Неблагодарность Человека Разумного

       Мне повезло в жизни родиться от независимых, щедрых и благодарных Стране родителей – настоящих патриотов своей Родины. Несмотря на трудную, несправедливую судьбу и жизнь они никогда не жаловались, не просили помощи и поблажек для себя, не предавали друзей, ценили, и уважали Власть и Царскую и Советскую.

        Мне повезло с выбором профессии и направлением на работу в Казахскую агролесомелиоративную экспедицию (КАЛМЭ), которая со временем стала одним из филиалов ГПИ «Союзгпролесхоз» в СССР. Я работала в нашем Казахском филиале с 1961 по 1994 годы, до выхода на пенсию и отдала профессии инженера - лесомелиоратора свою жизнь, дослужившись до должности Главного специалиста.

        Мне повезло с друзьями – бывшими студентами лесохозяйственного факультета Каз.СХИ, которые влились в коллектив филиала. Мы все – дети Войны, получившие бесплатное высшее образование остались верны своей профессии и честно трудились в филиале с первых до последних дней и сохранили в сердце благодарность социалистическому строю СССР, где был лозунг – от каждого по способностям, каждому по труду.      

          Я унаследовала от родителей и других предков исключительную честность и непримиримость к лицемерию, фальши, а также понимание, что мне никто не должен – ни Царь, ни Бог и ни Герой, а счастье находится в наших собственных руках. Моя профессия проектировщика зелёных насаждений научила меня анализировать,  делать выводы и радоваться успехам наших проектов по лесомелиорации. 

         В этом году я с трудом перешагнула свой 80 – летний рубеж и заметила, что моё «стихоплётсво» и «писательство» помогают сохранить остатки оперативной памяти и не впасть в маразм, поэтому решила попросить прощение у читателей:

ПРОШУ  ПРОСТИТЬ!

Меня простите за ошибки
За глупый смысл, корявый слог
За повторенье слов, описки…
Мой ум на старости усох!

Но я пишу с одной задачей
Свой ум чуть – чуть восстановить…
Пока жива - не жду подачки
Но опасаюсь  позабыть!

      На одном из последних «Вечеров» Владимира Соловьёва Яков Кедми вспомнил постулат Иосифа Сталина, что в Стране должны быть созданы такие условия жизни, при которых каждый человек сможет развить свой талант, свои способности вне зависимости от происхождения, национальности и религиозной принадлежности. Благодаря такой концепции в СССР было создано бесклассовое общество, в котором каждый человек имел возможность, получив бесплатное  прекрасное образование по своему призванию, проявить в полной мере свои способности и добиться успехов в выбранной профессии.

      В настоящее время я живу одна, а бОльшая часть моих друзей - лесников с которыми училась и работала в ГПИ «Союзгипролесхоз» с 1956 года до выхода на пенсию уже ушли в мир иной…
      10 лет назад я разорвала отношения с приемником Казахского филиала РГП «Казгипролесхоз», который предал мою профессиональную честь, подделав выводы ТЭО расширения зелёной зоны Астаны,  которое я разработала в 2008 году. За него мне заплатили 300 тыс. тенге. О подделке я узнала уже в 2009 году, утверждения ТЭО и буквально впала в депрессию, потому что вернуть деньги не могла, их у меня украли, взломав квартиру, когда я ночевала на даче…
       У меня даже возникли мысли о самоубийстве, но меня спасла дочка друзей – лесников, познакомив с Интернетом и сайтами Стихи.ру и Проза.ру.

        Наше поколение детей ВОВ жили в СССР настоящей единой семьёй, а филиалы ГПИ «Союзгипролесхоз» не только соревновались, но и делились друг с другом своими достижениями и успехами на ниве зелёного строительства.
        А вот теперь новые поколения из Прибалтики, Украины, Грузии и других республик бывшего СССР, а также дети либералов и правозащитников вдруг решили исправить Историю, вернуть классовое общество и заменить Социализм – Капитализмом.

