да я и не подумала их просить у нее. Мне город выделил, вернее Ургутский район.   Город и так выделял мне деньги на экспедиции к хантам. Постеснялась,  я просит деньги у  Панова.
- Деньги у Панова. Ты, что вхожа в его кабинет?
- По своей надобности я была у него несколько раз.
-  Я забыла, что у тебя подружка работает в администрации его  замом.
- Надежда меня и свела с ним, когда я в экспедицию собиралась.
- Интересно ты живешь, а тут…
 Мира посмотрела на серое лицо Марьяны и пожалела, что похвалилась поездкой, которая была в ее плане.
- Пожалуйста,  не говори никому, пусть это будет моим секретом, - попросила Мира.
- Ты, что меня не знаешь – никому не скажу.
«Развеселила ее, кажется, она огорчилась», -  подумала Мира.
 В  квартиру вошел брат.
- Кто дверь не закрывает на ключ? А сестричка пришла, чем порадуешь?  Хоть бы конфетку детям принесла.
- Детям уже не конфетки нужны, а что – то весомое, дубленки на зиму.
Марьяна подскочила и побежала с тапками к мужу..
- В тапочках ходи, простудишься, - говорила она и  гладила его по плечо.
- У вас идиллия, а  ты ставишь ей печать под глаз, что бы помнила, кто ее муж.
Виктор широко заулыбался.
- Видишь, как забегала, вину свою знает. Давай, сестричка выпьем моего винца.
 Марьяна зыкнула на него глазами.
- Начатой бутылки нет.
- Тогда,  тащи из своей коллекции бутылку. Хорошего вина.
- Не мешало выпить хорошего вина, совсем немного, больше ста грамм -  лезет все наизнанку.
 Марьяна принесла дорогое вино, сказала:
- И я немного выпью.
- Знаешь,  за что я ей приложил?  Ложь ее во  мне, вот  где сидит. Не хвалилась она тебе, что ее в профсоюз избрали, кассой ведать. Скоро сожрет старуху и станет главной. Так они каждый вечер прилаживаются и не сами…, - повесил голос Виктор на последних словах.
- Не надо говорить, Виктор.
- Я ее несколько дней назад,  предупредил, что еще раз вернется поздно и с запахом…. Она игнорировала мое замечание.  Вчера пришла поздно, ну и я сдержал свое обещание.
- Вчера день рождение было у…
- Заглохни, - крикнул Виктор. - Мне вечером ее подруга звонила, думала, что она дома.
 Виктор поднялся со стола и схватил Марьяну  за ее роскошные волосы.
- Умоляю  вас…, - прошептала Мира.
 Он отпустил  волосы жены, сказал:
- Только, ради сестрички.
 Мирославу всю трясло. Виктор налил ей  еще маленькую рюмочку вина.
- Она специально стограммовые рюмочки поставила…
 Мирослава выпила и сказала:
- Знаю, что это перебор. Без меня. Не узнаю я тебя,  Виктор. Бить жену, это крах семьи. Как ты после всего этого,  ей в любви  признаешься, желая ее.  Ничего не говори мне, никаких оправданий не хочу слышать. Подумай,  о чем я сказала.
 В Америку уехала делегация без нее, так как в банке пропали деньги, их направили неизвестно куда.   Вера их разыскала в банке через год.
- Они не выходили из города,-  сказала мама дочери.
- Как так может быть? Я почти каждый день звонила в банк, просила проверить.
-  Они принесли извинения, сами не понимают, как могло так случиться. Ложь, конечно. Кто – то не желал, отправить деньги твои в Москву.
- Я похвалилась Марьяне,  и больше никому не говорила, кроме банка,  никто не знал.
- Уже не узнаем, кто помешал тебе поехать в Америку.
- Ну и не велика беда, об  Америке я могу  прочесть в газетах. Да, мама.
- Да, оптимист ты мой.
Как не хорохорилась Мира, но она желала побывать в Америке, тем более, что ее день рождения совпадал с их государственным праздником.  А это был маленький знак в ее судьбе, так, как там могло  что – то поменяться в его жизни.  Она это чувствовала и верила. Не сбылось ее желание, что - то пошло не так,  на ее пути кто – то стал.
И еще одно событие в ее жизни, изменили в дальнейшем ее планы.
