Цыганский рецепт

Шла эпоха перестройки и шоковой терапии. Зарплату выдавали с задержкой в три месяца и после оплаты коммунальных услуг и возврата долгов она мгновенно заканчивалась. Хозяйки делились антикризисными рецептами, старались разнообразить семейное меню соленьями и незамысловатыми мучными постряпушками. Мне исполнилось тридцать три года. И хотя это был возраст физической и духовной зрелости, я по-прежнему ощущала себя молодой и неопытной. К праздникам я успешно пекла бисквитные торты, однако пирожковое тесто мне не поддавалось.
Случилась мне командировка в областной город. Поезд отправлялся вечером, утром мне надо было быть на месте. В вагоне пассажиров немного, я заняла свободное место у окна и вдруг напротив меня садится красивая цыганка. Волосы убраны под бирюзовый газовый платок. В ушах качаются серьги-калачи, золотая цепь теряется в шелковой кофте. Несколько колец поблёскивают в полумраке на загорелых руках.
Стало немного страшно. Я прижала к себе сумочку: вдруг украдёт? Дремота мгновенно слетела, я уставилась на попутчицу. Она заметила, что я трушу, и заговорила, сверкнув золотыми зубами:
- Ты меня не бойся. Я не цыганка. Я армянка.
Куда там! Так я ей и поверила! Но, поборов смущение, решила с ней заговорить. Болтали мы обо всём: о домашних животных, о детях, о погоде. А я смекаю, что цыгане-то народ таборный, вряд ли они пироги печь умеют. Проверить её надо…
- А вы тесто дрожжевое умеете ставить, - спрашиваю о самом наболевшем.
- Конечно! И тебя научу, как правильно делать, - она оценивающе посмотрела на меня, – худая ты очень. Тесто не любит худых. И счастья в жизни видела мало. А хлеб люди пекут для счастья и удачи!
Приедешь домой, возьми дрожжи, муку, соль, сахар и постное масло.
Пропорции могут быть разными, но разведёшь всё в тёплой водичке, обмесишь, чтобы к рукам не приставало и оставишь подходить. Ничего не бойся, всё получится!
К вечеру разделишь на порции и испечёшь ароматный хлеб. Ночью он пусть отдыхает. И ты спать ложись. А утром раненько отломи краюшку хлеба и разложи его в четыре угла на счастье и достаток.
Глубокой ночью она делилась своими кулинарными рецептами.
- Самое главное, ничего не бойся и у тебя всё получится, - улыбнулась она на прощанье. Тут меня сон сморил окончательно, и я уснула легко и беззаботно.
В первый же выходной я купила дрожжи и завела тесто по цыганскому рецепту. Под рукой тесто пузырилось и пищало, а я ликовала и шептала:
- Оно живое! Живое!
С тех пор пеку пироги и вспоминаю свою попутчицу. Дай Бог ей здоровья!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.