Чухня

Все персонажи и описываемые события являются вымышленными. Любое совпадение с реальными людьми или событиями является случайностью.
-------------------------------------------------------
– Чухня! – раздалось из-за закрытых дверей кабинета.
Это слово все сотрудники Отдела слышали по сто раз на дню, а потому не придавали ему большого значения. “Чухня” в зависимости от контекста могло принимать разные оттенки, но всегда несло на себе печать негативной характеристики того или иного события. “Чухня” использовалось к месту и не к месту, но только одним человеком – Бывалой Руководительницей, 50 с хвостиком лет, сидевшей в отдельном кабинете, располагающемся по соседству с небольшим оупен-спейсом, в котором разместилась пара десятков сотрудников IT-отдела одной крупной торговой сети продовольственных магазинов.

Застекленная дверь, прикрытая изнутри плотно подогнанными жалюзи, растворилась нараспашку и оттуда вышла она, руководительница этого не очень большого, но ключевого отдела, являющегося средоточием сразу многих информационных потоков и вбирающего в себя разнородные данные, а после объединяющего их в единое, целостное корпоративное хранилище данных. По крайней мере, так должно было происходить теоретически, а на практике в силу тех или иных причин постоянно возникали разные инциденты, из-за которых на Бывалую Руководительницу и ее подопечных сыпались упреки. Вот и сейчас, до того, как выйти из своего кабинета, она несколько минут выслушивала по телефону гневную тираду вышестоящего начальника и не знала, как оправдаться за непрогруженные в хранилище данные за вчерашний день.

– Паша, ты представляешь, сейчас позвонил Николай и заявил, что всех нас под монастырь подведет, если в течение ближайшей пары часов данные не выровняются! У него там в дашбордах и других самых главных отчетах чухня творится.
Мужчина лет 40-45, Матерый Программист, к которому она обратилась, нехотя оторвался от просмотра развлекательного портала “ЯПлакалъ” и повернулся на крутящемся стуле к ожидающей его реакции начальнице:
– Да все нормально будет, Михайловна, че ты заморачиваешься?.. – он, вынужденный играть по навязанным ему правилам, улыбнулся, растянув рот во все понимающей и вместе с тем вымученно-усталой улыбке. – В первый раз, что ли, расходняки в данных лезут?
– Ну как нормально, как нормально-то, если звонит Суровый IT-директор и кроет меня матом 10 минут без перерыва?! – она отставила ногу в сторону, поместив руку в карман брюк, и выжидательно вперила взгляд ничего не выражающих серых глаз в переносицу Матерого Программиста.
– Ну че там, опять ETL-щики накосячили? А мне за всеми вычищать эти авгиевы конюшни, – и он самодовольно закрякал, запрокинув голову назад и в полной мере осознавая свою профессиональную востребованность и значимость.
–  Вот ты сидишь сейчас и улыбаешься, а у самого тушенка неофлажкованная. Знаю я тебя.
– Фуууууу... – тяжко выдохнул съевший не один пуд соли вместе с женщиной Матерый Программист. – Ладно, сейчас гляну, че там со вчерашними данными.
– Глянешь, да? – нарочито робко спросила Бывалая Руководительница. – Скажи мне только потом “ква”, как все наладишь, хорошо?
– Я тебя услышал, – ответил повидавший жизнь во всех ее проявлениях аксакал баз данных, повернулся к монитору и углубился в код, барабаня по клавиатуре короткими, смуглыми пальцами, поросшими густыми, черными волосами.

Она сделала несколько шагов и постучалась в соседний со своим кабинет, туда, где сидел Ленивый Архитектор. Не дождавшись ответа, женщина приоткрыла дверь, всунув хитрое лицо в проем:
– Сережа, ты спишь, что ли, опять?
Ленивый Архитектор, до того дремавший на своем “троне”, приоткрыл тяжелые веки, и посмотрел на нее небесно-голубыми, младенческими глазами:
– Я же п'осил меня не беспокоить после обеда! – зашипел он, чуть картавя и начиная закипать. – У меня столько много ‘аботы, что я физически не могу отвлекаться по каждому незначительному воп’осу. После п’ошлого ‘уководителя отдела надо разг’****ь завалы.
– Сереж, да там позвонил Николай и покрыл меня трехэтажным матом из-за того, что ему на почту прилетел отбойник, дескать, в хранилище не записалось 500 000 записей. Че делать-то? – затянула привычную песню Бывалая Руководительница. – Я, наверное, приду сегодня домой и застрелюсь из охотничьего ружья покойного мужа. Сил моих нет терпеть всю эту чухерню!.. – и она поправила игривый пергидролевый хохолок на голове. 

