Скорпион и некто

Скорпион и некто колючий в пустыне…
… Скорпион:
- Ты самый богатый
- Я так не думаю – ответил некто, - я чувствую недостаток в средствах. Ты не подумай лишнего, материальные ценности для меня, это всего лишь инструмент дающий возможность обогатится внутренне, наполняя себя событиями, встречами и удовольствиями от познания мира. Я хочу жить сегодня и не думать о завтрашнем.
- Повторяю тебе: ты самый богатый, у тебя есть я. Никакие блага мира не заменят доверия и открытого сердца, нет такого на предложении, но однажды открыв меня, ты получишь весь мир.
- Глупости, ты сам стеснен в средствах, как же ты сможешь открыть мне мир, находясь в ситуации оставляющей  быть гораздо лучше? Нет, у нас разные взгляды на ценности и неоднозначный подход к благам. Я не вижу общих точек соприкосновения.
- Не буду спорить с тобой, но посмотри с другой стороны: каждый из нас, чем не банк? В наших  тайниках спрятаны способности, возможности, неповторимые качества. Приобретая меня, ты получаешь все что у меня есть, в том числе и главное сокровище – мои задатки.  Утоляя мою жажду, ты автоматически достигаешь свою цель, у тебя появятся блага которых жаждешь, ибо мои способности, мои таланты станут работать на тебя, для того что бы и мне получать от тебя твои. Понимаешь о чем я? Твои потребности станут моими потребностями. Так замыкается круг, приоткрывая завесу над тайными принципами вечного двигателя.
- Послушай, ты во всем хорош, но есть изъян недопустимый для меня. Твой кругозор узок, ты не знаешь мира и широта жизни тебе неведома. Ты говоришь о себе, о своих переживаниях, тайнах, но они никак не относятся ко мне, я не понимаю твоих ценностей. Но в одном ты прав, в случае соединения и я предполагаю возможность вечного двигателя, но все же это только предположения, а мне нужно знать наверняка. Рисковать, пробовать, ошибаться  –  ни времени, ни  желания уже нет, так что давай разойдемся по своим… ты к своей норе, а я на просторы пустыни.
- Хорошо, пусть будет по твоему, сейчас мои слова не в силах тебя убедить, но знай, ты катишься по желтым барханам которые и для меня являются домом, это и мой мир, хотя конечно, я обитаю в жилищах тебе недоступных и делю небесный свет с темнотой песков, но…  мы идем по своим… и я никогда не узнаю как бушует ветер, закручивая в спирали песчинки далеких барханов, как искрятся их грани окрашенные в цвет заходящего солнца, а ты, тайное великолепие тишины в сердце наполненном покоем, уважением, любовью.
И они разошлись, каждый по своим...
Однажды, в очередной раз пересекая пустыню, мы разбили лагерь у потерпевшего крушение  двухместного военного самолета. Его фюзеляж наполовину занесло песком, краска облущилась и под самой кабиной, зацепившись за что-то, прибился большой, некогда круглый высохший колючий куст, разодранный ветрами. Таких кустов было много вокруг, они словно вечные странники перекатывались пустыней от оазиса к оазису, отмеряя расстояние. Встречая их на пути мы собирали как хворост для костра. И эта моя находка была как нельзя к стати. Я пнул куст ногой, что бы оторвать от державших его железок и краем глаза заметил какое-то движение на разбитом пластике пилотного фонаря. Это был скорпион. Он развернулся ко мне, угрожающе выставив маленькие, безобидные клешни и многозначительно поднял жало, словно заявляя мне о неправомерности моих действий, вторгнувшись в его владения. Не смотря на жару, моя спина похолодела при мысли быть ужаленным и я тот час отдернул ногу проецируя последствия укуса не соизмеримые с ценность сухого куста, вернулся к своим сотоварищам. Хвороста на сегодня было достаточно. Мы развели костер. Радостно поглощая сушняк, огонь пел какую-то восточную, одному ему знакомую, да еще нашим проводникам, песню. Вскоре, уставшие, мы повалились спать, а на утро обнаружились первые потери. Две лошади пали от укуса змей, а мой сотоварищ, спавший бок о бок со мной был ужален скорпионом, по крайней мере так объявили проводники. Мы не могли двигаться дальше и как показали последующие ночи, это место так и кишит разными ползучими тварями. В итоге товарища мы выходили, хотя наш переход немного затянулся, но меня до сих пор не отпускает мысль о том, насколько ничтожно малым, порой бывает расстояние, отделяющее от опасности и ее предпочтения относительно нас и что бы было со мной, осмелись я тогда, отогнать скорпиона и забрать этот колючий куст.   


Рецензии
Осторожность никогда не помешает.

Иван Рысин 2   22.02.2019 08:45     Заявить о нарушении