Подарок святому

ПОДАРОК СВЯТОМУ
  -Ах, какая красавица! – хором  воскликнули все цветы на клумбе, где только что раскрылся бутон  белоснежной лилии. – А каков запах!!!
  Тонкий пьянящий аромат разливался не только здесь. Он поднимался все выше, шире и полнее насыщая окружающий воздух, и, наконец, достиг веранды, где только что проснувшаяся средних лет женщина подставляла свое миловидное лицо с остреньким носиком едва показавшимся из-за горизонта первым лучам раннего утреннего солнца. Почувствовав аромат, она медленно подошла к клумбе и залюбовалась разноцветьем красок. Взгляд ее синих глаз остановился на центре клумбы, где красовалась белоснежная лилия. Такого великолепия она давно не видела. Казалось, все цветы были обращены в одну сторону,  откровенно восхищаясь царственной осанкой и белизной  нежных лепестков вновь родившегося цветка.
 - Вот ее-то я и отнесу сегодня в храм, в День всех святых, в земле российских просиявших, - подумала она. – А поставлю ее к иконе новомучеников и исповедников российских, где есть частичка мощей святого патриарха Тихона, святой инокини Варвары, святого Константина Белгородского и исповедника  новомученика Романа Медведя.
   Она вернулась в дом за ножницами и через минуту почти бежала по знакомой тропинке к храму в честь святого Иоанна Кронштадтского, держа перед собой это необыкновенное чудо природы.
   Очутившись в вазе перед иконой, Лилия огляделась: все было тихо и торжественно.
- Узнать бы хоть об одном святом, частицы мощей которых  хранятся в мощевиках иконы, и имена которых называла моя хозяйка. Как они прославились, чем заслужили такое почитание среди людей? – подумала она, не переставая  источать аромат.
 Было довольно рано, народ еще только собирался к обедне, а на скамейке рядом сидели две прихожанки и о чем-то тихо беседовали. Лилия прислушалась и о, чудо: одна из них рассказывала о святом Романе Медведе. Оказывается, он почил в Малоярославце в 1937 году 8 сентября.
- В день свершения Бородинской битвы, - отметила рассказчица. – А еще он за все благодарил Господа: «Для меня ничто и заключение, и узы, я счастлив». Несмотря на туберкулез костей, он все свои труды и силы положил на алтарь служения Богу и Его церкви,  - продолжала свое повествование прихожанка, а сострадательная Лилия думала о том, что с таким тяжелым заболеванием кАк ему удавалось оставаться ангельски кротким? 
-  Всю свою жизнь он чему учил, тому был и примером, - тихо продолжала свой рассказ женщина. - Подумать только: за московский период служения  - за неполных 9 лет – его арестовывали 15 раз!  В 1931 году  его сослали на Соловки, где в то время охранники  на санях по льду вывозили горы трупов! А ведь он был кандидатом богословских наук, с 1907 года служил настоятелем Свято – Владимирского адмиралтейского собора в Севастополе и был благочинным береговых команд Черноморского флота. У него в подчинении было 50 священников кораблей! А во время холода, голода и разрухи в 1919 – 1921 годах он служил в храме святителя Алексия в Глинищевском переулке города Москвы, где  он налаживал приходскую жизнь братства, о котором старец Алексий Мечев сказал, что – это целый стационар, даже  не амбулатория…
  Но самое удивительное прекрасная Лилия услышала в конце повествования. Оказывается, протоирей Роман был духовным чадом святого праведного  Иоанна Кронштадтского, в честь которого освящен этот храм, куда она попала; он во всем старался следовать примеру своего духовного отца. Он тесно сотрудничал  с патриархом Тихоном, частичка мощей  которого тоже находится в этом храме. А еще он за два дня до смерти знал, что отойдет ко Господу.
  До начала службы оставалось совсем немного, но собеседницы успели вспомнить, что мощи святого были обретены 3 августа 1999 года, а уже в 2000 году протоирей Роман Московский был причислен к лику святых.
- Святый отче Романе, моли Бога о нас, - заключила прихожанка – рассказчица, а красавица Лилия воздохнула:  как хотела бы она побывать в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе  города Москвы,  и тихо постоять у его мощей, которые там почивают.


Рецензии