СПТУ

       Сельское профессионально-техническое училище никогда не считалось учебным заведением высокого полёта. Кто плохо учился в школе, по разным причинам шли туда, чтобы получить хоть какую-то специальность, как говорится, для поддержки штанов. И в армию они уже шли в спецподразделения, где повышали квалификацию по полученной специальности и приобретали практические навыки. Их и использовали потом на гражданке.
     Я был по натуре неусидчивым парнишкой и поэтому слабо
 успевал в школе, но к будущей своей жизни относился, как мне казалось, серьёзней других. По совету своих товарищей в СПТУ я выбрал профессию электросварщика, в которой нуждались многие организации, и с которой можно было неплохо зарабатывать. Занятий не пропускал и каждую лекцию в отличии от других конспектировал от начала до конца. Товарищи посмеивались и говорили, что здесь не хотят мозги компостировать, ведь на производстве всех всему научат. 
    У меня была другая  установка, я хотел, чтобы с первых дней  меня воспринимали как специалиста, умеющего всё делать самостоятельно.
    Теорию сдал на пятёрку, пошли практические занятия. И тут я  тоже хотел быть первым. Старался изо всех сил. Меня заметил мастер и стал на меня обращать больше внимания. Стал делать первые успехи в электросварке, когда мои сокурсники еще держаки   как следует в руках держать не умели. И вот как-то раз мастер во всеуслышание отметил, что лучшая сварка пока получается у меня, и поэтому он поручает сварить водопровод из металлических труб директору нашего училища. Доверие это хорошо, но варить под отопление и воду, нужны класс и опыт, а я ни первого, ни второго не имел. Ну что ж, когда-то начинать надо.  Мы вдвоём с напарником, которого мне дали в помощники, стали выполнять заказ. Я старался изо всех сил. Работой моей мастер был доволен, и когда всё было закончено, и тридцать отрезков труб лежали в стопке, подошла машина под их загрузку. Мастер крикнул шофёру, чтобы он не забыл заехать за сеткой-рабицей,  чтобы не пришлось снова возвращаться за ней. Я не понял сути разговора и спросил:
   - Сергей Павлович! Вы же говорили, что эти трубы под воду. А сейчас говорите стойки под забор.
    - Ну, ты извини, Виталик! Я проверил все твои стыки и считаю, что пока рановато тебе делать сварку водопровода и отопительной системы. А если бы я сказал, что будешь варить стойки, так бы и не старался, да и опыт бы пришёл не сразу.
     Так своим особым  подходом к обучению Сергей Павлович в кратчайший срок научил меня мастерству сварки. Так что я на него   его не в обиде и благодарен такой науке до сих пор. Специалист я в этом деле знатный, и обращаются ко мне люди со своими просьбами до сих пор, хотя мне уже под семьдесят. Вот так!


Рецензии