 Вдруг она поняла то, что те маленькие деньги, которые она получает от людей,  не приносят ей радости, как приносила ей ее  зарплата в объединении. Вроде деньги и те же по сумме она получала, но не было радости от того, что она открывает каналы людям, чтобы они лечили сами себя. Она  поймала себя  на мысли,  что и их дифирамбы  ее раздражают. Это была оголенная лесть, и последние капли были такими.  К ней на прием пришла женщина и просила, чтобы та приворожила мужа, чтобы он не ушел из семьи.
 Мира закаменела от ее пожелания.
 Она сказала:
-  Я не умею привораживать. И не пытаюсь это сделать. Я не знаю ни одного метода.
- Не верю.
 - Милая моя, если я бы умела привораживать, то я бы мужа не отпустила из семьи какой – то финтифлюшке. Вы поняли меня?
- Как так?
 - А  муж у меня был хорошим человеком , запутался между ног у барышень,   как  плохой охотник в лесу. Так,  я и  не смогла его за руку оттуда вывести. Потому, что барышни были молодыми и страстными, а я была озабоченная.  Поняли ли вы меня?
- Как так. Вы сапожник без сапог.
- Я в сапогах, не поняли вы меня. Следующий.
 Следующая пациентка попросила Миру сделать так, чтобы она забеременела.
- Вы сговорились? Мозг ваш должен работать в этом направлении.  Ложись на кушетку, поспишь в трансе у меня.
-  Ни с кем я не сговаривалась, много слышала хорошего о вас, решила прийти. Где я только не была, а мне уже тридцать пять, с мужем ругаемся, что нет у нас детей.
- Поняла   . Я заведу вас в транс, не пугайтесь своих снов, смотрите, как буд то фильм смотрите. Мне нужно отлучиться,  я закрою кабинет и предупрежу пациентов, чтобы никто не стучался, поспите у меня полчаса.
- И поможет?
- Богу виднее, как с вами он поступит. Закрывайте глаза.
  Как – то на прием к ней пришла женщина, сказала.
- А, Лида забеременела, не помните ее?
- Нет
-  Она из Когалыма.
- Не помню. Что вас привело ко мне?
 Но через неделю явилась Лида к ней на прием.
- Пожалуйста,  примите меня без очереди.
- Заходите на пять минут.
- Я хочу еще раз забеременеть.
-  Не поняла.
- Ну,  тот раз я забеременела сразу. Мы поругались с мужем, он ушел от меня. Иногда приходит, я хочу  еще раз забеременеть. Дура была,  сделала я аборт.
 Мира была в шоке, каждого пациента она пропускала через себя, его боль, его страдание она чувствовала. Мира тихо сказала:
- Больше ко мне никогда не приходите. Но, ребенок будет у вас,  не засорите грехами каналы открытые мною.
- Я чуть – чуть полежу у вас на кушетке,  никому мешать я не буду.
- Вон, молча,  встала и вышла. Никому не жалуйся, что поступила так со своей надеждой. Бог милостив, даст тебе еще одного ребенка.
Женщина встала со стула и попятилась к двери.
Мира вышла к очереди, сказала.
- Сегодня я не могу никого принять. Извините.
 Это был ее последний день на работе в поликлинике. Больше ее нога не ступила на порог кабинета. Она была  уверена в том, что правильно поступила. Людей, которые не слышат и не видят, не достойны, чтобы им помогали, они всегда сделают все по - своему  через некоторое время, так как не верят никому и в душе они не верят в Бога. Анархия в их поступках всегда присутствует.    Она была убеждена, что человек сам себе хозяин своего тела и своей энергии и другая сила, принесет только временное облегчение. Человек сам должен бороться за свое здоровье с помощью искреннего желания -  быть здоровым.    Мира  была  убеждена  в том, что медикаменты должны работать, как ударная сила  по клетке, чтобы поменять полюса, далее все в руках и разуме человека, как усилить работать  ту  или иную систему.  В поликлинике она проработала год. И решила, что это не для нее работа.  Обстоятельства складывались так, что слух шел о ее целебной силе впереди  нее,  и она была вынуждена помочь больному,  по чей- то весомой просьбе.  Но,  это была уже не та Мирослава, которая горела помочь людям, работала она без напряжения и желания  – недолго,  и это было в другом городе. Она  получила  в другом городе разрешение работать с людьми методом транса, но увы уже не принимала пациентов, не желала  слышать их лукавство.
