Взгляд своего мира

     Своя правда, своя точка зрение,  я так вижу...это не пустые слова, понятия и значения. Это целый СВОЙ мир, в котором живёт человек. Я в этом убедилась много лет назад на простом примере.
     В 90 годах в России шёл американский сериал "Санта-Барбара". Я не с первых серий, а где-то на третьем году показа, тоже ненадолго подсела на этот сериал. И подсела так плотно, что пропуск хоть одной серии был для меня довольно проблематичен.
      И вот настаёт день, когда я ну никак не смогла вечером посмотреть очередную серию.  Меня просто не оказалось дома в этот момент. Придя домой я, сделав все необходимые дела, поинтересовалась у своей шестнадцатилетней дочери смотрела ли она очередную серию "Санта-Барбары". Она ответила утвердительно. Я попросила пересказать мне эту серию и она довольно подробно мне её пересказала. Я успокоилась, что не успела посмотреть очередную серию и занялась дальше домашними делами.  Вдруг звонит моя мама, которая, надо сказать, тоже плотно сидела на этом сериале. Мы с ней немного поговорили и она спросила, смотрела ли я сегодняшнюю серию. Я ответила, что нет, но о пересказе дочки я ответить не успела, потому что мама сразу начала рассказывать мне эту серию. Перебивать я её не стала решив, что может узнаю какие-то лишние подробности, которые могла упустить моя дочь.
     Но ТО, что я услыхала от мамы просто повергло меня в мозговой ступор. Сначала я решила, что она вообще не о "Санта-Барбаре" рассказывает.  Но знакомые имена главных героев вернули меня к тому, что речь идёт именно об этом сериале.  Слушала я маму и не верила своим ушам. В её рассказе вообще НЕ БЫЛО НИЧЕГО ОБЩЕГО С ТЕМ, что мне рассказала дочь. Ничего. Я продолжала слушать маму и впадала во всё больший ступор, потому что у меня складывалось очень стойкое ощущение, что она и моя дочка смотрели совершенно разные серии.  А мама всё рассказывала и рассказывала да ещё с такими подробностями, которых у дочери и рядом не было. Наконец пересказ серии закончился.  Обсуждать было больше нечего, потому что я эту серию не смотрела и мы с мамой попрощались. 
     Утром я, отправив кого в школу, кого на работу, занялась делами. Мне предстояла большая готовка и я сразу же включила на кухне телевизор. С первых же секунд послышалась знакомая мелодия сериала "Санта-Барбара".  Только-только началась та самая серия, которую я не успела посмотреть. Я обрадовалась и решила всё-таки посмотреть её сама, хотя после двух рассказов примерно знала её содержание. Но, как выяснилось...НЕ ЗНАЛА. Потому что после первых десяти минут просмотра мой вчерашний мозговой ступор вернулся. Я смотрела и не понимала...ГДЕ МОЯ ДОЧЬ И МОЯ МАМА ВЗЯЛИ ТО, что они обе мне рассказали. Я смотрела и не видела в этой серии ничего общего с их рассказами. Вообще ничего. Вернее...серию они пересказали ЭТУ, но обе рассказали свои версии этой серии, которые вообще не имели ничего общего ни между собой, ни с тем, что на экране телевизора наблюдала я. В течение просмотра всей этой серии, у меня иногда складывалось впечатление, что мы все трое смотрели не просто три разные серии, а три разных фильма с одними и теми же главными героями и их именами. Я внимательно просмотрела всю серию...но так и не смогла понять, ГДЕ В НЕЙ ОНИ ОБЕ УВИДЕЛИ ТО, ЧТО ТАК И НЕ УВИДЕЛА Я.
     Я хорошо помню, что тогда меня история с этой серией очень озадачила, удивила и поразила. Я ещё тогда задумалась о том, что возможно каждый человек на земле живёт только в своём личном мире и видит окружающий мир только таким, каким не видит его больше никто.
         






    


Рецензии