Зима. Зимние забавы и развлечения

154.ДМ.07

Зимние развлечения на Острове Врангеля.
Стихийные Художники.

Всем известно, что мишки зимой традиционно спят, это старая и хорошая традиция. Когда спишь целую зиму, то можно прекрасно насмотреться различных цветных и интересных снов, побывать в других мирах и местах. В таких интересных местах, куда простые медвежьи лапы тебя никогда не приведут.  Когда выпадает снег, мишки немного с ним играют, а потом начинают тосковать по ярким краскам весны, лета и осени. Всем ведь хорошо известно, что зимой есть только две основные краски – чёрная и белая, вернее, основная одна - белая. И существует бесчисленное количество оттенков серого цвета. Есть ещё зелёный цвет, он там, где есть вечнозелёные деревья,  коричневый с различными оттенками, его дают стволы деревьев.  Серые скалы без снега. Но главный цвет – белый.

Именно от него большинство бурых медведей впадают в задумчивость и в поисках большего многоцветия ложатся спать. В медвежьих снах много весёлых цветных картинок. Их потом часто мишки изображают в своих художественных произведениях. Цветные сны мишек очень интересные, им хочется их изобразить, поэтому все мишки стихийные художники. Нет же другого способа показать друзьям свои цветные сны, только надо рисовать, словами же не опишешь их. Так происходит со всеми бурыми мишками, спят они  и рисуют свои сны, а заодно и окружающий их мир.

А про белых мишек сейчас известно другое, им тяжело слишком долго любоваться многоцветием мира, они даже в белом цвете даже видят миллион оттенков. Работы Снеженки, размещённые в Библиотеке в Душистых Мишках удивляли медведей.  Им было интересно, как в обычной белой льдинке она смогла разглядеть бирюзу воды, или, как в белом обычном торосе можно было увидеть серый камень скалы, рядом с которым он образовался. Относили это к особому таланту Снеженки, а не к общим особенностям белых медведей.

Но теперь на Острове Врангеля не спали одновременно списочные белые и бурые мишки. Про медведей банкиров и говорить не приходится, это же деятельность особая, заснёшь случайно, и Банк может   так бахнуть, что никому мало не покажется! Они,  как на привязи, у своего Медвежьего Банка, мёдики общественные стерегут, за что им мишки и благодарны, не спят, всё время в трудах. Это какую же устойчивую психику надо иметь, чтобы  в Банке всю жизнь сидеть? Хотя, если честно, они в своём Банке и спортом занимаются больше всех других, и книжки читают, и рисуют много. Не одна Библиотека славится своими картинными галереями, Медвежий Банк считает, что картины   важны так же, как и мёдики! Большие деньги на картинах Банк делает, каждый месяц публикует списки картин, которыми владеет и  их текущую стоимость. Каталоги картин и их репродукции хорошо продаются тоже, альбомы разные художественные. Цены только вверх идут на картины из-за такой деятельности Банка! Каждый художник мечтает, чтобы на его работы обратил внимание Медвежий Банк, его эксперты.

Мишки банкиры меняются, они дежурят по сменам, и, если совсем уж честно говорить, озверев в своём Банке, очень активно на своих участках трудятся, много у них тюльпанов и других цветов. Ира  заставляет своих банкиров вести традиционный образ медвежьей жизни, боится, что они станут походить на людей банкиров. Те-то совсем плохи, особенно, на фоне людей геологов или географов, совсем никчемны. Геологи хоть слегка на бродячих мишек похожи, весну- лето –осень бродят. А зимой камеральными работами заняты. Хотя люди все, по большому счёту, никчемны. Всем известно так же, что под прикрытием личностей геологов мишки шляются везде, или какие иные звери, в образе человека. Геологов из людей, без зверя внутри мишки никогда не встречали ещё!

Зимой скучно на Севере,  если решена проблема выживания. А если ты борешься за выживание, то очень даже весело. Весело где-то во льдах, в пургу, без достаточного количества тепла и пищи выживать. Мало кто выживает, поэтому-то на Северах чужие не ходят, вернее, почти не ходят. Чужие на своих базах сидят, около своей пищи и запасов топлива. А белые мишки их находят их базах, и, мирно так, без особой агрессии, пытаются уменьшить у чужих запасы пищи. Чтобы те смогли по-настоящему повеселиться, выживая, как белые мишки выживают на Северах. А то им скучно зимой, и чужим, и мишкам.  А от белых мишек веселие создаётся на базах чужих.

