Виражи любви

Я шла по грязному тротуару, не замечая луж и ям на пути. Где-то в районе груди застыл и тихо поворачивался тяжелый булыжник. Я смотрела пустыми глазами в серое ростовское небо и думала, как мне повезло, что я живу в этом городе. Он мне принес счастье, пусть даже недолгое. Как там у Шопенгауэра? Человек бывает счастлив лишь в редкие минуты…. 
 
  Мне 40 лет. Я работаю учительницей истории в обычной ростовской школе. Три года назад, забрав детей, уехала из далекого северного городка от обеспеченной жизни и мужа-бизнесмена в этот южный город. И до сих пор ни минуты не жалею, что это сделала. Первое время было очень трудно. Жила  у тетки, моталась по городу к ученикам, подрабатывая репетиторством. Денег катастрофически не хватало, а впереди маячили большие траты в связи с поступлением сына в институт. Сейчас вспоминаю эти дни с тихим ужасом.  Но постепенно материальные проблемы стали отступать. Удалось отсудить денег у бывшего мужа, на которые была куплена пусть и небольшая, но своя квартирка. Поступали алименты на детей. Сын, учась в институте, иногда подрабатывал. Мы зажили хоть и не роскошно, но перестали считать каждую копейку.

Как-то с подругой сидели в учительской и незаметно с педагогических проблем перешли на неизменную, волнительную для нас тему – о мужчинах.  Моя подруга Ленка младше меня на 2 года, преподает английский язык. У нас схожая судьба. Она так же, как и я,  разведена и имеет двоих детей. Недавно у нее появился новый бойфренд, и сейчас Ленуська находилась в том эйфорическом состоянии, когда  хочется, чтобы все вокруг были счастливы и влюблены.  Подружка и завела эту "бодягу" о сайтах знакомств.
- А знаешь, Наталья, сколько можно тебе бегать, как пони по кругу:дом – работа – дом. Пора бы после трехлетнего воздержания обратить свой взор на мужскую часть населения! Как тебе наш физрук? Он так на тебя смотрит, когда ты проходишь по коридору!
-  Физрук? Так он же женат! – возразила я.
- Ну и что? Помнишь, как в фильме «Формула любви» старушка Пельцер сказала молодому человеку: «Отбить! Непременно отбить!».
- Ленка, ты обалдела! Сроду не отбивала у детей отца. У него же двое малолетних гавриков по лавкам сидят! Нет, на такое я не способна!
- Да, слишком хлопотное дело, - согласилась со мной подруга. - Пока это  он разведется! Опять  же алименты будет «отстегивать» из своей и без того небольшой зарплаты. Нет! Надо обратить свой взор на более выгодный экземпляр мужского пола. Эх, жалко, что у моего Мишки нет неженатого друга! Мы бы тебя пристроили!
- Да не надо меня пристраивать, - возмутилась я. – Мне и так хорошо!
- Ага, рассказывай сказки, только не мне, - хохотнула Ленуська. – Я по себе знаю: когда мужика рядом нет, так хоть на стенку временами лезь! Против природы не попрешь! Наш женский организм требует сексотерапии!!
Ленка блаженно потянулась и сыто посмотрела на меня.
- Слушай! Вот сейчас есть разные сайты знакомств. Там ошивается целая куча неженатых мужиков. И все жаждут познакомиться с женщиной! Давай тиснем твою анкетку с убойной фотографией. Помнишь, мы с тобой снимались на Лермонтовской? У тебя еще на той фотографии такая  лучистая, искрящаяся улыбка? Да у твоих ног будет половина нашего города, да еще и половина страны!
- Ну, ты уж загнула, - смущенно сказала я.
- Боже мой, Наташка, ты же роскошно выглядишь! – возмутилась подруга. – Во-первых, на пять лет моложе своих лет. Во-вторых, у тебя фигура – закачаешься! Посмотри на большинство баб своего возраста! Они же все расплывшиеся, бесформенные клуши!  Ты занимаешься фитнесом, вся такая ладненькая, подтянутая! А мужичкам нравятся такие вишенки!!! Да на раз-два найдешь себе какого-нибудь приличного мужчинку!
- Ты думаешь, стоит попробовать? – спросила я.
- А что ты теряешь?  Наоборот, я уверена, что все получится! – успокоила меня Лена.

 Котик

И вот субботним вечером мы сидели с Ленкой в комнате ее сына за компьютером. Была составлена анкета на сайте знакомств «Стрелы амура», помещена моя убойная фотография. Вместе с подругой мы любовались плодами своих трудов. О себе я написала минимальную информацию: что разведена, двое замечательных детей и хотела бы найти доброго, порядочного, ласкового мужчину с интеллектом и чувством юмора. Волнение наполняло грудь…
- Наташ, а давай не будем ждать у моря погоды, пока-то еще заметят твою неземную красоту! Вон видишь, сколько женщин на сайте!  Давай посмотрим мужичков и кому-нибудь напишем.
- Ой, Лен, - сказала я, - чего-то мне как-то неудобно навязываться мужчинам. Пусть первыми напишут!
- Подруга, ты совсем от жизни отстала. Не те времена. При демократии живем. Вперед! –  отрезала Ленуська.
Были подобраны пять ближайших анкет мужчин от 40 до 47 лет.
- Ну, теперь будем ждать! – предложила Лена. – Приходи ко мне каждый вечер, будем вместе проводить отбор! Штабелями укладывать, выбраковывать негодных женихов.
- Да чего это я буду к тебе ходить? – возразила я. – У меня дома тоже компьютер есть. Сама буду с ними разбираться! В конце концов, себе же ищу друга! А советы в этом деле только мешают.
- Ну, как хочешь! -  обиделась подруга.
С этого дня все и закружилось. Моя жизнь потекла по новому руслу. Днем, как обычно, работа. Вечером, после ужина и мелких дел по дому, - манящий виртуальный мир.