         Наблюдая и слушая по телеэкранам политические ток - шоу с истерическими воплями  и шизоидным поведением «творческой» интеллигенции либерального крыла, «демократов»  и правозащитников уже преклонного возраста, проклинающих Ленина, Сталина, Большевиков и Социализм, я решила написать рассказ о семейной паре моих высококультурных и образованных соседей Александре и Наталии с немецко – польско – еврейско – украинскими корнями.
        Свой рассказ я решила назвать:

          ОТ ДОБРА  -  ДОБРА НЕ ИЩУТ!

       Я познакомилась с соседями среднего подъезда прекрасного 5-ти этажного дома из кирпича улучшенной планировки, с мусоропроводом после обмена нашей большой 3-х комнатной старой квартиры на первом этаже, которую получил отец в 1954 году в районе барахолки за Головным арыком, на однокомнатную квартиру в этом доме на четвёртом этаже
       В конце 80-х годов сестра с мужем – главным инженером нашего предприятия получили прекрасную 3-х комнатную квартиру в новом доме, рядом с производственным зданием, в котором сразу получили квартиры более 20 человек, стоявших на очереди. В нашей старой и большой квартире я осталась вдвоём со старой и больной мамой, вдали от места работы. Я сумела обменять нашу старую квартиру на однокомнатную в соседнем с квартирой сестры доме, около производственного здания, откуда  могла в любую минуту прибежать на помощь к своей маме.

       В нашем подъезде находилось 14 квартир, я быстро нашла общий язык с соседями, которые были рады смене молодой безответственной семьи на двух приличных и чистоплотных женщин. За три дня до переезда  я сумела отремонтировать квартиру, уничтожить рассадник тараканов и привести в порядок лестничную площадку, чем заслужила уважение ВСЕХ соседей. Вероятно поэтому 30 января 1992 года, после смерти мамы, проводить её вышел весь подъезд. Соседи предложили мне помощь и даже собрали деньги на похороны. В то время ещё не было ритуальных услуг в похоронном бюро.
       С похоронами мамы мне помогло предприятие и верные друзья лесники. Гроб заказали в цехе ширпотреба лесхоза, в качестве катафалка Казахский филиал выделил нашу полевую автомашину Газ – 66, ну а друзья сестры и брата поехали на кладбище на своих машинах.

       Поминальный стол, организованный моими более молодыми помощниками, в нашей однокомнатной квартире вмещал не более 30 человек, а народу собралось много….
      За первым столом собрались высокопоставленные друзья брата и сестры и руководство Казахского филиала. Шофёру машины, кроме искренней благодарности я передала «сухой поёк» и две бутылки водки. За вторым столом собрались все мои друзья и помощники – организаторы похорон, ну, а соседей я обежала уже вечером, пригласив на третий стол….
      И тут неожиданно оказалось, что мой брат и его жена хорошо знакомы с Натальей и Александром Н. – моими соседями из 3-х комнатной квартиры с третьего этажа. На следующий день брат рассказал, что Наталья окончила физфак Каз.ГУ, где в качестве доцента преподавала жена брата Вышенская В.Ф. и посоветовала ей распределиться в Институт Энергетики в лабораторию к старшему научному сотруднику Вышенскому В.В. Он добавил, что в красавицу Наташу были влюблены все престарелые доктора наук Института, а молодые незамужние женщины обожали её мужа Александра не только за красоту, но и за его интеллигентность и талант поэта.

       На девятый день после похорон мамы я навестила своих соседей  с пирогами и просьбой  помянуть маму и была ещё больше удивлена, что Александр начал свою работу в экспедиции Гипрозема. В конце 50-х он приехал в Алма-Ату по направлению после окончания Львовского Политехнического института, влюбился в Наталью, встретив девушку в Оперном театре и на концертах классической музыки. Они полюбили друг в друга сразу и на всю жизнь. После официального и церковного брака в Католической церкви жили в частном доме у матери Наташи, там и родился сын – Юра. Александр стал главой семьи, обожаемым зятем и незаменимым помощником по дому.