Ленивый Архитектор, откупорил бутылку лимонада “Буратино”, сделал внушительный глоток прямо из горла, потом распечатал лежащий на столе батончик “Сникерса”, откусил от него и с набитым ртом начал втолковывать начальнице, как первокласснице:
– Михайловна, во-пе’вых, зак’ой дверь, на по’оге такие вещи не обсуждаются. – после того, как Бывалая Руководительница полностью зашла в его кабинет, он продолжил. – А во-вто’ых, не надо меня доставать своей е’ундой – я ‘аботаю над концепцией нового х’анилища, ты п’екрасно это знаешь…
– Да я все понимаю… – попыталась встрять она.
– Ну, ‘аз понимаешь, то и обсуждай данные, незначительные инциденты с теми, кто должен ими заниматься, – и он открыл детектив Устиновой, углубившись в чтение и всем видом давая понять, что аудиенция окончена.

В этот момент раздался слабый писк – это кто-то снаружи «аквариума» приложил пропуск к считывающему устройству и зашел внутрь помещения. Интеллигентный Сисадмин вразвалочку шел к Бывалой Руководительнице, держа под мышкой монитор. Был он космат, бородат, дороден и излучал сытое довольство не знающего нужды москвича в 10-м поколении.
– Так-с, уважаемая, не скажите ли мне, где здесь сидит господин Сидоров? Я пришел его облагодетельствовать.
– Вон там. – она махнула рукой в сторону высокого, в пол, окна, возле которого сидел, уставившись мутным взглядом в пол, Нагловатый Разработчик.
– Ага, понятно, премного благодарен, сударыня, а теперь с Вашего позволения я установлю Вашему подчиненному второй монитор. – и он начал свою нехитрую работу, разматывая шнуры и постоянно косясь на Нагловатого Разработчика, как будто не зная, как завязать беседу. – Милейший сударь, а хотите расскажу Вам презанятную быль, о том, как Ваш покорный слуга чуть не был бит в ночном поезде, курсирующем между двумя столицами?
– Ну, валяй, – с ленцой хмыкнул Нагловатый Разработчик.
– Ехал я как-то из славного града Петра в Белокаменную и уже расстелил в своем купе кровать, и уже приготовился спать, как услышал настойчивый стук в дверь. Открываю дверь, смотрю, а там еле стоящее на ногах тело просит отсыпать махорки.
– Какой еще, к черту, махорки, что это такое? – спросил начинающий заинтересовываться собеседник.
– Не важно. Главное – это то, что когда человек что-то настойчиво просит у вселенной, то она обязательно идет ему навстречу. Ну, так вот, я ему, ****юку, и говорю: “Послушайте, мистер, вообще-то уже 12 ночи. А не дать ли Вам еще прикурить?”
– И че было дальше? – отодвинул непослушную русую челку Нагловатый Разработчик.
– А дальше, ****ь, он посылает меня на *** и начинает ломиться в купе, вставив руки в проем, а я, ничтоже сумняшеся, лезу в поясную кобуру, достаю свой травмат и аккуратно так разбиваю ему рукояткой переносицу, да так, что начинает ебашить кровь.
– Менты, поди, сразу набежали?
– Наши доблестные стражи правопорядка соизволили при****овать только через 20 минут, а до той поры я вынужден был заблокировать на полу коридора взбунтовавшегося буяна, навалившись на него всем телом. Но, слава Богу, серьезных последствий после той истории для меня не было.