Первым мужчиной, написавшим мне, стал некто Анатолий. Признаться, с недавних пор я не переношу это имя. Почему? Не знаю. Ни один Анатолий не сделал мне ничего плохого. Тем не менее, при упоминании этого имени меня в последние полгода передергивало от отвращения. Много позже я решила, что все это интуиция, которая подсказывала мне, что   Анатолий принесет много неприятных часов и минут.
Конечно, общалась я и с другими мужчинами на сайте знакомств. Но с Анатолием была особая песня.
Каждый день я ему писала, он отвечал мне. Дала свой номер телефона. И, о радость, он наконец-то прислал СМС-ку с забавными рожицами. А дальше понеслось общение по телефону, которое меня очень «заводило». Сердечко трепетало в груди. Ласковые слова сыпались на мою одуревшую от необыкновенных эмоций голову.

Первая встреча состоялась как раз на мой профессиональный праздник – День Учителя. С Ленкой мы здорово «посидели» в кабинете. Было выпито шампанское, съедены конфеты. Я «парила» в облаках, потому что Котик ( так я стала называть моего друга про себя) должен был подъехать и встретить меня. И я, вся такая красивая в своем бордовом вельветово-джинсовом костюме, с сияющими глазами, ждала его на крыльце школы. Ожидания мои были не напрасны. В черном «Мерседесе» сидел крупный холеный красавец-мужчина в возрасте под пятьдесят. Я тихо млела под его пристальным оценивающим взглядом.

- А ты, Натальюшка, в жизни еще лучше, чем на фотографии! – изрек мой «герой» наконец после длительного рассматривания.

– Где ты живешь? Куда ехать? Ты извини, я без цветов сегодня. Просто случилось горе – умерла моя мачеха, которой я многим обязан. Я улаживал многочисленные дела. Времени у меня в обрез. Но когда все закончится, мы обязательно встретимся, и наше свидание будет более длительным...

Я, как  желе без холодильника, растекалась по сиденью машины, молча кивала. Поцелуи Котика были дозировано точны и аккуратны. А я млела от удовольствия, не замечая отсутствия страсти и нежности в них.

На следующий день градом посыпались сообщения по телефону, изобиловавшие ласкательными прозвищами: «вкусняшка», «очаровашка», «конфетка», «симпатяшка», «моя сладенькая». Я, как пришибленная, в каком-то опьянении, медленно передвигалась по квартире, не слыша вопросов детей, не отвечая на них…

Наша следующая встреча была назначена на воскресенье.  Весь день я нервозно занималась домашними делами: варила обед на следующий день, гладила белье, попутно кормила кота и кошку. В восемь часов вечера где-то в глубине души зазвенел колокольчик тревоги. В девять я нервно посмотрела на часы и решила позвонить Анатолию сама.

- Привет! Как дела? – нерешительно, дрожащим голосом спросила я.

- Нормально, - ответил Анатолий. – Только что приехал с поминок, принял ванну и отдыхаю…

- Значит?.... – промямлила я.

- Я завтра встречу тебя после работы, -  перебил мой кавалер. - Ты до которого часа трудишься?

Я с некоторым облегчением назначила встречу на пять. В душе опять появилась надежда на счастье и любовь, тем более, что этот мужчина очень понравился и производил на меня просто – таки гипнотическое воздействие. Свои сомнения и терзания я пыталась спрятать глубоко, подальше от доводов рассудка.
Весь следующий день я посматривала на часы, мысленно торопя стрелку. Около пяти в душе опять прозвенел сигнал тревоги: «Что-то не то, не позвонил, не прислал сообщение за целый день!»
Анатолий не объявился в этот день. Я ревела на плече у подруги и спрашивала у нее:
- Что я сделала не так? Почему?
 Ленка, как могла, утешала меня.
- А вдруг у него что-то случилось? Может на работе аврал?
- Ты думаешь, нужно узнать? – сквозь всхлипы произнесла я, тыча пальчиком в кнопки сотового телефона.
Анатолий взял трубку сразу.
- А я должен был тебя встретить? – спросил он лениво. – Да я пошутил!
- Чтоооооооо? – истерически выкрикнула я и бросила трубку.

Надо ли рассказывать, в каком состоянии я находилась в тот момент и два последующих дня? Но я человек сильный, умею приводить себя в боевой порядок, чем и занималась ежеминутно в течение недели. Обида, разочарование, тоска постепенно начали покидать мою истоптанную душу. Я отправила сообщение Анатолию по телефону о том, что между нами все кончено.
А через семь дней он позвонил и решительно сказал:
- Я сейчас заеду к тебе на работу. Все объясню. Пока.
Я в недоумении смотрела в окно и думала: «Что объяснять и зачем?» Сбивал с толку уверенный напористый голос. И я подумала: «В конце концов, если человек хочет объясниться, надо дать ему шанс реабилитироваться, хотя бы для очищения своей совести».

Котик подъехал к школе около пяти и тут же начал с ходу  отчитывать меня:
- Ты что это устраиваешь? Зачем так быстро обрываешь отношения? Разрушить их легко, но вот «склеить»  обратно очень трудно! Я все объясню!

Я с легкой пришибленностью слушала его рассказ о проблемах в делах бизнеса; о том, что его не было в городе всю неделю, что я ему нравлюсь, и он думает обо мне постоянно.
Последовали «контрольные» поцелуи, его рука заскользила под мою блузку… Бархатным шепотом были произнесены волнующие сердце и душу слова:
- О Боже, ты – прелесть!  Как я тебя хочу!!
А далее – что-то знакомое:
- Сейчас у меня нет времени. Нужно срочно встретить племянника на вокзале. Но завтра мы обязательно увидимся, и наше свидание будет бесконечным...
При этом Котик призывным и многообещающим взглядом посмотрел на меня.
Его слова не ввели меня в приятное заблуждение. Где-то внутри уже была уверенность, что дальнейшей встречи не будет. Тем не менее, я покорно кивнула головой.

