9. Сознание как феномен разумности

II. Небесная иерархия.
II.1. Сознание как таковое. 
II.1.б). Сознание как феномен разумности.

Всё сказанное о первом небе, касается взаимодействия начал и материи, области непосредственного соприкосновения земли и неба. Оно относится к самому появлению материи, её усложнению и направленному развитию: оживотворению, одушевлению и одухотворению, телесному или плотскому проявлению жизни и животных существ, как неразумных, так и разумных. То есть к появлению и существованию жизни, как биологического феномена, то есть животной плоти.
Для понимания и описания образа существования плоти - животной души и животной психики вполне достаточно первого неба. Но для понимания и описания образа существования разумной души, появления разумной психики, недостаточно взаимодействия ангелов и архангелов только лишь с началами!
При переходе от описания плоти, как взаимодействия тела и души, к самой душе - душевному бытию как таковому, мы поднимаемся с первого неба на второе, которое более связанно с полем, а не веществом и биологией. Второе небо не взаимодействует с землёй так тесно и непосредственно, как первое небо.
Здесь мы переходим к разумному сознанию, которое вырастает из своего животного, инстинктивного и рефлекторного состояния и поведения, стремится к состоянию и поведению рассудочному, а затем и умному, и разумному.
Мы приступаем к описанию взаимодействия ангельско - архангельской иерархии с иерархией второго неба или лика: силами, властями и господствами.
Поскольку мы ведём здесь речь уже не о биологии, но, всё же, ещё не покидаем пределов материальности, нам необходимо отметить то, что на втором небе достаточно сильно возрастает степень индивидуальности иерархии тех сущностей, которые его населяют.
Поясним, что имеется ввиду.
Всем понятно, что плотская иерархия каждого живого существа, животного или разумного, очень схожи. В особенности это касается атомно-молекулярного состава и структуры плоти – самой живой ткани, из которой состоят все живые существа. Когда мы переходим к клеточному строению и биологическим структурам живой ткани, степень индивидуальности каждого конкретного организма несколько повышается, ибо биологическое строение несколько более сложно, чем атомно-молекулярное, и, таким образом, оно более разнообразно и индивидуализировано в большей степени, чем на предыдущем уровне иерархии, то есть на первом небе.
И это касается всех живых существ, и не разумных, и разумных. Их плоть устроена одинаково, и различия между ними связываются отнюдь не со строением их живых тканей, а с тем, что в их живых тканях, вещественно похожих друг на друга, происходят совсем разные полевые энергетические процессы. Конечно же, различия проходящих энергетических процессов не может не сказываться на тончайших и сверхтонких особенностях структуры и строения живого вещества. Но они пока ещё не обнаруживаются современной наукой.
На втором небе мы имеем дело уже не с живым веществом, пусть и устроенным тонко и сверхсложно. Здесь нам приходится рассматривать тонкие полевые энергетические процессы, имеющие уже психологическую природу, а не биологическую. Поэтому, мы можем со всей ответственностью заявить о том, что второе небо не является общим небом для всех людей, в той степени, в какой это было в случае с первым небом!
Второе небо у каждого человека своё. Его общность для всех людей, общность человеческой психики, обуславливается лишь тем, что психика второго неба вырастает из общего, для всех людей и животных, поля животной психики или плотской психики первого неба. Но индивидуальность второго неба каждого человека уже преобладает и превалирует, одним словом – главенствует, над общим для всех людей и животных биопсихическим основанием.


Рецензии