       Молодые супруги были приверженцы католической церкви, часто посещали Храм и поддерживали связь с польской диаспорой. Александр в совершенстве владел польским и немецким языками, и его услуги в качестве переводчика ценила и церковь и диаспора.
       Юра окончил школу с золотой медалью и успешно поступил в Московский ВУЗ и получил направление на работу в Алма-Ату.
       Вскоре Александр, как ведущий специалист Гипрогора, получил прекрасную 3-х комнатную квартиру в новом 5-ти этажном доме улучшенной планировки.  Дом располагался в лучшем районе города, около речки Малая Алматинка рядом с главным входом  в Центральный Парк культуры и отдыха имени М.Горького. С другой, стороны парка в то время была зона частных домовладений с отчим домом Наташи.

       В те годы мой брат готовился к званию доктора наук, родил двух сыновей,  купил автомашину и посчитал, что достиг всего, о чём мечтал. Наташа готовила кандидатскую диссертацию, что и позволило  получить дополнительную площадь в квартире. Автомобиля у них не было, но чтобы показать сыну свои достижения они купили 3 велосипеда и практически ежедневно утром или вечером ездили через парк к отчиму дому для общения с тёщей (мамой, бабушкой), любимой собакой, а также помогать престарелой женщине содержать частный дом, сад и огород в порядке.    

      Родители по праву гордились своим сыном – красавцем, умным, образованным и уже мечтали о продолжении рода и своей фамилии и подыскивали ему невесту из бывших школьных подруг. Но неожиданно Юру сумела соблазнить женщина с ребёнком, старше его на 3 – 4 года. Юра без спроса оформил брак и ушёл на квартиру к любимой женщине. Через два года родители убедились, что женщина не хочет становиться матерью второй раз и только требует от молодого мужа подарки за любовь и деньги на обеспечение достойной жизни для сына.
      Под нажимом мамы Наташи Юра развёлся, оставив жене всё нажитое имущество и  свои подарки…

      Вскоре школьный друг казахской национальности предложил Юре податься вместе с ним в Австралию на заработки, в страны Капитализма, где нет уравниловки. Со временем товарищ перебрался в США, где сумел получить вид на жительство и позвал туда же друга, где он с его образованием и способностями будет востребован.

      После переезда в США Юра навестил родителей и вновь влюбился, но на этот раз в молодую русскую красавицу у которой был незаконнорождённый сынишка.
На радость родителям красавицы он сделал ей официальное предложение, усыновил мальчика и увёз их в США, где к тому времени имел съёмную квартиру и отличную работу по специальности. Родителям Юра дал понять, что в Казахстан он не вернётся…

      Пока родители работали им приходилось встречаться с семьёй сына по очереди. Александр искренне полюбил малыша снохи, как и её, а вот мама Наташа продолжала подозревать, что и эта женщина тоже тянет с рождением их внука и даже пыталась найти ему другую невесту из прежних незамужних подруг и дочерей своих друзей.
Чтобы примирить свою маму со снохой Юра устраивал ей экскурсии по католическим храмам, поездки к Ниагарскому водопаду, к океану, где она с большим удовольствием совершала заплывы даже в предпенсионном возрасте.

      После похорон своей мамы я крепко подружилась с семейной парой и часто стала приглашать их к себе, в  нашу компанию друзей на праздники и в день рождения.
       В Александра влюбились сразу все мои подруги и даже молодые дочери друзей. Он читал свои стихи, пел со всеми нами песни и романсы.
       Вскоре скончалась тёща Александра и я приняла активное участие в подготовке поминального стола и познакомилась с отчим домом Наташи и впоследствии мы с ней вместе ходили на кладбище где могила моих родителей и её оказались в шаговой доступности друг от друга. Отец Наташи пострадал от репрессий в 1937 году, но умер позже и был похоронен в начале пятидесятых.

