Шумахер

            В советские времена действовало четкое правило: если из области присылали  проверяющего, он независимо от своей специальности, должен был обязательно проверить, как работают на селе медпункты. Вот и в наше лечебное учреждение приехал из областного стационара Андроник Гайкович, стоматолог высшей категории. Как главный врач, я его давно знал, мы быстро с ним нашли  контакт  и уже к обеду справка о состоянии нашей службы была готова.
   - Ну, что, осталось только в хутор съездить и хоть один медпункт проверить. Тогда можно будет смело держать отчет перед областью. Есть у тебя на примете такой, к кому можно в гости пожаловать?- обратился ко мне проверяющий.
   - Есть! – я сразу остановился на медпункте в  х. Добринка, где секретарём парторганизации работал мой кум. Позвонив и договорившись о встрече, мы уже через десять минут ехали в машине  проверяющего. Он приехал один и был сам за рулём. Машина с визгом стирающихся протекторов так рванула с места, что я спиной влип в сидение. Набрав огромную скорость, легковушка выскочила из города на простор степных дорог.
  - Андроник Гайкович, ты что так машину гонишь? Мы никуда не опаздываем, да ещё и одной рукой рулишь. Мне, местному жителю, и то не по себе становится, - старался я урезонить лихого водителя машины.
   - Да ты не бойся, я участник ралли, мы на тренировках ездили ещё быстрее, так, что всё будет в порядке, сиди спокойно и отдыхай.
     Но отдых у меня так и не получился, пока мы не доехали до места назначения.
     Проверка была недолгой, и уже через полтора часа  мы сидели за столом у кума. Посидели хорошо, душевно. Отдохнув после сытного обеда, поблагодарили хозяина за гостеприимство и тронулись в обратную дорогу.
    Упрашивать Андроника Гайковича, чтобы он ехал потише, не было смысла, и машина, набрав скорость сто восемьдесят километров в час, будто на крыльях, понесла нас домой. После второго населённого пункта, через который нам надо было проехать, дорога резко поворачивала, но мы уже на такой скорости сделать это не смогли. Машина перескочила через асфальт и оказалась на неровной грунтовой дороге. Её затрясло, как в припадке, я упёрся ногами в пол и мертвой хваткой уцепился за ручку. Слава Богу, машина удержалась на своих четырех и, наконец, остановилась, и мы перевели дух.
    - Ну, ты извини меня, - начал мой проверяющий. – Что- то задумался и проглядел перекрёсток, но это со всяким бывает. Слава Богу, что всё обошлось.
      После этого машина поехала тише, на спидометре значилась цифра поменьше -  сто пятьдесят. А меня терзала одна-единственная  мысль, как бы без ЧП добраться до дома.
      Прощаясь, проверяющий мне пообещал, что если я к нему завтра приеду, то он поможет мне кое-в-чём по работе. На следующий день, ни свет - ни заря я уже катил к нему в гости. Около областного стационара стояла знакомая машина, но уже изрядно побитая. Медсестра Андроника Гайковича меня предостерегла:
    -Ты посиди пока в ординаторской, ему сейчас губу зашьют и он выйдет.
    - А что случилось?
    - Слышала, будто по пути на работу у его машины колесо переднее отвалилось  и он в соседнюю машину врезался. Обе машины помял и верхнюю губу себе рассек. Можно сказать, легко отделался.
     -Вот это да, - подумал  я. - А если бы это случилось на трассе вчера, когда он у меня в гостях был?   
      Вопрос оставил без ответа и уже больше ни при каких обстоятельствах не садился с ним в машину. 
      После всего  случившегося я окрестил любителя скоростной езды шумахером и старался избегать встреч с ним, что означало единственное - держаться от греха подальше.


Рецензии