Автором оригинала МВ мог быть монах Агван Доржиев

 
 Агван Доржиев (1853 -1938) Родился в России (Бурятия) – погиб (понятно где)(Россия). Буддийский учёный, дипломат, религиозный, государственный и общественный деятель России, Тибета и Монголии. Был сторонником сближения Тибета и Российской империи. Инициировал постройку первого в Европе буддийского храма — Храма Калачакры в Санкт-Петербурге.
    В 1872 в 19-летнем возрасте покинул Забайкалье и отправился паломником в Монголию и Тибет. Учился в Урге (совр. Улан-Батор) и в знаменитом Гоман-дацане при монастыре Дрепунг (один из трёх главных монастырей Лхасы). Получил блестящее богословское образование, имел высшую философскую учёную степень хларампа.Далай-Ламы позволило Доржиеву впоследствии стать одним из его ближайших советников и крупной фигурой в тибетском теократическом правительстве.
В 1901 году Доржиев с помощью Буды Рабданова провел первое во Франции буддийское богослужение (хурал) и лекцию о буддизме в Музее востоковедения Гиме во время открытия Всемирной выставки. На богослужении присутствовали Жорж Клемансо, будущая путешественница в Тибет Александра Давид-Неэль, Иннокентий Анненский, впоследствии написавший об этом стихи, которые вошли в «Кипарисовый ларец». Гидом АгванаДоржиева по Парижу был другой русский поэт — Максимилиан Волошин.
    С дипломатическими поручениями Доржиев бывал в Монголии, Китае, России, посетил Индию, Цейлон, в Японию, Германию, Италию, Великобританию.
В Бурятии Доржиев известен как реформатор монгольского вертикального письма, приспособленного к бурятскому языку, составитель бурятского письма вагиндра, точно передававшего транскрипцию русских слов; было в ходу с 1905 по 1910 годы.
Буддийская святыня Петербурга. Строительство храма в российской столице началось в 1909 году в Старой деревне, за Чёрной Речкой. Церемония освящения храма состоялась в 1915 году.
    В 1921 Доржиев составил на монгольском языке автобиографию, изложив её в стихотворной форме (рукописная копия хранится в Рукописном отделе Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН).
В 1929 году новым антирелигиозным законом запрещена деятельность буддийской церкви Забайкалья.
   В 1935 году начались преследования буддийского духовенства в Ленинграде.
В 1937 году в результате арестов и расстрелов буддийская община при храме перестала существовать.
В ноябре 1937 года 85-летний Доржиев арестован в Бурятии.
    В 1938 Агван Доржиев скончался в тюремной больнице города Улан-Удэ. Место захоронения неизвестно. В этом же году Буддийский храм в Санкт-Петербурге был закрыт, и его здания стали занимать различные учреждения: физкультурная база, радиостанция (именно отсюда шло вещание на осаждённый Ленинград, когда была разрушена станция в Колпине), лаборатории Зоологического института. В 1990 году храм был возвращён верующим.
Я монастырь пару раз посетил  - с Гребенщиковым там пообщался  - он свои буддистские мантры исполнял.
      На вставке: растение из травника Доржиева в манускрипте Войнича.
Текст реконструирован (-Вб) с монгольского языка.
    Полученное письмо довольно похоже  на письмо рукописи Войнича.
Ниже в программе GOOGLE перевод текста на разные языке (более сотни), после  перевода слов, приводится вариант побуквенного перевода букв шрифта с одного языка на другой, что очень полезно в случае поиска побуквенной расшифровки манускрипта Войнича. 


Рецензии