Наконец он закончил устанавливать оборудование и откланялся, оставив коллег в долгих размышлениях о непростых людских судьбах и множестве опасностей, подстерегающих добропорядочных граждан на каждом углу. Прошел час, два, сотрудники отдела общались между собой, разбирались в произошедшем. Из кабинета опять выбежала Бывалая Руководительница:
– Так, Матерый Программист, Нагловатый Разработчик, ко мне заскочите минут на 15 – у нас сейчас будет планерка, посвященная последней ситуации. И позовите Угрюмого Администратора Баз Данных (Угрюмого DBA). Сейчас еще один наш коллега подойдет.

Все выше названные лица неторопливо зашли к Бывалой Руководительнице и расселись на жесткие офисные стулья. Она отодвинула в сторону монитор, чтобы видеть всех собравшихся, потом поставила локти на стол и сцепила руки в замок:
– Итак, Вы все наверняка знаете, что у нас сегодня ночью произошло. Суровый IT-директор рвет и мечет, сказал, что его терпение лопнуло, вызвал меня на ковер к 15-00 и мне надо к этому времени придумать какое-то объяснение случившемуся. Поэтому я вас всех собрала, чтобы послушать ваши версии. Мне уже позвонили маркетесы, сказали, что все отчеты серии «Динамика продаж…» пришли с некорректными данными, пожаловались гендиру. Вы же их знаете, такие капризули, вынь да положь правильные отчеты к назначенному сроку. Ну, друзья, что будем делать с этой чепухней?
– А ничего не будем делать, я уже почти все выправил, точнее запустил на пересчет.  – начал Матерый Программист. – А потом группа отчетности сможет отправить корректные отчеты повторно и...
– Так, послушайте меня, я вам объясняю. – вклинился Нагловатый Разработчик, как обычно, повысив голос. – Я увидел – ночью почему-то не отработал наш главный джоб, поэтому и произошла эта ситуевина. А почему так произошло, пока не знаю.

Тут раздалась тяжелая поступь, которой мог бы позавидовать Командор, – все сидящие поежились. Сначала в кабинет проникло неземное сияние – оно слепило и опаляло так, что присутствующие были вынуждены щуриться и расстегивать воротники от нестерпимого жара. По их спинам начал стекать струйками пот, а лица, покрытые испариной, поминутно приходилось вытирать носовыми платками. Раскрылась дверь и в кабинет зашел он, Молодой Перспективный Начальник – молодой человек лет 25-30, несколько месяцев назад произведенный из обычных программистов в руководители нового отдела, отпочковавшегося от этого, подведомственного Бывалой Руководительнице. Сразу после назначения Молодой Перспективный Начальник сменил поношенный балахон на синий пиджак, взял в руки папочку и начал медленно расхаживать по коридорам компании, чуть наклонив голову набок.

– Э-э-э-э-э, собственно, коллеги, здравствуйте! В связи с чем меня вызвали на это совещание? – он поприветствовал всех собравшихся.
– Ты знаешь, что по твоей вине сегодня ночью к нам не дошли данные по продажам продуктов за вчерашний день? – начал с места в карьер Угрюмый DBA.
– Собственно, можно поподробнее? – повернул к нему крупное, породистое лицо Молодой Перспективный Начальник, а потом, как ему казалось, внушительно и даже несколько устрашающе посмотрел поверх очков.
– Я посмотрел по логам и увидел, что ты вчера зачем-то удалил процедуру, которая в одном из главных джобов инкрементально догружает данные в витрину по продажам. А теперь у меня и моих коллег возникает резонный вопрос, зачем ты это сделал? – Угрюмый DBA не сводил полного ярости взгляда с оппонента.
– В связи с изменением контура нашей системы и переходом на новый сервер я принял решение удалить все уже перенесенные объекты. Собственно, что не так? – оправдывался Молодой Перспективный Начальник.
– А не так, ****ь, что ты случайно удалил важнейшую процедуру и теперь нам Суровый IT-директор устраивает “шпили-вили”! – и Угрюмый DBA сделал характерный жест, ударяя раскрытой ладонью по сжатому кулаку. – ТЫ! ****УЛ! РАБОЧУЮ! ПРОЦЕДУРУ! Это понятно или надо 5 раз объяснять?!
– Так, ребята, сбавьте обороты. И попрошу при дамах не выражаться. Или я уже настолько старая, что меня к дамам не относят, да?  – чуть кокетливо встряла Бывалая Руководительница, переводя взгляд с одного мужчины на другого.
– Ты понимаешь, что подмочил свою репутацию? – уже более спокойно продолжил поборник справедливости.
– О своей репутации, э-э-э-э, собственно, я позабочусь сам, – и Молодой Перспективный Начальник вышел вон из кабинета, громко хлопнув дверью.
– Паша, ты посмотри, какой у него гонор появился, да? – с улыбкой сказала Матерому Программисту Бывалая Руководительница. – Ладно, коллеги, предлагаю разойтись. А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться. Паша, задержись.

