Мальчик, изменивший мои взгляды на жизнь

Медленно я шел домой,
Глядя в неизвестность,
Путь был вроде бы простой,
И простая местность

Шел, не думав ни о чем,
Вел себя вальяжно,
Но ребенок чей-то днем
Рассказал о важном.

Грустно было на лице
У того мальчишки,
И стоял он во дворе,
Разбросав все книжки.

Я спросил его: «Дитя,
Что с тобой случилось?»
Он в ответ тихонько: «Я...»
Долго это длилось.

Жалко стало мне мальца.
Книги собирая,
Я сказал: «Уважь отца», —
Слушать начиная.

«Дядя, мне 7 лет сейчас,
В общем, это мало.
Но учусь я каждый час
И живу устало.

Убежал из дома я,
Просто так сложилось,
Знаю, что моя семья
Мною не гордилась.

В школе каждый день за зря
Получал пятерки,
Ну а все мои друзья
Вниз спускались с горки.

С ними я хотел гулять
Во дворе у школы,
Но родители опять
Начинали споры.

«Не добьешься ничего
В жизни без уроков», –
Говорил отец одно
Множество намеков.

День за днем шла жизнь моя.
В школе я отличник.
Ну а во дворе друзья
Догоняли птичек.

Книги я читал все-все,
Что давали на дом,
И однажды стало мне
Стыдно, одним словом.

Не нужны пятерки мне,
Не нужны мне книжки!
Я хочу играть, как все,
Как других детишки.

Маме, папе наплевать
На мои старанья.
Я хотел бы им сказать:
"Моя жизнь страданье"».

Выслушав его спокойно,
Я сказал тогда:
«В этой жизни было больно
Тоже мне слегка.

Я хотел сказать про школу,
Про свой институт,
Про добротную работу,
Про тяжелый труд:

«Пригодится в этой жизни
Все, что ты учил».
Не сказал слова я эти,
Мальчик перебил.

«Дядя, вы скажите честно, —
Он вопрос задал,
— Много ль стало мне известно?»
Я не ожидал,

Что сказал мне на прощанье
Мальчик, уходя.
Слушал я во все вниманье,
Помня те слова:

«Что важнее: быть счастливым
Или пять иметь,
Если никому не нужным
Будешь в жизнь смотреть?»


Рецензии
Для того, кто Слово Божие в детстве изучил, никаких вопросов сложных, даже сто причин для такого ясны все! Не напрасно жизнь проходит на Земле! Многоточие заполнено, воля Божия исполнена.

Надежда Халилова   15.05.2019 11:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.