Стрелять в белого медведя никак нельзя, если будешь стрелять, то и запасов топлива лишишься. Мишки отомстят, они не очень добрые к чужим. Можно же просто забрать всё и прогнать чужих. Да и правильно мишки поступают, если свою полярную базу создал на Медвежьей Земле, в Полярных льдах, то делись пищей с мишками, это же справедливо! Белые мишки осуществляют контроль над своей территорией, а с контролёрами и у людей есть обычай хорошим делиться! А для мишки контролировать свою территорию   это и полезное занятие, и зимнее развлечение одновременно.

На Острове Врангеля была в ту зиму одна база чужих, очень далеко от Чистых Мишек. Там зимовало целых два научных сотрудника, в виде людей. Мишки их проверили, те, как и ожидалось, оказались медведями на самом деле. Взаимопонимание возникло полное. угощениями обменялись, но чужие упорствовали  и не хотели лезть в шкуру медведя, чтобы на самом деле  изучить Остров Врангеля. Оправдывали это тем, что на жизнь в медвежьей шкуре им продуктов не хватит, а предложенную  им, по дружбе, сырую рыбку пожарили. Очеловечились совсем, так что особых развлечений от этих «чужих» было не добиться. Таскать их скудные запасы продуктов было нехорошо, а железные пустые бочки из-под солярки они сами отдавали. За бочками мишки ходили, время от времени, проведывали «чужих», но   это было несерьёзное развлечение.

Борьба  и дискуссии в Библиотеке скоро тоже всем медведям наскучили. Все точно знали, кто сильнее, а значит, и интереса не было бороться. Пробовали дискутировать стенка на стенку, но по правилам, это мало что нового дало и быстро тоже наскучило. А нормально подраться зимой было невозможно, банкиры и Снеженка были резко против драг между своими. А где чужих для драки найдёшь?! Со Снеженкой уже никто связываться не хотел,  все знали, что выйдет это дело себе дороже. Волчья Королева Снеженка, так её звали мишки за её спиной, хитрее Королевы Севера Ренаты оказалась. Хотя она медвежонок ещё мелкий, но набралась хитростей в Душистых Мишках, да ещё детсадовская она, с волками ещё дружит сильно. Детсадовские, никому спуска не дают, серьёзные медвежата, а все волки – одна стая. Один за всех, и все за одного, одним словом.

Все мишки запоями читали книжки, делились между собой прочитанным. Умные мишки подсчитали, что в Библиотеке хватит книжек всего на пятьдесят Полярных ночей, многие сильно нервничать стали, но Библиотекарь их успокоил, сказал,  что каждый год фонды библиотеки на пять процентов пополняются. Сильные в математике мишки подсчитали, что вообще-то это экспонента со всеми вытекающими отсюда последствиями, но, для того, чтобы всегда в Библиотеке было книжек на пятьдесят Полярных ночей для каждого медведя, надо каждый год читать книжек в два раза больше, чем в предыдущий! Особо умные мишки из этого ничего не поняли, но успокоились. Так что книжки все читали, но это ведь не развлечение, по большому счёту, а образ жизни!

Белые мишки, оставшиеся в карауле и банкирах на зиму, наслаждались чтением особо. Да и мёдики, особенные полярные медики, в которых мёда было гораздо больше, чем в социальных мёдиках, раздаваемых в Душистых Мишках, их тоже сильно радовали. С их точки зрения, жизнь в Чистых Мишках была прекрасной, но скучной.

Один белый мишка лазил по Библиотеке, выискивая, крайне необходимую ему книгу, про жизнь моржей. Он хотел поставить эксперимент летом, поохотиться на моржей и только питаться их мясом, для этого старательно изучал их жизнь и повадки. Все другие мишки смеялись над ним и говорили, что прибьёт его морж, потеряет мишка свою очень умную голову на этом «моржовом» деле, и никаких шансов в воде ловить регулярно моржей у  мишки нет. Мол, тюленями легче заниматься, живее будет. Но тюленями заниматься было скучно. Мишка упорствовал, хотя, честно говоря, читая книги про моржей, даже полюбил их и уважал сильно. Но кошки любят мышей, а едят их, мыши любят тюльпаны и воруют их. Так чем же любовь его, Хрома, к моржам может помешать ему, Хрому,  их есть? За спиной Хрома белые мишки звали его «Хром Моржовый», он это  знал и не обижался.