События дальнейших дней показали, что интуиция и мой разум не подвели меня. Больше с Анатолием мы не виделись, хотя им  еще присылались какие-то сообщения по телефону, содержание которых не сохранилось в моей памяти, так как они были туманны, расплывчаты и безлики. 
В своем дневнике я решила записать сведения об Анатолии в виде бесстрастного психологического анализа.

                МУЖЧИНА – БАРИН

Немногословный, пресыщенный жизнью, возбуждает его только зарабатывание денег. Склонен к полноте. Любит себя до невозможности. На сайте помещает много своих фотографий ( от 6 до 12). Хочет произвести впечатление образованного мужчины. В анкете много цитат философского содержания. Любит называть ласковыми прозвищами «очаровашка, вкусняшка, кися, моя сладенькая». Прямо на поставленные вопросы не отвечает. Способен на 1-2 платонические встречи, так как у него срочные дела ( забота о близких и родных в основном). На встречах говорит, как тебя сильно хочет, ну и кучу комплиментов. Обещает всевозможные ласки при следующей встрече. А потом пропадает.
Скорее всего, импотент или страдающий половым бессилием.
Его цель: развлечься от скуки, почувствовать себя мужчиной, возбудиться.

                МАЛЫШ

Серьезная игра началась, когда я и не могла бы подумать. Мелькнула мысль: «Опять случайный человек, залетный мотылек!». Ох, как я ошибалась! И моя хваленая интуиция мне не подсказывала, что грядут серьезные события. Я была «в крутом пике» своего виртуального романа с Леонидом, когда стремительной ласточкой из Курска на сайте знакомств мелькнуло сообщение Сергея, молодого мужчины 35 лет. Именно он стал позже моим «малышом», моим «лучиком света в темном царстве» и «любимым учеником». Спрашивается, откуда такие ласковые прозвища взялись в моей рациональной голове, казалось бы, начисто лишенной всякого романтизма? Они долго зрели и таились, ожидая своего часа и своего героя.
Почему он написал мне? Сие есть загадка великая и непознаваемая. В очередной раз разочаровавшись в мужчинах и сомневаясь в реальности встреч с ними, я «запустила» свою фотографию в эфир Интернета с мерзкой целью, чтобы мой дневник с характеристиками мужиков прочитали эти самые существа и поняли наконец-то, что есть женщины, которые могут их вывести на чистую воду. По-видимому, в строках было много яда, потому что реакции были полярные. От восхищения моим умом и проницательностью до обид , ярости и оскорблений в мой адрес. Так вот в этот раз Сереженька и написал мне наивное письмо с восхвалениями… красот города Ростова-на-Дону. Он осенью был у друга в гостях, и остались неизгладимые впечатления от пиршества на левом берегу Дона. Все это сообщалось мне с диким восторгом и детской радостью.
Я была  раздражена перепалками с интернетскими мужиками, ну и «врезала» ему:
- Судя по Вашим, Сережа, неприхотливым забавам и восторгам по поводу них, Вы несете тяжелое бремя брака со всеми вытекающими отсюда последствиями!?
По – видимому, моя реакция несколько вывела из равновесия моего корреспондента, потому как ответ был таков:
- А кто Вам сказал, Наталья, что для меня брак – тяжкий крест? Я очень люблю свою жену и детей. Они – смысл моего существования.
Но я буду не я, если не замечу и не ткну человека в нелогичность его поступков и слов:
- А что же, позвольте узнать, милостивый государь, Вы делаете на сайте знакомств? И в анкетке у Вас написано, что жаждете Вы любви и регулярного секса?
От ответа веяло растерянностью и расплывчатостью:
- Просто хотел узнать, чем тут люди занимаются…
Мой яд так и проливался  на девственный лист письма:
- Ага, все Вы только «посмотреть» да «послушать»! А желание поразвлечься? Не это ли управляет Вами?
Ответа мне пришлось ждать долго, я уже подумала, что мой «укус» был слишком силен, и парень «спекся». Зачем с такой змеей связываться? Ан нет! Не так прост был Сереженька и через три дня объявился вновь:
- Почему Вы считаете, что я , как белка, скачу из постели в постель, от одной женщины к другой? Я не отрицаю, что бывают ситуации, когда устоять против соблазна просто невозможно. Но это не происходит постоянно и регулярно.  Существует так называемый эффект Кулиджа. А Вы, Наталья, феминистка и яро ненавидите мужчин! Если у Вас не сложилась личная жизнь, и Вам попадаются только сволочи, то, может, стоит задуматься над своим собственным поведением?
Да, от таких слов я просто затряслась от злости:
- Да не феминистка я и очень даже люблю общаться с мужчинами, обожаю секс, но как объяснить, что в обществе сложился стереотип женщины после сорока лет, как о сексуально озабоченной особе. Вот и предлагают все существа мужского пола от 27 до 55 лет постель и только постель. Тело отдать нетрудно, но как быть с душой? Ведь для женщины секс стоит не на первом месте, а только на втором, а у некоторых и вовсе дальше, мой ученик? Об эффекте Кулиджа я читала, считаю, что это оправдывает полигамность мужчины. Но опять же это выгодно только самим мужчинам. Ведь, чтобы оставаться верным одной женщине, надо трудиться над выстраиванием отношений. "Легче быть любовником, чем мужем, ибо труднее быть остроумным каждый день, чем шутить от случая к случаю." (Оноре Бальзак)
