Тра-та-та

Композитор Смычков проснулся в плохом самочувствии и дурном настроении. Голова трещала после вчерашнего «фуршета», коим завершился день, а точнее, уже ночь, что в последнее время, в гастролях, стало почти нормой, хотя было не до торжеств. Число посетителей его концертной программы с каждым разом становилось меньше, доходы падали, требовалось обновление программы. Но, как назло, никакого вдохновения, проклятый творческий застой.
Смычков ворочался с боку на бок, пытаясь найти какую-то новую мелодию, и тут уловил идущий из глубин головного мозга, пульсирующий в висках ритм «та-та-та». Он прислушался к этим звукам  и его осенило – это же новая мелодия. Не симфония, конечно, но для эстрады в самый раз. Лёгкая, быстрая или замедленная, посильная исполнителям в любом состоянии, что немаловажно для вредных условий их труда и образа жизни.
Дело сделано, и вскоре мелодия зазвучала на концертах. Не то, чтобы будоражила публику, но заполняла отведенное для концерта время вполне. И всё было бы хорошо, если бы однажды Смычкову не показали видеозапись концерта композитора Дудкина, этого музыкального бездаря, где звучала мелодия «тра-та-та» Это же плагиат самый настоящий!
- Ты украл у меня мелодию! – тут же дозвонился Смычков до того. – Я подам на тебя в суд.
-- Это ты у меня спёр! – ответил тот не задумываясь. – Я уже подал на тебя в суд.
И вот уже два года как Смычков с Дудкиным ходят по судам. Но там не очень разбираются в музыке, и один суд считает, что мелодии всё-таки разные – у одного «та-та-та», у другого «тра-та-та». Другой суд считает, что одинаковые – и ту, и другую можно проиграть одним пальцем на одной клавише.
Говорят, что тяжба скоро дойдёт до международного Гаагского суда.


Рецензии