      Когда Наташа вышла на пенсию, то стала уезжать в США на 3 месяца, оставляя своего мужа на попечение своих друзей, школьных товарищей Юрия и меня. В ожидании любимой жены Александр старался привести квартиру в порядок – красил, клеил новые обои, ремонтировал мебель, закупал к её приезду продукты в холодильник. Наташа приезжала полная впечатлений о прекрасной жизни в США, с подарками от сына и кучей фотографий.
 
      В 1994 году я вышла на пенсию  и стала общаться с Александром и Наташей чаще, чем со своими родственниками. Когда на пенсию вышел Александр у соседей возникла идея переехать из Казахстана на Украину, к родственникам Александра, откуда потом будет проще переехать в США.
      Меня удивило  желание супругов покинуть Казахстан и я спросила Наташу не боится ли она бандеровцев. На что Наталья мне призналась, что Александр родился в Бендерах и учился в школе во время оккупации и когда решил жениться на Наташе и поехал за благословлением, то родители не согласились, но когда потом увидели красавицу, то поняли, почему их сын не сможет устоять…

       Однажды, когда я с соседями отмечала  День Победы, Александр поделился своими воспоминаниями о жизни в оккупации. Он рассказал, что видел на улице убитую еврейку с отрезанной грудью и живым грудным младенцем на её животе. Я поддержала и по глупости добавила, что наша инженер – почвовед с западной Украины мне рассказывала, что особой жестокостью отличались не немцы, а бандеровцы. Александр сказал, что это не правда потому, что они уничтожали только коммуняк и москалей.
        Мне не хотелось ссориться с соседями, я знала, что он под влиянием А.Солженицына ненавидит Сталина и заодно всех русских за Катынь и предложила лучше спеть: «Если на празднике с нами встречается несколько старых друзей, всё что нам дорого припоминается, песня звучит веселей…»

        Когда у Александра начались проблемы со зрением и объявились признаки болезни Паркинсона, он решил, что стоит остаться в Казахстане с бесплатной медициной и рядомм с верными друзьями из польской диаспоры и католической церкви.

        После 70 лет Александр почти полностью ослеп, и практически не мог держаться на ногах и постоянно падал. И тогда Наташа решила переселиться к сыну насильно, вместе с больным мужем. Гостевая виза в то время не превышала 3 месяца, но из-за болезни отца её удалось продлить уже на месте. Домой мои соседи вернулись только через пол года в расстроенных чувствах, а Наташа выгружая из такси свои чемоданы, намекнула мне, что их выселили…

      Наконец в 2011 году сын сообщил родителям, что они обрели внучку, которую назвали Сашей в честь дедушки.

       Ещё в 2009 году сын моей сестры - последний и самый любимый племянник, который жил в нашем подъезде с женой и маленьким сыном, отдал мне свой старый компьютер, подключил Интернет, открыл почтовый ящик и Skype. После этого я и моя квартира стали мостиком общения с Юрием, не только по телефону и электронной почте, но и визуально. Дед, Александр, сидя у монитора умилялся и заливался слезами, хотя практически мало что видел.
      Жена раздражалась и скоро поняла, что лучше приходить на свидание с сыном и   внучкой без деда. Она скрывала от сына состояние мужа в надежде ещё раз воспользоваться вместе с ним гостевой визой рассчитывая, что за взятку в 1000 долларов им разрешат выезд в США. Но из-за вида и состояния Александра во время собеседования они не получили визу.

      Я поняла, что Наталья буквально возненавидела своего мужа. Она пыталась его вылечить, возила по врачам и больницам, заставляла спускаться самостоятельно с третьего этажа по лестничной клетке, на много часов оставляла дома под замком, что в результате привело к ужасным последствиям: однажды он упал в туалете, разбил бачок унитаза и затопил две нижние квартиры, в другой раз ночью, рухнув на прикроватную тумбочку, разбил голову и отрезал краем столика половину ушной раковины. Это всё я видела своими глазами, продолжая общаться и встречая Александра, который ползал по лестнице мимо моей двери на четвёртом этаже, забывая где их дверь…