Я удивлялась, как меня захватил этот спор с мальчиком из далекого Курска. Интереснее всего, что он тоже не хотел останавливаться на достигнутом, его тоже увлек наш разговор.
Из дальнейшей переписки я получила о нем кое-какую информацию. Он военный летчик, вернее вертолетчик, женат, двое детей -  восьми и шести лет. С самого детства в армии, сначала – суворовское училище, потом военное летное училище. Побывал в «горячих» точках. При этом, что меня поразило, сохранил детскую наивность и неиспорченность. Не было в нем того защитного панциря, который имеют большинство современных людей. Мне это нравилось. С нежностью и гордостью он писал о своей жене и детях. Я даже по-хорошему позавидовала.
Могу ли я утверждать, что этот образ Сергея Бросаева был полным? Нет, конечно. Это я понимала. Идеализировала ли я его? Отчасти, да. Отчасти,  я просто «чувствовала» его. Прорывались в его письмах отголоски ощущений и эмоций, переживаемых в определенный момент. В один прекрасный день Сережа прислал свою фотографию. На меня смотрел симпатичный молодой мужчина с правильным прямым носом, твердо сжатыми губами и тревожными , мятущимися глазами. Лицо славянского мужчины-воина. Что-то смутно знакомое. В какой-то миг я поняла, что он мне напоминает моего двоюродного брата Валеру. Я даже посмеялась, может , родня какая-то дальняя? А может это просто распространенный русский типаж?
Думала я о  Сереженьке довольно часто. Постепенно пришли ласковые прозвища, которые, по моему мнению, идеально подходили только ему. Я вдруг осознала, что меня  привлекает мой виртуальный друг. Ответный душевный отклик чувствовался и в его письмах. Незаметно в общении мы перешли на «ты».
Постепенно из его писем у меня складывался образ глубокого, мятущегося человека, который ищет, ищет себя. Угадывалось в его словах одиночество и растерянность, неудовлетворенность собой, своей жизнью. Я по несколько раз перечитывала строчки его сообщений, которые с каждым разом наполнялись все большей нежностью ко мне. Это приводило в изумление. Он не знал меня, почему потянулся ? По схожести взглядов? Видел во мне старшую мудрую сестру, к которой можно обратиться за советом? Понимала я, что  с женой у него вроде бы все замечательно, но, видно, отношения зашли в тупик, не выходили на новый уровень развития, ведь не зря он потянулся к другой женщине, пусть даже виртуальной?
 Месяц проходил за месяцем, а мы все ближе и ближе двигались к запретной, но такой сладкой и одновременно мучительной теме любви…
Как-то в порыве захлестнувших меня эмоций фотографию Сережи я сделала фоном своего рабочего стола в компьютере. Теперь , каждый раз включая его, я видела своего малыша. Образ парня превратился для меня в фетиш. Что я вытворяла, это было уму непостижимо! Три вечера подряд я танцевала восточные танцы под прицелом его красивых глаз на фото.  При этом страсть и мучительная нежность наполняли все мое существо. В такой момент я и написала красивую и емкую фразу ему на почтовый ящик: «Я тебя хочууууууу!!!!!» Оказалось, что в этот момент он тоже сидел перед компьютером, и ответ был стремителен и вызвал ликование в моей душе:
- Я с тобой целиком и полностью солидарен! Я считаю, что мы встретимся. Дело времени.  Целую !  Жду ! Ласточка моя.
Может, создается впечатление, что такие мои поступки и мысли были вызваны полным отсутствием личной жизни и реальных мужчин. Вовсе нет. Параллельно текла другая моя жизнь.  Мне назначали свидания через сайт знакомств. Доходило до того, что в один из дней выпали даже три встречи, и пришлось выбирать, куда пойти. Многие мужчины оставили смутное воспоминание о себе. Не зацепило, не дошло, не задело. Хотя внешне было даже и неплохо. Цветы, кафе, целование рук и комплименты, их надежды на последующие встречи…
Было, конечно, и исключение из этого правила. Три раза я встретилась с Олегом, бывшим спецназовцем, ныне бизнесменом средней руки. Притягивало нас друг к другу одиночество и желание заполнить душевную пустоту другим человеком.
Между тем, неуклонно, на мягких пушистых лапках приближался Новый год. Как ни странно, но ожидание этого праздника и предновогодняя атмосфера меня больше привлекают, чем сам Новый год. По вечерам я медленно бродила по улицам, испытывая вязкую «кисельную» нежность. Тихо падал легкий снежок. Было тепло и приятно. Я проходила между рядами сосенок, продающихся прямо на тротуаре, покупала солнечную хурму у балагура-азербайджанца и возвращалась домой.
За несколько дней до всеми любимого праздника мы с Ленкой сидели у меня в кабинете. Я рассеянно слушала ее болтовню о подготовке к Новому году.
- Ну, ты меня совсем не слушаешь! – заметив мое состояние, взорвалась подруга. – Я тебя уже в четвертый раз спрашиваю, в котором часу ты придешь с Олегом  31 декабря к нам с Мишкой, но никакой реакции с твоей стороны! Что случилось?
- Да ничего, Лен. Я не приду. Уже говорила тебе, что буду встречать Новый год дома с детьми.
- Понятно! Опять этот старый козел из Москвы написал тебе гадости? Или с Олегом поругалась?  Нет, ты точно ненормальная! Дети лягут спать, а ты будешь одна? Как так можно?! А потом начнешь рыдать от одиночества?
- С чего ты взяла? – удивленно спросила я. – Я уже давно не придаю магического значения этому празднику, мне комфортно одной. Я выпью шампанского с сыром, посмотрю телевизор. Может, потанцую и спою в караоке. И не ощущаю потребности в шумной бестолковой компании.
