Чужими руками жар загребать

          Самым излюбленным местом для молодёжи нашего населенного пункта были деревянные порожки райпотребсоюза. Здесь собирались для обсуждения всех вопросов нашего посёлка и решения проблем. С появлением транзисторов слушали музыку и спортивные новости. Сюда приходили новые люди для знакомства. В общем, жизнь молодёжи без этого излюбленного места казалась бессмысленной и неинтересной. Сюда приносило «сарафанное» радио все то, что позволяло быть в курсе всех событий посёлка, района, области, а так же происходящего в стране и за рубежом. Для нас это был центр вселенной, обладающий неограниченными возможностями для познания окружающего мира. Сидели на порожках допоздна, если позволяла погода. Разговаривали на любые темы.
    - А знаете ли вы, что Женька Кадан стилягой заделался? Как он штаны надевает, непонятно, ну, такие узкие, в обтяжку.
    - Да видел его и спрашивал про это. Он, прежде чем их надевать, ноги мылом натирает.
    - Вот больше делать нечего. Да ещё за это и втык получает в школе и от милиции.
    - Зато с модой в ногу шагает. А скоро и мода, и музыка будут другими.
    - Да, всё течёт и всё изменяется.
    - А кто слышал взрыв на Калиновской горе?
    - Я слышал, но ничего не понял.
    - Да это ученики из восьмилетки пошли за порохом и взорвались.
    - Да ты что? А не знаешь, как?
    - Да Витька мне рассказывал, в балку Вовка Райков спустился и начал порох из снаряда выковыривать, а Каменский, сын офицера военкомата, на бугре с пацанами стояли.  Вовка стал подтрунивать его, сын, мол, офицера, а сам боишься, наверное. Что, слабо сюда спуститься?
     - Да ничего я не боюсь, - ответил офицеренок  и стал опускаться в балку. А  в это время у Витьки, в обувь, пока тот спускался, набилось земли и пыли, и он присел, чтобы вытряхнуть грязь из ботинок. И тут раздался взрыв и разнес обоих на кусочки.
    - Вот это новость. А мы тоже хотели сходить, теперь, наверняка, не пойдём, можно и без пороха обойтись.
  - А вы слышали, у нас Усман появился? Наверное, Усманов, а зовут короче. Говорят, боксёр-перворазрядник.
  - А ты что, документы у него видел? И я могу сказать, что я мастер спорта.
  - Документы я не видел, но ходит гоголем, на с…й козе к нему не подъедешь.
   - Поживём, увидим, как он себя в драке покажет.
   - А ты слышал, непобедимому Тольке Лукше Вовка Земец морду набил?
   - Да ты что, это как же?
   - Да если бы Толька, хоть раз задел Вовку, от него места мокрого не осталось бы. А он ведь ловкий, подскочит, в глаз даст и отскочит. Так измолотил, что Лукшу домой за руки отвели, видеть ничего не мог. Так что сила есть хорошо, а ловкость - тоже не помеха.
   - А ты слышал, Семён Загудай из тюрьмы вышел, десять лет отсидел.
   - А это кто?
  - Ты, наверное, малолеткой был и не знаешь его. Семён  в те времена  самым сильным человеком был. На всех соревнованиях по подъёму тяжестей занимал первые места не только в районе, но и в области. Сила была у него немереная. А вот не повезло парню. Шёл он поздно вечером мимо СПТУ, а там стояло человек двадцать. По их жестикуляции и громким голосам Семен понял, что ребята изрядно выпили. Один из компании попросил у него закурить. Семён не курил, спорт для него был важнее. Второй из толпы стал на Семена наезжать: «Ты что, такой  жадный?» Алкоголь требовал выхода, назревала драка. Но как только один попытался ударить Семёна, как тот схватил его руку и тут же сломал. От крика толпа кинулась на Семёна. Но каждый нападающий получил свою порцию от силача, и всем стало жутко. Ситуация была трагикомичной: человек не убегал, а калечил одного за другим из пьяной компании, что называется, не отходя от кассы. И только тогда все бросились врассыпную. Посадили Семёна за превышение обороны, один из нападающих чуть кони не двинул.
   - Вот это да….
   - Да подожди, расскажу вам дальше  самое  интересное. Это мне Толька Гаврилов рассказал. Подошёл к нам Женька Калида и попросил одного товарища отоварить, пообещал поляну накрыть. Ну, мы и согласились. Нас четверо и он пятый, достаточно, чтобы наказать одного человека. Должник был в ресторане, мы ждали его у входа, а кого метелить, мы не знали, да это и не надо было, самое главное, что был обещан магарыч. Наконец, появился незнакомец. Женька шёл впереди, мы сзади. Не успел он появиться из темноты на свет, как Женька пошёл на него с растопыренными пальцами и начал психологическую атаку. «Держите меня, а то не ручаюсь за себя, могу сделать из него отбивную котлету!», - орал он во всю глотку. Но когда оглянулся на своих подельников, то никого не увидел, потому что их уже не было. Семён подошёл к нему, щёлкнул по лбу и Женька упал на мягкое место. Вскочил, озираясь, и дал такого дёру, что только его и видели.
    А вышло так, что один из компании, сопровождавшей Женьку метелить,  хорошо знал Семёна и вовремя предупредил своих товарищей об этом. И они смылись от греха подальше. А ругань у них получилась,
  - А вы спросите у Женьки сами, как он хотел без очереди что -то купить, а Семён за шиворот выкинул его на посмешище всей толпы. Поинтересуйтесь заодно и тем, как у него лоб болел, словно у попа в сказке.
  - Ну всё, двенадцать часов ночи, пора и расходиться. Всех басен не переслушаешь, давайте и на завтра оставим.
    Разошлись, как всегда, в хорошем настроении и ожидании следующего вечера, который обещал быть не менее интересным.


Рецензии