Стал вопрос, как дальше жить? Она могла обратиться за помощью к президенту  йоге, но он был женат на американке и жил в Америке. Центр распался в Москве.  Мирослава желала  увидеть Ленинград. Она позвонила маме и попросила, детей оставить на год у  себя.
 Мама вежливо отказала.
 - Понимаешь, мама, в Ленинграде стоимость квартиры стоит столько, как в Ургуте. Тут я продам квартиры, а там куплю и сразу заберу детей к себе.
-  Опять будешь надрывать свое здоровье лечением людей.
-  У меня есть диплом - бурение нефтяных и газовых скважин. На худой конец, - товаровед и экономист.  Какая разница, что бурить - нефть или воду. Нет, есть дипломы товароведа экономиста, на базу  устроюсь.  Хотя не по одно приобретенной  профессии я не работала, в инженерах ходила. Нет, пойду….
- Мира,  успокойся.
- Мне трудно жить в этом городе, иногда случайно встречаюсь с Вадимом. Надоел мне контроль моих средств Марьяны,  и обидеть ее нельзя, послать куда подальше, жена брата.
- Я завтра приеду.
 Мама приехала с женщиной, чуть старше Мирославы
- . Это главный бухгалтер,  работает в головном ведомстве  Елизавета Григорьевна.
- Просто Лиза,-  сказала молодая женщина, похожая на цыганку. – Почему вам , Мирослава не перебраться в Тюмень. С вашим талантом мы столько можем наворотить. Тут продадим, а там купим квартиры и мама будет не далеко жить.
 Мира посмотрела на нее и дама ей не понравилась.
 - Думаю, что хороший вариант, - сказала мама.
 - Я подумаю.
Лиза часто звонила и говорила, что подыскала ей уже состоятельных пациентов. Звала приехать.
 И дом есть, который  вот – вот сдадут в эксплуатацию.
Однажды, кто - то выбивал ей ночью дверь. Это был посыл племянницы, которая имела связи  в деловых кругах другого мира. Она оболгала тетку и тот, был быстр на расправу, решил ее напугать и этим ускорил решение выехать из Ургута.
 Сил уже не было сопротивляться ни кому,  и Мирослава стала продавать квартиру.
- Она продала двухкомнатную квартиру, в Тюмени купила трехкомнатную,  на окраине. И это ее не устроило. Была она под давлением Лизы, непосредственной начальнице мамы. Продала построенную дачу и купила небольшой дом, как оказалось у цыган, по рекомендации Лизы, возле мясокомбината.  Жила она  с младшей дочерью у Лизы. Вике тогда  было девятнадцать лет и она не пожелала ехать в Тюмень, осталась в квартире, в той,  что Мира выменяла из Украины, под присмотром папы.
 Мама торопила ею, чтобы купить еще одну квартиру в Тюмени, а Вика перейдет жить в ее квартиру. Так и сделали. На все уговоры переехать  в Тюмень,  Вика наотрез,   отказалась уезжать с мамой.
 Трудное время было в Тюмени для Мирославы.  Она по прежнему жила в семье Лизы. Вера мешками возила рыбу и мясо оленя, чтобы, как – то отблагодарить Лизу. Лиза продавала рыбу в управление и мясо тоже.  Мама, оставила в сейфе Елизаветы Григорьевне марки для Мирославы, на всякий случай. Елизавета купила на них две норковые шубы, для себя и для Миры, а потом поменяла шубу Мыры на маленький размер, так как кому – то она обещала большую шубу. Мирославе это не понравилось и она позвонила маме.
- Ты же знаешь, какая она корыстная женщина. Жалею, что связалась с ней. Мирослава спросила Лизу.
- А,  где остальные марки? И за свою шубу ты марками будешь отдавать, или как?
 Лиза растерялась, ответила:
- У меня день рождение был,  я решила, что это подарок от вас. Там, мало осталось марок…
Ни деньги, ни марки она не отдала Вере. Маленькая шуба, почти детская, еле сходилась на Мирославе.
 Вера проглотила обиду, она была культурным человеком и не решилась спорить с Лизой.
 После того, как Лиза потребовала тысячу рублей дать ее мужу, чтобы он купил машину.
 Мира спросила:
- Одолжить?
-  Ну, как – то и его нужно отблагодарить за то, что он вещи таскал в гараж  дома.
 Мира была поражена ее наглости и она твердо ответила.
- Нет,  и не проси. Я могу ему поставить бутылку шампанского и все.