Когда все участники стихийного собрания разошлись по своим рабочим местам, Бывалая Руководительница начала по своему обыкновению плакаться в жилетку Матерому Программисту:
– Паша, ну сколько этот бардак еще будет продолжаться, а?! – завыла, запричитала женщина. –  Что я сегодня Николаю скажу?! Вот, посмотри, показываю только тебе: я заявление на увольнение написала. Нести его Николаю или нет?!
– Михайловна, не ссы, прорвемся, – успокаивал, как мог, начальницу стреляный воробей, взъерошив пятерней остатки темных волос на голове.
– Такого беспредела не было ни в той госконторе, где мы с тобой познакомились, ни в других организациях, где я 15 лет работала в бухгалтериях! Теперь надо делать сторнирование и выравнивать данные.  – продолжала истерить Бывалая Руководительница.
– Да все уже наверняка выровнялось, осталось только попросить отчетников проверить.
– Ну, хорошо, иди, но мы с тобой еще сегодня поговорим после совещания у Сурового IT-директора.

Матерый Программист тяжело вздохнул, в полной мере осознавая и в тоже время стоически принимая отведенную ему судьбой нелегкую роль, а потом вышел из кабинета, оставив начальницу наедине со своими горестными мыслями. Он подошел к Нагловатому Разработчику и молчаливо встал рядом с его стулом, повернувшись вполоборота. За окном мело – стоял на редкость снежный март и из окна офиса было видно, как белые воротнички, вышедшие на обед, с трудом пробираются через сугробы, которые не успевали убирать дворники и снегоуборочная техника. “Как же они меня все достали!..” – думал мужчина. – “Эх, сейчас бы нажраться, да закодировался”.

Наступил час «Ч» и Бывалая Руководительница, вся трепеща от ужаса, выдвинулась в сторону кабинета Сурового IT-директора. Там ее поджидал сам CIO, а также его зам по работе с людьми, Мудрый Особист, полгода назад подписавший трудовой контракт продолжительностью в один год с целью улучшения микроклимата и выстраивания эффективных коммуникаций в IT-департаменте. Больше никого не было. Суровый IT-директор, ни слова не говоря, указал ей на стул в конце длинного стола. Мудрый Особист, привыкший к длинным монологам за годы научно-преподавательской деятельности в Академии ФСБ, и здесь решил не отступать от своей велеречивой и в тоже время усыпляющей бдительность манеры общения с подчиненными и учениками:

– Итак, Татьяна Михайловна, Вы наверняка знаете не самый приятный повод, по которому мы здесь вынуждены сегодня собраться, этот вопрос давно назревал и наконец пришло время поставить его на повестку дня. Не покривив душой, можно с полной уверенностью сказать, что вверенное Вам подразделение на данный момент является одним из самых проблемных в нашей организации, и эта его проблемность обусловлена как характером его деятельности, так и рядом других факторов, таких, как целая цепь неправильно принятых управленческих решений и кадровых ошибок, цветущее махровым цветом кумовство, воинствующий дилетантизм целого ряда сотрудников. Это наше недопущение, которое мы будем в самое ближайшее время исправлять, и выкорчевывать все неблагонадежные элементы. Ни для кого не секрет, что ситуации подобные той, что случилась сегодня ночью, происходят с регулярной периодичностью, и ладно бы они затрагивали только наш департамент, но вовлекаются также смежные подразделения, страдающие от дисфункциональной, а порой и просто хаотичной, если не сказать саботирующей деятельности, как Вас, так и подотчетных Вам сотрудников.

