Фантик
Если честно, не знаю даже его имени отчества, все в селе его звали дядя Коля.
Дядя Коля был мужчина настоящий. И внешне - брутальный, плечи всегда расправлены, шаг широкий, богатырь - русский богатырь. И внутренне - сказал, как отрезал, пообещал - сделает.
А Родину как любил! Первая стопка после трудового дня - за Отчизну, вторая - за президента. Ярый борец за справедливость.
И силушки-то в нем тоже было ого-го! Работал на фанерном комбинате много лет без отгулов, больничных и отпуска, успевал в своем саду трудиться. И все как-то складно так у него выходило. Я всегда поражалась, как не подходило ему имя - Николай. Ричард! Арнольд!
Идет бывало с работы своей гулливеровской походкой, увидит на дорожке мусор, обязательно поднимет и донесет до урны.
Не поучал, не осуждал, а просто жил - тихо, мирно, по совести. Хоть и не слишком был образован - но философ по натуре:
-Знаешь что самое страшное для меня? - признался он однажды - это когда стоишь перед зеркалом и тебе хочется харкнуть в свое отражение.
-Надо жить так, чтобы никогда не захотелось, - отшутилась я тогда.
Ну да ладно, не в этом суть.
Было у дяди Коли два увлечения, сейчас бы мы назвали это хобби. Еще от бабки достался ему яблоневый сад. Не сад, а загляденье. Деревце к деревцу, соседи все удивлялись, как в таком климате могут доспевать огромные золотистые плоды, а у него созревали. Со временем прикупил он несколько ульев, поставил их в яблоневом саду, как и полагается обнес участок забором.
"Моя банька, сад и пчелы -любую хворь из человека выдурят! - любил он поговаривать. Дядя Коля был нежадный - всех соседей по осени яблочками и медом угощал, просто так: "ничего кроме души все-равно на тот свет не возьмем", - была его любимая присказка.
И вот как-то ночью, в осеннюю слякоть два неработающих местных алкоголика перелезли через забор, набрали мешок яблок, собрали в ульях рамки. И видать одного начали жалить пчелы, тот от них в баню. И будь оно неладно, проклято - стечение обстоятельств - запнулся тунеядец об электрический провод и убило его током.
Суд над дядей Колей тянулся больше года, статью ему навесили "умышленное убийство".
Блестящие характеристики с работы, соседей, друзей смягчили дело - пять лет лишения свободы.
-А ты все про душу! Деньги надо было копить, откупился бы, дружище! - после оглашения приговора, не сдержавшись громко произнес приехавший на суд друг детства.
В тюрьме мужчина начал сходить с ума - от угощений сокамерников отказывался, просил у них лишь фантики от конфет. И так аккуратно каждый выправлял и бережно клал их в себе карман.
Странное свое занятие мужчина продолжил и на свободе. Надо сказать, он очень сильно замкнулся, не общался даже со своей старушкой матерью, жена от него ушла, сами посудите, кому нужен безработный, полуумный бывший зэк.
Да и кроме фантиков, его уже больше ничего в этой жизни не интересовало.
Никуда без фантиков подмышкой не выходил. Пытался рассчитываться в киосках ими, но его, разумеется, тут же гнали прочь.
Ребятишки смеялись над ним, но фантики дарили.
Со временем в селе все начали называть его просто Фантиком.
Когда бывало совсем заканчивалась еда он попрошайничал у магазина, но деньги не брал - хлеб, яблоки и фантики.
Люди у нас милосердные, несли по старой памяти.
Свидетельство о публикации №218072601501