Часть 10 - Игры разума

— Любовь. Все так много говорят о ней, но никто до конца не знает что это. А те, кто знает, предпочитают молчать. Если спросить их прямо, они только улыбнутся и пожмут руками, — молодой созерцатель посмотрел Ане в глаза, словно искал в них огонек какой-то далекой мечты детства.

— А что есть любовь для тебя? — девушка прищурилась, кокетливо не давая проникнуть глубже своих зрачков.

— Провокационный вопрос, — юноша улыбнулся. — Но я отвечу, пусть мое определение и будет достаточно узким, чтобы вместить в него все. Для меня любовь — это безвозмездный дар. Словно, идя по пустыне, постоянно мучаясь жаждой, человек находит оазис. Радость его так велика, что он решает построить здесь дом и остаться навсегда.

— Многие говорят, что любовь это жертва. Называют ее рабской покорностью...

Пара остановилась на мосту, соединявшим два городских района.

— Жертва? Нет. Рабской покорностью назвать это ещё сложнее, чем жертвой. Несомненно, любовь — это правда, если хочешь, Истина в последней инстанции, — молодой человек посмотрел через перила на тонкую гладь воды.

— Правда?

— Да. Это правда о себе, правда о другом, правда обо всем. Это способность признавать свои недостатки.

— И способность любить других, несмотря на недостатки...

— Совсем нет. Это способность любить вопреки недостаткам.

— Разве это не одно и то же? - спросила Аня.

— Это в корне своём разные вещи. Любить вопреки означает, что, глядя на все гадости и признавая эти гадости - гадостями, мы все равно любим человека.

— Но совсем не эти гадости...

— Верно, — лицо юноши вновь озарила улыбка, и он отпустил перила. — Идем.

Они прошли множество небоскребов, которые словно по линейки выстроились вдоль тротуара. Асфальт улицы плавился от жары, а стеклянный город создавал иллюзию существования зеркального мира.

– Интересно где мы: в реальности или в отражении этой витрины? – спросила Аня, указывая на стоящий рекламный щит.

– Хороший вопрос, но не правильный угол постановки, – они подошли вплотную к глянцевому плакату за стеклом. – Совсем не важно реальность это или зеркальный мир. Подлинность реальности зависит только от нашей веры в ее реальность.

Все естествознание строится на вере в объективность субъективно познаваемой реальности.

Аня вдумчивым взглядом осмотрела плакат:

— Он существует?

— Равно на столько же, насколько существует твоё сознание.

Они достигли автобусной остановки.

— Куда мы теперь? — спросила девушка.

— Нам пора вернуться в штаб Ордена. Тебя ждёт обряд посвящения. А после мы устроим праздник. Миссия выполнена.

Он надавил на кнопку вызова автобуса и город, окружавший их, распался на множество кусочков.

***

Аня открыла глаза и увидела перед собой лицо наставника.

— Вот видишь, — проговорил он улыбнувшись и стягивая с девушки шлем. — Всё зависит от восприятия...

Они находились посреди небольшой комнаты. Повсюду висели провода, на полу стояло несколько электронных приборов, производивших какие-то операции.

Юноша помог девушке сесть и, взяв планшет, начал объяснять:

— Так. «Переход» вышел достаточно стабильным. Общее выполнение миссии — два с половиной часа. Очень неплохие результаты. Думаю, что старейшины легко примут тебя в наш Орден. А если что-то пойдёт не так, то я вставлю своё словечко.

Он подмигнул Ане.

— Отдыхай. Через час я буду ждать тебя в атриуме. По коридору направо, если вдруг забыла.

Аня только сейчас поняла, что вернулась из виртуального пространства. Два с половиной часа? Было какое-то неприятное чувство, словно тебя разыграли. Все чувства, которые она испытывала там, были не настоящими?

Хотя нет, все было естественно в рамках сознания. Ведь сейчас она мыслит точно так же, как до этого. Виртуальная реальности создаёт иллюзию для пяти органов чувств созерцателя, но в то же время никак не затрагивает его способность анализировать. Интересно, а есть ли какой-либо негативный эффект от подобных «путешествий»?

Она подошла к зеркалу, включила воду и умылась. Прыщик на лице, выскочивший на прошлой недели, так и не желал проходить. Она потрогала его твердую корочку. Хорошо, что не болит, а то пришлось бы обратится к специалистам медицинского отдела. Мало ли. Вдруг это какая-то инфекция или аллергия, которая появляется в результате долгого пребывания в виртуальной реальности?

Она прошлась вдоль комнаты, поправила волосы и села на белое, выполненное в футуристическом стиле, кресло. Удобно, но не гармонично. Лаборатория выглядела слишком кустарно. Как будто её собирали в короткие сроки, а потом также быстро могли убрать обратно, скрыв следы своего пребывания. Возможно, что так оно и было - Орден ведёт кочевой образ жизни. Тут она вспомнила про своих родных, которые остались далеко за Сплиновым морем, и стало немного грустно. Возможно, что больше она никогда их не увидит. Минутка грусти кончилась тогда, когда над дверью загорелось табло с надписью «Выход». Видимо, таким образом ей сообщали, что пора уже идти на собрание.

Немного нервничая, Аня поднялась с кресла, вновь поправила волосы, затем вздохнув вышла в коридор. Теперь пути назад нет. Впрочем, а был ли он раньше?

(2018)


Рецензии