- Ну, нет! – возмутилась Ленуська. – Мы с Мишкой придем к тебе через час после полуночи. Одной я тебе не позволю быть.
- А давай сейчас выпьем игристого вина? – вдруг предложила я.
В этот вечер мы набрались с Ленкой по полной программе, так как после первой бутылки цимлянского последовала следующая, потом водка. Я Ленке рассказывала о всех своих мужиках с сайта знакомств. Только информацию о Сереже Бросаеве я свято хранила в глубине своего сердца. Почему-то не хотелось обсуждать моего малыша с подругой.   
Через день позвонил Олег.
- Привет, девочка! Я соскучился! Подъеду? Мне нужно обязательно тебя увидеть и обсудить кое-что.
В машине мой друг вручил мне букет бордовых роз.
- Натусик, я долго думал и , наконец, решил сделать тебе предложение. Ты самая прекрасная и замечательная женщина на свете. Выходи за меня замуж и давай вместе встретим Новый год!
Я сидела оглушенная его словами и не знала, как на них реагировать. Замуж? За Олега? Ни одну минуту своей жизни я не думала о браке с ним. Но надо было что-то ответить. И я «выдала» по классической схеме:
- Все это так неожиданно. Мне надо подумать.
- Вот и думай! – засмеялся Олег. – Пару минут тебе для этого хватит?
Честно скажу, давать отказ очень трудно. Кроме того, необходимо было порвать с Олегом совсем, так как отношения с ним уже начали тяготить меня.
- Нет, я не выйду за тебя замуж, и мы больше не будем встречаться.
- Почему? – немного помолчав, спросил Олег.
- Слишком все сложно. Мне не хочется объяснять тебе причину, придумай что-нибудь сам.
Я выскочила из машины, оставив розы на сиденье, и быстро пошла к подъезду.
Больше мы не виделись.
А праздники нагрянули быстро. Было много поздравлений по телефону и Интернету. Сережа поздравил меня в СМС-ке, а потом прислал письмо.
«Здравствуй , моя дорогая Наташенька ! Рад приветствовать тебя в новом году . Спасибо, что баловала меня своими завораживающими письмами . Мои тебе самые лучшие и позитивные пожелания !  Пусть все будет хорошо !»
Каждый день я ждала его сообщений, с волнением проверяла почту. В какой-то момент  показалось, что тексты писем стали суше и сдержанней. Но я старательно гнала эту мысль, слишком болезненную для меня. Хотя разумом  понимала, что любви нужна постоянная подпитка «вживую».
Пролетела зима. Я вздохнула с облегчением, когда в апреле установилась замечательно теплая погода. Терпеть не могу холод и слякоть.
В один из дней перед майскими праздниками во время урока раздался телефонный звонок. Я увлеченно рассказывала ученикам о значении победы Советского Союза в Великой Отечественной войне и не заметила, с какого номера шел вызов. В трубке раздался тихий Сережин голос:
- Наташа, здравствуй, я в Ростове.
Мир рухнул и перевернулся вверх ногами.  «Вернулась» я в реальность усилиями своих учеников, которые жутко испугались моего поведения. Через два часа дрожащей рукой набрала Сережин номер. Вечером и состоялась наша первая встреча.
У памятника Пушкину стоял он, моя виртуальная любовь, с букетом зеленоватых роз. Высокий, сильный, крепкого телосложения, с короткой стрижкой. Смущенная улыбка «светилась» на знакомых губах. В первую минуту возникла заминка. Но тут ураганная сила швырнула меня к нему. И ВСЕ! Исчезла действительность. И остались только мы вдвоем на целой планете.
Я думаю, что прохожие с недоумением смотрели на парочку, прильнувшую надолго друг к другу возле памятника великому поэту. Хотя не знаю, сколько времени прошло, прежде чем мы оторвались друг от друга.
А потом было многое… Разговоры  взахлеб родных людей. Какая  – то  еда в ресторане, совершенно лишняя и ненужная нам. Постоянный  контакт глаз, когда больно даже отвести взгляд от любимого лица. Горячая страсть на гостиничной постели и чувство острого любовного голода, не прекращающегося даже после нескольких часов сладких поцелуев и ласк. Невозможность оторваться от сильного мужского тела, которое ощущаешь, как своего сиамского близнеца.
Волею случая и начальников Сергея Бросаева  занесло в   командировку в Ростов. Он пробыл в городе три дня. Не знаю, какими способами ему удавалось большую часть этого времени проводить со мной. Тогда это меня совершенно не интересовало.  Я взяла больничный, появлялась домой под утро, спала несколько часов. После пробуждения готовила детям какую-то еду, словно в тумане давала им указания и мчалась к Сереже. Мы бродили по весенним улицам, говорили, целовались, как подростки среди бела дня, часами занимались любовью в гостинице.
Но всему когда-нибудь приходит конец. Закончилась и Сережина командировка. Прощались мы трудно. С острой болью в сердце, прижавшись всем телом, я стояла возле этого родного мне человека. Он что-то говорил, совершенно не относящееся к данной ситуации, а я пыталась мысленно оторваться от него. Не было сказано ничего о том, что будет с нами дальше, как нам быть теперь, когда выстроена новая реальность, но нужно возвращаться к привычному образу жизни.
Стараясь улыбаться, я пожелала любимому мягкой посадки, а потом резко и размашисто пошла к остановке автобуса. 
Сереженька Бросаев, мой малыш, я НЕ ЗАБУДУ ТЕБЯ НИКОГДА!!!