 Они перестали разговаривать друг с другом. В тот же вечер, заместитель по экономике, предложила  пожить в гостинице управления. Мира жила и в гостинице и с ребенком в общежитии,  купленный дом был непригоден для жилья,  он был холодным и грязным. Нужно было менять кочегарку,  и  Мира купила  элемент для обогрева. Мужских рук не было и она на время оставила его в гараже управления. Мама взяла участок под строительство  дома. Она завезла брус к  купленному дому, так как Мира там не жила, то брус хотели украсть. Сосед, живший напротив – не дал вывезти брус ворам.  Летом Мира заложила фундамент, в  конце зимы она наняла бригаду из двух человек, мужчину, который был, в прошлом строительный прораб и его молодую  женщину. Они строили медленно, но качественно и это устраивало Миру, так как они охраняли днем брус. Далее, весной Мирослава им помогала,  то отпилить, то это, не снимая денег для себя с договора. Мире иногда не хочется вспоминать то, как она усталая приползала домой, они уже жили в квартире на окраине города и ей так хотелось, плюнуть на строительство и найти приличную работу. Но, утром она просыпалась и шла на дом, делать мелкую работу. Мама прислала ей денег и она не могла подвести ее, не имела права.  Иногда она звонила брату и просила приехать, помочь.
- Я что дурак свой отпуск тратить на твой дом.
- Мы продадим его, посчитаем твои затраты на работу и я верну тебе деньги.
В тот же год , Лиза, узнав о том, что Мираслава строиться, решила тоже строиться.
Она перехватила баржу с брусом, который был предназначен юристу  и вывезла его на свой участок. Был скандал, так как начальник управление обещал этот  груз,  одинокой женщине, работающее юристом  в главном управлении. Елизавета Григорьевна не отдала брус и вскорости уволилась или ее попросили уйти с работы. Раннее  Мирослава, еще не начиналось строительство, завезла алюминиевый профиль в гараж к  Лизе, тогда были еще нормальные отношения. Ей это алюминий выписал  Николай Иванович, бывший ее начальник, а он работал, в то время, в Тюмени. И когда пришла пора крыть крышу, то алюминия и половины не оказалась
-  Я завезла вам листы по счету, где остальное?  - спросила она у мужа  Лизы.
-  Не знаю, спроси у Лизы.  Она не будет у тебя красть.
- Кто бы в этом сомневался в ее непорядочности. Я приехала с машиной,  заберу все, что осталось.
Водитель стал рассказывать, какая Лиза есть на самом деле, как она на базе списывает товар. Что ее боится начальник базы.
- Меня это не интересует, помоги загрузить.
 Листов не хватило покрыть дом баню и летнюю двух этажною кухню.
 Мира поехала к Николаю Ивановичу, еще раз, но его уже не было в Тюмени, они переехали в Москву жить с дочерью.
 Она пошла к его заму, сказала, что ее обокрали и просила выписать еще раз алюминиевый профиль. Он мог ей отказать, но он,  оказывается, помнил ее, когда приезжал в Угут с проверками. Он подписал   заявление о покупке листов по себестоимости.
 После  того, как ей Лиза не отдала алюминиевый профиль,  Мира вычеркнула ее из своей жизни, как знакомую.  Миру, ее жизнь больше не интересовала.
 Зимой  кочегар запил и разморозил  весь дом и квартиру на окраине города, они перебрались жить еще не обшитый изнутри дом. Мира забрала старшую дочь Вику из Ургута. Ее по весне  укусил клещ и она заболела.   Никто ей не сообщал об этом.  Марьяна позвонила Мире.
- К нам приходила Вика, у нее что – то с руками.
- Вадиму позвони.
- Говорят, что Вадим уехал в Москву с семьей жить.
 - Когда?
- Полгода назад.
 - И ты мне сейчас сообщаешь о том, что дочь живет одна, без внимания  папы. Он бросил ее ?
 Марьяна отключилась.
 Мира в тот же день вылетела в  Сургут. Она не ругалась с братом и со снохой, попросила их:
- Говорите, как есть.
- Ну она вчера пришла переночевала, больна была и мы ее отправили домой. Не оставили, потому что на работу спешили. Вечером они еще с Виктором выпили по сто грамм, для согрева.
 Вроде,   она наи сказала, что зайдет еще к  Маре.
 Но у Мары ее не было.
 Сколько дней вы ее не видели?
 - Две недели.
 -  Виктор, я бы твоим дочерям не налила бы сто грамм, для согрева. Она поехала к Марьяне младшей, Маре, та сидела с ребенком дома.