      20 октября 2017 года в день рождения Александра я зашла поздравить соседей коробкой конфет и почувствовала смущение Наташи после моих слов, что вероятно Александру не долго осталось её мучить. В качестве утешения измученной женщине, я решила поделиться  наблюдениями врачей и данными статистики, что человек в старости умирает ближе к своему дню рождения, так умерли у нас обе бабушки и мои родители.
      Наташа замахала руками и сказала, сейчас нельзя, Юра решил забрать их к себе. Я решила, что она шутит. 20 сентября, месяц назад я поздравляла Наташу с 80-летием тортом и букетом цветов, она выглядела нарядной и весёлой. На следующий день она пришла ко мне с  благодарностью, что я её выручила, всех, кто пришёл поздравить, она могла угостить чаем с тортом.

        То, что Наташа не шутила, я узнала только в ноябре вечером, когда она позвонила и пригласила к себе попрощаться. Наташа сообщила, что ночью они улетают в Москву в сопровождении врача. Я извинилась и сказала, что уже легла спать и у меня приступ стенокардии…
        На следующий день соседка Наташи из однокомнатной квартиры рассказала, что Наташа скрывала свой отъезд не только от меня. На самом деле Наталья пол года назад поставила сыну ультиматум: Если он не перевезёт умирающего отца к себе, то она «сдаст» его в хоспис или дом инвалидов
       Уже в январе 2018 года Юрий сообщил мне по электронной почте, что родители долетели благополучно….

       Я назвала свою заметку «Неблагодарность человека разумного» и добавила её рассказом о жизни моих соседей, с целью сравнить неблагодарность в семье жены к своему мужу а также неблагодарность людей к власти в Стране после «Вечера» В.Соловьёва от 17  июля, где обсуждалось убийство семьи  Царя  Николая второго, который отрёкся от престола.
       Моя мама родилась в 1901 году и, окончив гимназию, по призыву В.Ленина пошла в советскую школу учителем младших классов, а бабушка, получившая образование в Институте для детей сирот дворянского происхождения, – в старших классах стала преподавать иностранные языки.
       Знакомый революционер – меньшевик, друг и соратник Л.Троцкого объяснил молодой учительнице, что у Власти не было выхода, т.к Англия отказалась принимать родственника, а «Белая гвардия» решила вернуть Царскую Власть и разделение общества на классы бедных и богатых

       Мои родители воспитали своих четырёх детей патриотами Страны и благодарными Государству, которое дало нам бесплатное хорошее образовании и возможность найти свой прямой и счастливый путь по призванию…
       Отец умер  на руках мамы в 1963 году в своей кровати и мама горько плакала прощаясь с мужем, несмотря на то, что он измучил её не только бесконечными болезнями, включая туберкулёз, но и наградил «клеймом» жены врага народа из-за его откровений с друзьями по работе и хвастовству, что был участником Первой мировой Войны, где был отравлен ипритом...

      В настоящее время, уже в ХХI веке значительная часть творческой интеллигенции, родственники которых пострадали в тридцатые годы и освобожденная после разоблачения Н. Хрущёвым «злодеяний» И.Сталина, в т.ч. и А.Солженицын решили за мзду из-за рубежа предать достижения Советской власти и равноправный народ Страны СССР. До сей поры русофобы и творческая интеллигенция либерального крыла, называет Октябрьскую Революцию переворотом и даже оправдывают жестокость и предательство Белой гвардии, бандеровцев и нацистов.

      В семье не без урода! – Есть такая поговорка в любом народе (национальности), в любой Стране и в любой семье. Но вот кто из нас урод - как  понять? И какой народ, нация или Государство может быть судьёй?
     За свою длинную жизнь пришла к выводу, что красивые женщины, талантливые писатели, учёные, художники и артисты, получившие признание, становятся высокомерными эгоистами и забывают о заповедях Господа БОГА.

       Хочу закончить свою заметку выдержкой из стихотворения моего любимого Поэта Сергея Яковлевича Надсона  (14.12.1862 – 19.01.1887 г.)