– Александр Сергеевич, можно я скажу… – попыталась вставить слово Бывалая Руководительница.
– Епт, ты послушай, че тебе говорят! – рявкнул Суровый IT-директор.
– Татьяна Михайловна, Вы позволите продолжить? – внимательно и как будто даже по-отечески посмотрел на женщину Мудрый Особист. – Мы с Николаем Ивановичем для начала хотели бы услышать Ваше компетентное мнение касательно текущего инцидента, а потом хотелось бы понять, есть ли у Вас какое-то видение пути, по которому должен следовать отдел, занимающий столь ответственное положение в корпоративной конфигурации нашей компании. 
– Эта чухня произошла из-за того, что один из сотрудников удалил по ошибке процедуру, отвечающую за загрузку данных в витрину по продажам, – дрожащим голосом сказала она.
– Хорошо, это мы уже поняли, ситуация вопиющая и не поддающаяся какому-то логическому объяснению. Но где гарантия, что что-то подобное не повторится в обозримом будущем? – мягко, но непреклонно давил Мудрый Особист.
– Ты давай не суетись, а с чувством, с толком, с расстановкой разъясни нам, когда наконец наладится беспроблемная загрузка данных. Дай четкий, конкретный ответ! – пробасил Суровый IT-директор, сложив руки на объемном животе.
– Я думаю…
– Ты не думай, а дай четкие сроки! Сколько тебе понадобится времени, чтобы привести в порядок наполнение витрин? – продолжал наседать топ-менеджер.
– Думаю, в полгода уложимся…
– Нет, такой ответ меня не устраивает! Какие полгода, ты с дуба, что ли, рухнула?! 1 месяц.
– Ну, Коля, ну дай хоть 3 месяца.
– Полтора месяца и ни днем больше. Это мое последнее слово. Если через полтора месяца опять будут возникать такие ситуации, то пеняй на себя. Головы полетят не только у тебя, но и у твоих гавриков, которых ты сюда притащила.
–  Ты ведь прекрасно знаешь, что нам сейчас предстоит ставить новую версию Data Stage и переносить все ETL-процессы со старой версии, проверять их работоспособность, – пошла в атаку Бывалая Руководительница.
– А я очкую внедрять! – заревел, как оголодавший медведь-шатун Суровый IT-директор. – Потому что ты и твои архаровцы опять обосретесь.
– Может, хватит, разговаривать со мной, как с умалишенной?! – повысила голос подвергнутая жесткой критике, но все еще пытающаяся сохранить лицо Бывалая Руководительница. – Я не первый год замужем!
– Ты давай на меня голос не повышай! Поняла?! А если я начну на тебя по-настоящему орать?! –  и потом, уже чуть успокоившийся, он продолжил. – В общем, ты меня поняла, и два раза повторяться я не собираюсь. Следующая встреча через неделю, посмотрим, какие изменения произошли. Пока свободна.

Внимательный слушатель, буде таковой сыскался в коридоре, мог бы подумать, что за дверями с табличкой “Директор по информационным технологиям Иванов Н.И.” разыгрывается драма с участием животных из зоопарка: медведь пытается задрать лису, та отчаянно сопротивляется, а за всей этой сценой наблюдает с ветки старый ворон. Она вышла от Сурового IT-директора, как побитая шавка, и, пройдя по извилистым коридорам, тихонько прошмыгнула в свой кабинет. Последний рабочий день недели близился к концу, но ей этот факт не доставлял никакого удовольствия – не радовала перспектива увидеть на выходных внука; ни ожидающая дома в холодильнике бутылка “Martini”; ни любимый сериал, который она заблаговременно накачала. Нависший над ее головой дамоклов меч начальственного гнева неумолимо снижался и вот-вот был готов поразить ее. И не было в мире силы, способной отвести эту угрозу – Бывалой Руководительнице, не отличающейся высокими интеллектуальными способностями, хватало опыта и какой-то особой женской мудрости, чтобы понимать, что и через неделю серьезных изменений не произойдет; и “других писателей у меня для вас нет”; и как назло разболелись суставы, пораженные застарелым артритом. Надо было что-то менять, но что? Она десятки раз задавала себе этот вопрос и пока не находила на него ответ. На город опускался вечер.
-------------------------------------------------------
май 2018 г.


Рецензии