Реанимация мечты

Реанимация мечты


...В летнем кафе. Я смотрю вдаль. Там, вдали, линия горизонта, получившая ап-грейд из силуэтов: дома, трубы, башни, фонари.
И на линии горизонта, и здесь вблизи, еще неизменно подающие голоса вороны. Тоже пейзаж. И фон. Много их, этих птиц.

...В здании места работы пред отпуском. Дракон, так упорно вырывавшийся из моей души, изрыгавший пламя, только что утих. Ушел, устало перебирая крыльями и лапами, на место, в дальний угол, дремать. Почему он вырывался? Хотел дремать. А надо, надо, надо, надо было быстро просматривать и закрывать то, что его совсем, совсем, совсем, совсем не интересовало. А теперь, когда надо, надо, надо, надо прошло ступени просмотра и завершения, теперь успокоился. Мне не заплатят за отпуск, ведь я вне штата здесь. Но дракону это неважно, его миссия - меня защищать от перегруза. А вот мне — важно. И я почти огорчена, что мне не так катит, как тем, кто в штате. Им заплатят.

...В жилище. Нет, у меня нет денег поехать в отпуск — кому  непонятно, тому непонятно. Денег поехать в отпуск нет. Но я могу устроить себе ментальный отпуск — разгрузить сознание. Успокоить себя. Включить легкость, небрежность - так свойственные мне от природы и так быстро ускользающие от стрессов и тревог. ...Поскидывать камни и кирпичи с души. Сказать себе: молва лепечет, что первое правило отбрасывания камней и кирпичей — надо научиться быть благодарной. Ок, я, вероятно, благодарна. Я благодарна тем, кто меня обижал. Я благодарна тем, кто мне помогал. И те, и другие внесли неоценимый вклад в мое бытие. ...Правда, те, кто обижал, будьте прокляты, но это детали. Они своими заслонами, своими подножками, своими препонами и недружественностью учили меня выживать. Выживая откуда-либо, учили выживать. Молодцы то есть, хвала им. И бумеранги им. ...Те, кто помогал — их мало, мало, и тем они важнее.
Второе правило — перечислить свои достижения. Хвалить напропалую себя чуть ли не вслух — ведь все равно это всего лишь монолог в пустоте и слушателя не предполагается.

А дальше ...да, можно постараться реанимировать мечту. То, что забыто, запрятано, заброшено, запылилось. Что ты любишь? Что ты просмотрела? Доставай и делай. Доставай из дальнего угла кисти и палитры, если любишь рисовать, и удивленно усмехаясь, узнавай их, ты забыла, как они выглядят.
Пытаться вытащить на свет все мечты сразу нереально, не будет ничего тогда. Потом - достанешь другое, не менее любопытное для тебя той, которая существует сегодня. Займи себя чем-нибудь одним, нарисуй яркий пейзаж. Или автопортрет. Или портрет еще кого-нибудь. Нет, море. Море, на котором в этом году, а может, и в следующем, ты не побываешь.
С изумлением воззрившись на находку, вытягивай упаковку для выдувания мыльных пузырей, ты купила ее полгода назад ...наверное, кому-то в подарок, и забыла. И что за забота, что сама мечта бывает как мыльный пузырь?.. Ты возьмешь упаковку и разольешь ее по нескольким емкостям, и добавишь краски. И примешься выдувать ставшие разноцветными мыльные пузыри на холст, только отчисти его от пыли — интересно, откуда пыль в дальнем углу всегда закрытого шкафа? И получается вдруг... феерическая картина из мыльных пузырей. Разноцветные, они легко парили в воздухе, создавая иллюзию беспечности,  а те, что зафиксировались на холсте, сейчас составили неповторимый рисунок. Кисти подправят его, если надо — да, надо, немного — штрих и еще один, и только. Шедевр. Творение гения. Гения — не человека... гения — эфемерного, светового движения, дуновения... Человек так не рисует. Так рисуют неуловимые, парящие в воздухе... мечты. То есть, конечно, мыльные пузыри. Да, конечно, тот, кто возражает, прав — это мыльные пузыри, для того, кто возражает.

Но мы ведь знаем, что это — мечты, правда?  И их отражение на холсте?


И — т. д. Ты идешь, и почему тебе кто-то говорит про мыльные пузыри ...про что-то, чего не умеет или не хочет признавать. Они не лопнули, эти мыльные пузыри. Они зафиксировались на холсте и являют собой редкой красоты спонтанный и хаотичный рисунок.

Это реанимация ...себя. Это реанимация ...мечты.

P.S.: Я не всерьез — как всегда. Я не говорю всерьез ничего.


Рецензии