                КОЛИБРИ

В один прекрасный день на мою страничку пришло новое сообщение от неизвестного мужчины 47 лет из Москвы. Я недоумевала. Почему так издалека? Привыкла, что современные мужчины не обременяют себя дальними расстояниями. Со смехом вспоминаю, как мне написал ростовчанин из западного микрорайона и, узнав, что я живу на противоположном конце города, извинился и исчез.

 Незнакомец оказался вовсе не из Москвы, а из Ростова. И очень даже жаждал встречи со мной. Первое свидание происходило в кинотеатре.  Эжен выглядел старше своих заявленных лет.  Седой, полноватый, легко передвигающийся мужчина с холодными глазами.
Мы смотрели какой-то французский фильм. При этом рука нового знакомого тихо передвигалась то к моей руке, то к  колену. Волна возбуждения накатывала на мое замершее тело. От Эжена исходила горячая энергия, разогревающая, словно печка. Я не могла сосредоточиться на содержании фильма и просто по-животному хотела его, этого непонятного загадочного мужчину.
С этого дня и начался наш роман, такой непредсказуемый, потрясающий и в какой-то мере нереальный.
Нравились его горячие, страстные поцелуи, как-то не сочетающиеся с ледяным оценивающим взглядом глубоко посаженных глаз. Я чувствовала себя двадцатилетней девчонкой, вела себя соответственно. Но ему, похоже, это очень нравилось. Ухаживал Эжен красиво. Каждая встреча сопровождалась цветами, комплиментами. Каждое мое желание выполнялось мгновенно. Я жила, как во сне. Создавалось впечатление, что все это происходит не со мной. А просто смотрю очередной воскресный современный фильм о золушке, на пути которой встретился прекрасный принц.

Помимо реального общения были электронные письма, в которых Эжен раскрывался с неожиданной для меня стороны. Он прекрасно знал поэзию, разбирался во многих политических вопросах. Удивительным было то, что он не боялся говорить о своих ощущениях, эмоциях и чувствах. С изумлением я начала замечать, что думаю о нем почти все свободное время. «Неужели влюбляюсь?» - думала я. А мой рассудок кричал: «Не смей! Задуши в самом зародыше это чувство! Он женат!»
Да, Эжен был женат. Это все, что я знала о его другой жизни.  Жизни , где не было меня. Наши разговоры касались различных тем.  Под  молчаливым запретом была лишь тема его личной жизни. До поры до времени меня это устраивало. Постепенно я поняла, что, как говорят психологи,  «включилась». Мерзкий червяк ревности начал пошевеливаться в моей душе.
А через десять дней Эжен признался мне в любви. Ошарашенно я читала написанную заглавными буквами такую избитую и заерзанную в наше время фразу: «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!»

Сумасшедшим колесом помчалась моя жизнь. Встречи происходили почти ежедневно. Дрожь пробегала по  телу только от одного взгляда его теперь уже страстных глаз. А как возбуждали и приводили в состояние киселя руки, скользившие по моей коже. Он чутко прислушивался к моей реакции на его ласки. Сладкие муки истязали своим наслаждением все мое существо. Даже на следующий день, вспоминая события прошлого вечера, меня сотрясала мягкая волна блаженства. Я хотела этого мужчину днем и ночью, на работе и дома.
Естественно, что такие частые поздние возвращения домой Эжена не могли быть не замечены его женой. Она потихоньку влезла в память его сотового телефона и обнаружила многочисленные звонки некоей Наты. Были заданы соответствующие вопросы.

Что чувствует женщина, прожившая с мужем почти 30 лет,  в ту  минуту, когда он сообщает ей, что любит другую женщину? Говорит он с молодым блеском в глазах, с мечтательной улыбкой на губах, тихим, проникновенным голосом. Это говорит он не о своей любви к той, с кем зачал и вырастил ребенка, прошел все тяжелые безденежные годы перестройки. Он говорит о молодой женщине, с которой познакомился на сайте знакомств, с которой познал восторг бешеной страсти. В моей жизни не было такого мужского признания, но из кинофильмов и книг я имею представление о том, какие эмоции переживает жена. Сначала острое любопытство: кто она, та, что заинтересовала, привлекла к себе, вызвала страсть любимого мужа. Начинаются расспросы: сколько лет сопернице, кем работает и, наконец, как она выглядит. Потом, конечно , негодование. Как он посмел, после стольких лет, пережитых вместе радостей и печалей?  А та, мерзавка, разве  знает все привычки, капризы, любимые блюда этого стареющего ребенка? Боль, обида, ненависть теснит грудь обманутой жены. Она с омерзением плюет в лицо ловеласу, она рвет их свадебные фотографии, она хлопает дверью и закрывается в спальне. Начинаются истеричные рыдания, жажда мщения наполняет сердце. Женщина вновь бежит к мужу и срывающимся голосом начинает дозировано «выдавать» ему информацию о том, с кем из его друзей пять, десять лет назад она переспала. Сообщает это она с издевательскими нотками в голосе, со всеми интимными и анатомическими подробностями. Далее с имитацией радости на лице, женщина говорит о том, что отберет у изменника квартиру, машину, большую часть денег на совместном счете в банке.

Вся ее жизнь в одночасье рухнула. Никогда в жизни она и помыслить не могла, что окажется в роли нелюбимой брошенной жены. Ночь без сна. Мысли о том, что делать дальше, как быть ей, пятидесятилетней женщине, долгие годы прожившей спокойной, счастливой супружеской жизнью. Утром, опустошенная, разбитая, с кругами под глазами, она идет на работу, но ничего делать не может. Домой  идти тоже нет сил. Слоняться по пустой квартире, браться то за одно, то за другое, все ронять и опять рыдать от отчаяния? А потом возникает надежда: обычный загул мужчины в период климакса, последний его порыв   остановить уходящую  молодость. Скоро пройдет, почти все через это проходят. Надо подождать, набраться терпения. Побегает, покобелирует да и вернется к прежней жизни. Стиснув зубы,  женщина ждет, посматривая на ползущую стрелку часов. Он сейчас с той. Да что же это за женщина? Она издевается, держит любимого подольше, чтобы разозлить жену, чтобы заставить ее в напряжении ждать, нервничать и прислушиваться к звукам шагов на лестнице. Надо отправить ей СМС-ку на телефон, номер  которого уже известен. Может, библейские заповеди вразумят распутницу: « Да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых..»
 Думаю, через все это прошла жена Эжена с тех пор, как узнала о нашем романе с ним.

