Революция Марики. Глава 2

Солнце стояло высоко в небе, светит и казалось радостно озаряло все вокруг, и леса и луга и дорогу по которой спешно несся во всю механическую прыть паробус. Мара никогда не задумывалась над тем как глупо со стороны выглядят  люди живущие в маленьких уездных городках, со своими страхами дикой отсталостью, и дремучим невежеством, только теперь прожив несколько лет в большом по местным меркам городе, она это осознавала и видела отчетливо.
Окраина  Малюты выглядела раем . Дорога вьется сначала в гору, затем плавно забегает в лес, солнце сквозь листья деревьев слепит глаза и так хочется потянуться и погрузиться в сладкий сон. Столь же причудлива, природа и в любом другом мангульском селении. Частые прохожие смотрят на паровые машины, которых в последнее десятилетие стало все больше, не с тем удивлением с каким смотрела на них в  детстве вмести со своими сестрами и деревенскими ребятишками сама Мара, а с просто с доброй зубастой улыбкой. На въезде в село был постоялый двор и торговая лавка, цветастая вывеска которой зазывала прохожих внутрь немудреной рекламой. Фасады магазинов расцвел с свежим окном цветы, приветствуя незнакомцев внутрь. Но Мара знала, что с любым из заезжих посетителей  могут случиться неприятности реши он остановиться на ночлег, по крайней мере это так здесь называли.
Малюта был достаточно большим поселком, почти две тысячи душ, мельница, постоялый двор, пара торговых лавок, пекарня, кузница, и своя школа, церковь тоже  была, но за селом, рядом с погостом.
Широкие серые камни мощеной главной улице бежали к центру поселка, разветвляясь на короткие улочки.
Паробус остановился на станции расположенной в самом центре городка. Из салона хлынула толпа. Пассажиры, по большей части, производили приятное впечатление - отличные экземпляры столичных фанфаронов, бегущих от внезапно нахлынувших бед в тихие местечки, в необъятной империи.
Две красивые молодые женщины махали листками у дороги привлекая внимание приезжих, рассказывая интересующимся где и по до чего же сносной цене можно отобедать, отдохнуть, поесть свежие пирожки, и крепко выпить местной самогонки или чего поблагородней, если милостивые господа желают и имеют возможность. 
- Можно и еще чего! - звонко смеясь, не много с распутством в голосе хором сказали девицы одному из молодых парней вылезшему из салона паробуса, размять ноги. "Наш девиз - За ваши деньги любой каприз"
Несколько парней, одетых в явно не их  размеров опричную форму, шли выпятив груди вперед, залихвацки высунув чубы из под фуражек одетых на бекрень, как будто они были самыми важными людьми в мире, как они шагают вместе в трактира в конце дня. Мара подумала, что должно быть эту одежду носили еще их отцы или старшие братья. - "И как они похожи на петухов".
Они подмигнули девицам обхаживавшим  приезжих кавалеров. Интересно они знают что-нибудь о последних событиях в стране.
Несмотря на недостатки Малюта был привлекательным городком для всякого рода помысла как законного так и нет, и жить здесь было в самом деле можно, а если есть голова на плечах, то и даже можно очень хорошо. Только Марика спустилась на землю из кабины извозчика, и вдохнула свежий воздух, ей в ноздри тот час же ударил приятный, знакомый с детства аромат свежей выпечки, доносившийся из пекарни при трактире. что слойки дым из трубы пекарни, принося с собой сладкий запах выпечки мучных.
Она подобрала подол своего платья руками и собралась уже было идти вниз по главной улице городка, как за локоть ее схватил извозчик и слегка повернул в свою сторону.
- Барышня мы доехали, ты нечего не забыла? Кажется мне должны вторрую половину платы.
- О, - Мара сделала вид, что просто забыла, по девичьей рассеянности. - Да конечно!.
Она заколебалась, глядя на дорогу рядом с ней, как если деньги волшебным образом появляются на соседней улице. Она если честно думал, что это не зайдет так далеко и ей удастся не заметно скрыться, избежав вопросов с платой. Но как говорится обещала сама, назвалась груздем значит в короб. В эти секунды все мысли и желания Мары были о том, как бы кто за нее заплатил, и где бы взять деньги, и не доводить дела до скандала.
- Маша, - послышался голос за спиной.  - Машка ты вернулась!
Девочка, примерно такого же возраста, как Мара сама прибежала из пекарни. У нее был грязный фартук, обернутый вокруг ее платье, ее волосы падали из под косынки на плечи. "Как- необычно для Лизы" - подумала Мара.
Светлая улыбка Лизы мгновенно успокоила Мару. Ее ближайшею подругу детства, Лиза была постоянным спутником для нее, практически как сестра. Лиза еще со школы помнила, кода они с Марой сдружились по настоящему, что при посторонних она Маша.
-Лизонька, я так рад тебя видеть!"
Извозчик ослабил хватку, когда Лиза упала в объятия Мары.
- Маша, так много произошло с тех пор, как ты уехала. Ты должен пойти со мной; твоя мама очень волновалась. Она захочет увидеть тебя прямо сейчас. Пойдем быстрее! - протороторила девушка, и потянула Мару за руку в сторону
- Барышня! Мой платеж! - строго сказал извозчик. Он больше не проявляя никакого терпения.
- Сколько за проезд?, - спросила его Лиза.
- О нет, Лизонька, я не могу просить тебя сделать это. Я найду деньги. Мне просто нужно, чтобы моя сестра... .
- Глупости ты для меня тоже как сестра! За сколько вы сговорились?
- Еще двести, -сказал извозчик.
- Да ты не как с ума сошел, да за такие деньги...
- Времена то нонче сама знаешь какие, да за скорость, да за крюк.
Лиза  достала купюры из кармана передника и протянула их извозчику.
- На держи крохобор!
Он выхватил их из ее руки, слегка поклонился в пояс, потом круто повернулся и прыгнул обратно в свою кабинку. Дверь салона автоматически захлопнулась, в шипении пара от колес отошли тормозные колодки, паробус затрясся от заработавшего двигателя под днищем. Толчок - и паробус медленно тронулся с места, выезжая на дорогу, круто развернулся и помчался к выезду из города.
- Марка!
- Лизка! - Ох! Твоя мать собирается тебя прибить. Как пить дать пришибет на месте!


Рецензии