 Мара  сказала.
- В больницу мы собираемся.  Закрыла дверь перед носом   Марьяны..
  Мирослава ничего не стала говорить Маре, она  вышла во двор.
Возле мусора,  ковырялся какой – то мужчина.
- Послушай, молоденькая, беленькая девчушка, может ты ее видел две недели назад?
- Нет, - сказал мужчина. – Спроси у нее, дворника.
- Чего тебе, -спросила женщина, подходя с совкам.
- Девочку ищет,  две недели назад она пропала. Может она  у Арсения или Аркадия живет.
- Ты кто ей  будешь?
 - Мама. Она не писала, жила под присмотром отца, но, он уехал.
- Понятно. В том доме, что рядом стоит на первом этаже у мастера Аркадия живет девчушка. Он ее возле мусорного бака нашел, Уцепилась за край и стояла оцепенев. Аркадий вышел мусор выбросить, а я только вышла на работу. Вижу, а она сползает, падает.
 Аркадий подбежал  к ней и спросил меня:
 - Что мне делать?
 - Скорую помощь вызвать нужно.
 Я посмотрела,  в куртке паспорта у нее не было и сумки не было.
 Пропадет девка без паспорта, запрут ее куда ни будь.
- Всем скажешь, кто будет ее искать,  что она у меня, - сказал Аркадий.
-  Я видела, как она вышла из того подъезда, еле шла.
 Он поднял ее на руки, я прикоснулась ладошкой ко лбу, он был, как кипяток. Может твоя это дочь – не знаю. Сходи туда.  Однокомнатная, дверь прямо.
 Мира пришла и постучала в дверь. Мира услышала,  девичий голос спросил:
 - Кто там?
 Мира узнала голос дочери.
- Викочка, родненькая, это мама. Сможешь открыть дверь?
- Я плохо хожу. Мама не оставляй меня. Аркадий придет в пять часов с работы.
- Что мне делать?
- Он меня закрывает, так как я плохо хожу и теряю память, забываюсь. Я забила свою, квартиру, где она находиться, Фамилию забыла, твой номер телефона забыла. Не уходи, мама.
- Не уйду.  Ты отдыхай. Мира оперлась о дверь, стоя дремала, сумка выпала из рук и ключи звякнули.
 Вика испуганно крикнула:
- Кто там?
 - Вика, это я мама?
- Мама, ты приехала?
- Вика я посижу в доме культуре на стуле, еще три часа осталось до прихода Аркадия.
- Ты знаешь,  Аркадия? Он меня спас, А  Мара...
Мира слышала, как плакала дочь.
 - Викочка,  успокойся, родная.  Я приехала все будет хорошо,  я с тобой. К пяти часам я подойду. Ты поспи, и не о чем не волнуйся больше. Я приду.
Вика перестала плакать.
- Мама, ты есть или мне кажется, что ты приехала.
- Я есть. Спи.
- Хорошо, - ответила Вика и наступила тишина.
 Мира еще постояла несколько минут и пошла в дом культуры, он был недалеко. Она дремала в фойе, сидя на стуле. Уборщица ее не прогоняла.
- Мне некуда идти, - сказала Мира. – Скоро уйду.
- Сидите, сколько вам надо.
 Ровно в пять Мира пошла к тому дому, где была дочь.
 В окнах было темно. Значит, Вика спит, она зашла в подъезд и стояла возле батареи, ждала.
 Зашел крепкого телосложения мужчина с пакетом в руках.
 Он открыл дверь на первом этаже ключом.
 Мира пошла за ним и постучала в дверь
- О, Вика сказала, что мама приехала, я не поверил. Наконец – то. Заходите, пожалуйста.
- У Вики есть жилье, мы туда переберемся, а потом вылетим в Тюмень.
- Она плохо ходит,  и память теряет, сразу летите в Тюмень.  Ключ у нее был в штанах, но она до сих пор не знает, где ее квартира.
- Посидите, а я приготовлю ужин. Курицу сделаю вкусную.
- Я пойду, билеты куплю, так  как  рядом я видела кассы.
 Очереди в кассе не было,  и Мира купила два билета на самолет на  утренний рейс.
 Она съездила на квартиру, привезла теплые вещи Вике.
- Мама, ты вернулась?
- Да, завтра мы уезжаем, вернее улетаем.