Мне было не легче. Куда деть эту чертову совесть, жалость к той, другой?
Надо было что-то предпринимать. И вот я вызвала моего любовника на серьезный разговор. У меня были самые, что ни на есть, благие намерения. Я решила расставить все точки над i. Я уже была готова расстаться с ним. Просто идентифицировалась с его женой и поняла, что я в нашей тройке самое слабое звено. Наверное, сработала женская солидарность и жалость.

Мы встретились с Эженом в загородном ресторане. Оба были напряжены. Тревога  проскальзывала в глазах друга. Разговор касался самых посторонних тем. Чтобы расслабиться и сказать Эжену запланированную речь, я предложила заняться любовью в одном из казацких куреней.  Он, видимо, что-то предчувствовал, потому что был особенно нежен и все время заглядывал в мои глаза. Мне было хорошо, но я не могла испытать того наивысшего пика наслаждения, наверное из-за мысли, что мы вместе последний раз. В конце концов Эжен это понял и предложил приступить к разговору.

- Мне нужна твоя помощь, - начала я. – Я попала в трудное положение. Полтора месяца назад я познакомилась с мужчиной. Он пригласил меня в кино, а потом мы начали встречаться. Не знаю, почему я это делала, ведь из принципа никогда не встречаюсь с женатыми. Нервотрепка, опять же женатый мужчина выходные дни проводит с семьей. Я это знаю. Но продолжала с ним встречаться. Он оказался интересным замечательным мужчиной. Как тонко он чувствует мои состояния. Я еще только подумаю о чем-либо, а он уже говорит на эту тему. Я увлеклась им. Он потрясающий  нежный любовник. Но в последнее время у меня возникло чувство, что он стал метаться между мной и женой. Мне кажется, у него наладились отношения с ней, и он готов расстаться со мной. Что мне делать? Помоги мне.

Были обсуждены разные варианты дальнейшего развития наших отношений. Эжен заявил, что не готов расстаться со мной. Это выше его сил. Просто нам надо сократить количество встреч и не задерживаться допоздна. Легко было говорить об этом, но как трудно выполнить! На каждом свидании мы буквально «отдирались» друг от друга, старались продлить встречу хотя бы еще на несколько минут. Со страдающими лицами прощались после.
Я заставляла себя бодро отвечать на звонки любимого, сдерживаться, чтобы не закричать в трубку: « Приезжай, я хочу тебя видеть!!» Но надо было соблюдать правила игры. Жена Эжена несколько раз пыталась со мной встретиться, звонила по телефону, угрожала, плакала, просила оставить ее мужа в покое. Но мы продолжали с ним проводить время вместе, только уже гораздо реже. Ходили на концерты, в театр, наспех занимались любовью в загородной гостинице. Вот так и текла моя жизнь.

  За свои сорок лет я никогда, ни в один период времени не жила такой насыщенной,  до отказа наполненной событиями жизнью. Постепенно мы опять начали терять осторожность, упиваясь своими чувствами и ощущениями. Неприятности не заставили себя ждать. С одной стороны приехавшая погостить мама пилила и мучила меня своими придирками. Она пыталась «достать» меня побольней.

- Наташа, ты – плохая мать. Ты мчишься почти каждый вечер к своему Эжену. На детей тебе наплевать. Со мной ты совсем мало разговариваешь…

Подобные обвинения с небольшими вариациями я слышала практически каждый день. Это нервировало, выбивало из колеи, тем более, что никакой вины я за собой не чувствовала. Зато прекрасно понимала причину такого маминого поведения. Элементарная ревность, может быть, и досада, что вот она осталась одна еще молодой, но не устроила личную жизнь. А вот я…
С другой стороны жена моего любимого вела войну сразу на два фронта. А как известно, на войне все средства хороши.

Однажды Эжен сказал мне:
- Наташенька, я ищу квартиру для нас с тобой. Я ухожу от жены. Я мог бы терпеть ее скандалы, истерики. Но я боюсь потерять тебя. Ты нужна мне. А удержать тебя я смогу, лишь постоянно находясь с тобой, живя рядом. Я хочу видеть тебя днем, вечером, чувствовать твое тело ночью, просыпаться утром и целовать, гладить его. 
Он смущенно засмеялся:
- Если хочешь знать, то у меня от тебя полная зависимость – психологическая и сексуальная.

Эти слова любимого вызвали во мне волну недоверия. Я не наивная, прекрасно знаю, как мужчины часто обещают любовнице уйти от жены, да так и держат их  на этом поводке долгие годы. Но ведь я ни о чем таком не просила, не ставила условия своему мужчине. Он и только он отвечает за свои поступки и может жить так , как хочется.
Тем не менее в один прекрасный мартовский день Эжен действительно снял квартиру и переехал туда. Он с энтузиазмом начал обустраивать наше гнездышко. Мне было смешно смотреть в супермаркетах, как он скупал огромное количество хозяйственных вещей.

Как -  то рано утром, когда мы, расслабленные от утренней любви, еще нежились в постели, в дверь раздался звонок.
Эжен недоуменно посмотрел на меня.
- Кто там? – спросил он
- Открывай! – раздался женский голос. Это была его жена.
- Алла, уходи, пожалуйста, я тебе не открою!
- Ах так! Значит я сейчас буду бить кирпичом по двери, разбужу всех соседей!
- Жека, открой, - произнесла я. – Она ведь хочет посмотреть на меня, пускай смотрит. Чем соседи-то виноваты?
Алла залетела в квартиру с кирпичом наперевес и ринулась в комнату. Эжен схватил ее за обе руки и остановил. Но она все-таки увидела меня.
- Ах вот ты какая, б..ь, уводящая чужих мужей! Сейчас я тебе по башке кирпичом заеду!
Я посмотрела прямо в лицо этой женщине. И вдруг с изумлением увидела, что в глазах ее совершенное спокойствие и ожидание моего страха, моей испуганной реакции.
«Боже мой, да это же спектакль одного актера для одного зрителя Эжена. Вот только я эту фальшь и плохую игру заметила!» - подумала я. И рискнула, чтобы проверить свою догадку.
- Эжен, отпусти ее!!!