Вообще-то, его настоящее имя было Хрум, но он ещё медвежонком охромел на одну лапку и его все звали Хром. Кусок скалы почему-то оторвался и упал на лапу Хруму. Хрум был местным, родился на Острове Врангеля, тут же встретился с противным куском скалы. Сначала лапа болела очень сильно, и Хрум держал её всё время в холодной морской воде. Потом лапа распухла,  и было на неё больно наступать. Потом и это прошло, всё стало нормально, только, почему-то, Хрум стал хромать на ударенную лапу. Это ему не мешало в жизни совсем, он вырос здоровенным, сильным и ловким белым медведем, но, почему-то, про его настоящее имя все забыли и он стал Хром. Хром –Хрум прочитал в Библиотеке книжку про металлы, узнал, что «хром» это светлый и красивый, прочный к коррозии металл. Хрум был именно таким медведем, и с гордостью стал носить  своё новое имя Хром. Уже месяц, как гордился им сильно, месяц, как всё необходимое узнал про металлы. И Хром Моржовый тоже звучало красиво, как там какой-нибудь Семён Тяньшаньский или Кот Чеширский. Нормально звучит, нечего стесняться, пусть зовут так.

Розыгрыши и подшучивание друг над другом это тоже часть жизни на Северах, это тоже мелкое развлечение. Но всем мишкам хотелось развлечений крупных, значительных.  Вот то ли дело у Ренаты, Королевы Севера, сейчас развлекается её Рать на Североамериканском континенте, а на Острове Врангеля царила Полярная ночь. И в Библиотеке было тихо  и скучно, один бурый медвежонок Егорка, что-то рисовал. Хром подошёл ближе и увидел, что Егорка рисует Снеженку, как та борется в снегу с волком.  Егорка очень старался, даже высунул от старания язык. Но что-то было не то в этой картине, что-то резало глаз Хрому.

-Не верю, - вдруг неожиданно для себя сказал Хром.
-И я не верю! – Ответил ему Егорка. – Всё правильно вроде, но что-то не то!
-Снега у тебя нет. – Подсказал медведь.
-Да нарисовал я снега много. Есть снег.
-Это не снег! Это – белые пятна.
-Снег ведь белый, это – снег! – Упорствовал медвежонок
-Снег не белый. Он - разноцветный! – Заявил громко Хром.
-Снег белый, всем известно. – Отвечал ещё громче Егорка.

Что-что, а орать детсадовские медвежата умели очень громко! Нечего на него орать тут! На шум набежали медведи, были среди них и бурые, и белые. Оказалось, что бурые стоят на точке зрения Егорки, а белые  согласны с Хромом. Однако дискуссий в борцовом зале никто затевать не стал.

- Нарисуй снег, лёд, если ты знаешь как. – Обратился вдруг с неожиданной просьбой к Хрому Егорка.
-Хороший волк у тебя, Снеженка тоже красивая!- сказал Хром. –Я никогда не рисовал, не умею я. А так хочется! Но не умею.

Оказалось, что, собравшиеся белые мишки вообще не рисовали, никогда не рисовали. Если не считать рисунков на снегу и песке.  Это известие поразило бурых, и они тут же стали вытаскивать припасённые в Библиотеки краски, карандаши, холсты и бумагу. Все белые мишки очень хотели научиться рисовать. Очень-очень хотели! А бурые хотели их учить, и ещё хотели научиться самим рисовать снег. Потому что, на самом деле, на картине у Егорки был не снег, а белые пятна. Мишки так увлеклись, что даже пропустили смену дежурств, а это вообще не допустимо в среде мишек караульщиков, такое поведение говорит о потери профессионализма!

Но им простили, так как сменившиеся мишки поняли, в чём дело и тоже срочно возжелали рисовать. Бурые мишки часто выбегали на улицу  и смотрели на снег, какой он.  А белые взрослые медведи рисовали каляки-маляки! Это было весело и интересно. Мишки же банкиры не позволяли выбрасывать ни одного рисунка, а забирали их себе. Всю долгую  Полярную ночь на Острове Врангеля рисовали. А  созданные картины мишки –банкиры потом очень дорого распродали на аукционе в  Париже. Много денег выручили, распродавая серию «Полярная  ночь на Острове Врангеля глазами дикого медведя».
 
Лучшие работы, как водятся, на продажу не выставляли, забрали себе. Им так надо для отчётности, произведения искусства  идут у них в одном из разделов отчётности о капитализации Медвежьего Банка. Показывают эти картины только на редких  выставках произведений искусства Медвежьего Банка, билеты на эти выставки очень дорогие. И только одну картину любой медведь, или медвежонок, может увидеть свободно. Она весит в Библиотеке, что расположена в Чистых Мишках на Острове Врангеля. На ней Снеженка играет в снегу с Серебряным волком. Называется она «Белизна и Серебро Севера». И на ней все, как настоящее, Снеженка, волк и снег. Особенно поражает всех снег. А авторов у картины целых два: Егорка - сюжет, волк, Снеженка, и Снеженка – снег. Так там и написано, на табличке под картиной.


Рецензии