- Думал я, что будете меня ругать за то, что в больницу  я ее не отвез. У меня есть врач, земляк, он все лекарства ей проколол. Когда я с работы приходил.  Я все лекарства, которые он выписал, ей давал пить, когда я говорил о больнице, она плакала и вас ждала. Хоть бы свою фамилию помнила бы. Я бы вас в и в Тюмени нашел. Каждый раз спрашивал дворника. Никто эту девочку не ищет? Во, какие дела.
- Ты спас ее Аркадий, я не знаю, как благодарить. Скажи сколько денег я должна тебе.
- Не обижайте меня,  я не возьму денег. 
 Я позвоню брату из вашего телефона.
- Да, конечно.
 Мира позвонила брату, взяла трубку Марьяна.
 Марьяна, дай трубку Виктору.
- Он в ванной, а что ты хотела?
- Я Вику нашла, она больная. Пусть Виктор отпроситься с работы и проведет нас  в аэропорт.
- Так он же работает и я работаю. пойду спрошу его.
Она вернулась и сказала.
- Прости,  Мирослава, он не может,  с утра ему нужно быть на работе.
- Вика не ходит, мне ее не утащить одной в самолет. Может быть, твой зять поможет.
- Зять, у него машина сломалась. У тебя же есть деньги, заплпти грузчикам.
- Я об этом не подумала, спасибо за совет….
 Мира положила трубку, сидя возле Вики заплакала, заплакала и Вика.
Аркадий кому – то звонил и сказал:
- Прости дорогой, я завтра   после обеда выйду на работу. Сделай мою работу. Да, понимаешь, родня приехала, уже уезжают, надо старую бабушку в самолет занести. Спасибо,  дорогой. Я вас завтра отвезу в аэропорт. Курица в духовке и сжарилась, подвигаем стол к Вике,  и будем кушать курицу с лавашем и помидорами.
 Все поместимся, я на раскладушке в кухню, вы с дочерью ляжете на диван. Да я привык уже спать на раскладушке.
Утром Аркадий привез их в аэропорт и  на руках внес Вику в самолет.
- Счастливо долететь. Выздоравливай, Вика.
- Спасибо.
 И начались мелькать больницы перед глазами у Вики. В областной больнице ей сказали:
 - Будем лечить.
Вике стало хуже и она пересела на  инвалидную коляску.  Мира разрывалась между строящим домом и больницей. Каждый вечер она вывозила Вику на прогулку.  И так на протяжении месяца. Ее вызвала заведующая отделением.
- Видите, как скрутило ее руки. Играть на пианино она больше не сможет… Но это не все, даем самые дорогие лекарства, которые мы заказываем вам. Идет парализация из ног, если она дойдет до груди, то надежды никакой нет
- Что мне делать?
- Ищите,  кто лечит нетрадиционной медициной. Ищите знахарку, все нужно попробовать.
 Мира пошла на рынок и объяснила женщинам то, что дочь ее серьезно больна, ей надо найти старую женщину, кто лечит.
- Правильно, молодые одни шарлатаны. Ты езжай по Велижанскому тракту  тридцать  седьмой километр, там, в деревни найдешь бабушку Анну.
Снова Вику вынесли на руках, посадили в машину и повезли к старушке.
 Бабушка, что – то шептала,  побрызгала водой на Вику и сказала:
- Пусть лечиться у врача. Она сама пойдет на третий день,  и руки у нее выправляться.
 На третий день  в больнице, Вика сама пошла в туалет,  и началось выздоровление. Были еще больницы, лежала она в Москве, по просьбе Вадима.  Через полгода, Вика  уже ходила, но здоровье медленно укреплялось в ее организме.
 Мира достроила дом с помощью мамы, высылал деньги и Вадим из Москвы.
 Жизнь немного стала налаживаться. Мирослава ушла на пенсию в пятьдесят лет. Болела часто.
 Брат, как – то отошел от них, как будто его и не было никогда. Он не звонил и Мира ему не звонила. Родила Вика сына, позже,  замуж вышла, семья не состоялась, воспитывала она сама сына, Дениса.
 Мира, наконец - то немного освободилась от дел,  начала писать рассказы. Нигде не печаталась, складывала  их в стол. И только, с появлением компьютера и интернета в их доме, она начала выкладывать свои произведения в Прозе.
Ру.
 Тик – так, тик - так  время быстрое и скоротечное,  жизнь немного наладилась…
( Продолжение следует)


Рецензии