Эжен помедлил, не сводя с меня пристального взгляда, но все же отпустил жену.
Я не ошиблась, верно интерпретировав поведение женщины. Она спокойно опустила руки и уставилась на меня. Я выдержала ее взгляд и намеренно медленно стала собираться на работу.
Алла растерялась от такого моего поведения и не нашла ничего лучше, как сказать:
- Эжен, напои меня чаем!
Любимый постоял несколько минут , переводя взгляд с меня на жену, но потом все же ушел на кухню.
- Я выследила вас , голубков, - произнесла Алла.- Я наняла частного детектива, он –то и собрал мне информацию, что ты работаешь в школе, преподаешь историю. Дал мне адрес вашего гнезда разврата!

Я молча, с жалостью смотрела на женщину. Она никогда никого не любила. В ней просто говорило уязвленное женское самолюбие. Быть брошенной женой в нашей стране просто неприлично! Многочисленные знакомые и подруги часто звонят, рассказывают, где и когда видели меня с ее мужем. Это ее бесило и выводило из себя. Алла и после визита к нам продолжала попытки вернуть Эжена.
Изредка он, доведенный до отчаяния, рассказывал мне о ее «художествах». То она объявляла ему по телефону голодовку и шантажировала собственной смертью. То, действуя через взрослую дочь, живущую в Италии, требовала повести ее в ресторан, чтобы отметить день рождения маленького внука. Однажды устроила в квартире потоп и вызвала Эжена среди ночи, чтобы он починил ей трубы, а то она зальет всех соседей до первого этажа. Пару раз звонила поздно вечером и слабым голосом просила привезти ей священника, потому что умирает.

Меня ее поведение тоже начинало «напрягать». Но однажды и я «клюнула» на ее уловку. Алла позвонила поздно вечером и придушенным голосом сообщила, что задыхается, у нее отек гортани, потому что она выпила лекарство, на которое была аллергия. Она рыдала и говорила все тише. Эжен растерянно на меня смотрел.
- Поехали к ней, - сказала я. – А то правда задохнется.
Мы, не предупредив женщину, взяли такси и поехали к ней домой.
Еще на лестничной площадке я услышала из-за ее двери хохот: она с кем-то разговаривала по телефону. Мы позвонили в дверь. Распахнув ее почти сразу , Алла растерялась, а потом обычным, здоровым голосом спросила:
- Чего приперлись? У меня все прошло уже!
 
На обратном пути не было произнесено ни одного слова. А что скажешь? Глупые выходки неумной, немолодой женщины. 
Дома я все-таки спросила Эжена:
- Как ты смог прожить с ней 28 лет?
- Она не всегда была такой, Наташа! У нее «крыша» поехала, наверное.
Чего же добивалась эта женщина? Вернуть Эжена? Испортить нам жизнь? Отомстить? Думаю , и то, и другое, и третье.
Как-то по телефону она прислала мне сообщение с матерными словами, приписав в конце: «Он все равно от тебя уйдет!».
Ее слова оказались пророческими. Эжен, мой любимый, мой сиамский близнец, мой Жучок, как я его называла, действительно ушел от меня через год нашей совместной жизни. Но ушел не по своей воле. Весенним ранним утром на моих глазах, по неизвестной мне до сих пор причине, он умер. Встал, поцеловал меня в губы, а потом рухнул , как подкошенный. «Скорая» констатировала смерть.
Он был частью меня самой. Его успела полюбить вся моя родня. Его совершенно обожала моя дочь, к которой он относился, как к родной. С сыном у него установились дружеские отношения.

Похороны помню смутно. Два раза теряла сознание. В остальное время плакала и смотрела на это родное и близкое, а сейчас далекое и чужое мертвое лицо. Рядом с надрывом рыдала моя дочь. Его жена, теперь официальная вдова, не проронила ни слезинки, лишь победоносно оглядывалась вокруг.
Пожениться мы не успели. Эжен накануне подал на развод, да смерть расставила все на свои места.
Алла еще неделю не давала мне покоя. Все звонила и деловито спрашивала о каких-то банковских счетах, кредитных картах, деловых партнерах Эжена.
Вот уже полгода его нет со мной.  Память пролистывает картинки: вот Эжен с терпением и осторожностью учит меня плавать. Вот мы вместе на берегу Дона читаем философа Шпенглера; изумляемся мумиям в Каирском музее древностей. Вот с восторгом и восхищением смотрим на красоты дикой природы Крыма; с тихой радостью слушаем концерт симфонического оркестра. А в памяти сотового телефона остались его сообщения:
« Как я тебя обожаю! Сильно – пресильно, крепко-прекрепко!»
 «Какая ты прелесть! В отдельные минуты от твоего взгляда кружилась голова. До сих пор никуда не еду, сижу в машине и с трепетом, восторгом думаю, моя любимая, о тебе!»
«Веселая ты моя! Обожаю!»
«Моя любимая! Ты все дни, а особенно, ночи со мной! Снишься каждую ночь, и все новые коллизии. Столько сюжетов просмотрено! И всюду ты хороша! Целую».
«Солнышко ясное, цветик ненаглядный! Люблю я тебя, красавица!»
«Как славно быть наполненным тобой! Да, ощущение мне нравится очень! Как и эта девчонка! Та, которая иногда забывает ключи. Та, которая чудно улыбается. Та, которую я безумно люблю".


Рецензии
Хорошая повесть.

Очень точно прописаны диалоги, в том числе женские реплики.

интересно переданы женские мысли.

В общем, рекомендую!

с уважением,

Лев

Лев Вишня   27.07.2018 14:49     Заявить о нарушении