ИЗ  ТЬМЫ  ВРЕМЁН (Фантазия)
               
                В ночь, когда родился Александр Македонский,               
                безумец Герострат, томимый жаждой славы, сжёг
                знаменитый храм Дианы в Эфесе, за что и
                поплатился жизнью….
                (Из учебника древней истории)
………
……….
Безумный?...Да, умам ребячески-пугливым
И мелочным сердцам его не оценить:
Как свет исчадьям тьмы, он страшен всем счастливым,
Всем детски-верящим и рвущимся любить…
Он их покой смутил безжалостным сомненьем
Открыл им тайный яд в дыхании цветов
И бросил, не страшась, насмешкой и презреньем
И в них, объятых сном, и в мёртвых их богов!,.

Он юноше сказал: «Когда перед тобою,
Стыдливо опустив мерцающий свой взгляд,
Пройдёт красавица медлительной стопою
И вдруг украдкою оглянется назад.
И, уловив её невольное движенье,
Прочтёт в чертах её восторженный твой взор
И робость детскую и трепет восхищенья –
Забрезжившей любви безмолвный разговор –
Беги и не ищи отрадного свиданья:
Любовь – безумный звук… Любви на свете нет:
Есть только ложь одна. Есть жгучие страданья
Да кровь кипучая, да юношеский бред!...»

И деве он сказал: «Не верь в его лобзанья:
Он лгал, когда клялся навеки быть твоим;
Он твой, пока к тебе влекут его желанья,
Ударит час, - и страсть развеется, как дым…»

Он говорил жрецам: «Смешны мольбы каменьям…»
Он воину сказал: «Стыдись, - ты не герой…»
И он их отвергнул всех, исполненный презреньем, -
И сам отвергнут был невнемлющей толпой…

……………………………………………
……………………………………………
И вспыхнул  гордый храм, как факел погребальный,
И не угас ещё доныне этот свет, -
А в ту же ночь другой безумец гениальный
Безвестно в мир вступал для крови и побед!... 16 сентября 1882г.

    На иллюстрации наша семья после отъезда эвакуированных родственников и смерти бабушки - матери отца. Чимкент, 1948 г. Брат фотографирует с помощью удлинителя.
крайняя справа бабушка А.И.Смирнова - мать нашей мамы.

      ДОВЕСОК 29 января 2020г.
      
    Я не ожидала, что доживу до 2020, потому, что в ноябре 2019 года практически умерла, упав в квартире, сломав рёбра и получив пневмонию, но на 40-й день после смерти моей верной подруги Зауре я "вдруг" воскресла и даже написала свой последний "Роман" Постскриптум о нашей с ней дружбе и жизни с 1956 года.
    Сегодня в день смерти моей мамы я решила добавить несколько строк по поводу неблагодарности не только конкретного человека, но и таких Государств, как Польша, Украина и других неблагодарных Стране Советов за освобождение народов Европы от Коричневой чумы, да ещё в год 75-ти летия со ДНЯ ПОБЕДЫ!
     Мне обидно за Казахстан и казахов, которые принимали эвакуированных детей, стариков из Ленинграда,УССР и других окупированных территорий СССР и делились с ними своей пайкой хлеба (В Чимкенте, в глубоком тылу мы тоже получали хлеб по карточкам). А в честь героев казахстанцев из Панфиловской дивизии, защитивших Москву, был разбит парк с аллеей из могил и памятниками их подвига и здесь никто не запрещает Георгивскую ленточку и не проводит "декоммунизацию".
      Ни красота, ни деньги, ни гении не могут спасти МИР. Только Доброта, Любовь, Справедливость к ближнему помогут Человеку Разумному прожить жизнь в счастье, без депрессии попасть в РАЙ, как мои родители. А адом является жизнь в ненависти.
      На днях услышала точное определение Врача Мясникова, что новый короно-вирус в Китае похож на месть нашей Матери-Земли 

 

               
               


Рецензии