Колобок золотистый бок

Жили-были, да и сейчас живут муж Иван, да жена Лена.
Однажды говорит муж Иван жене Лене: - Что-то, ты жена давно блинов не пекла?
Испеки пожалуйста блины, так хочется блинов покушать.
А жена Лена ему отвечает: - Что ты муженёк, мука-то у нас давно закончилась.
А купить пока не на что. Когда у тебя зарплата будет и сам не знаешь...
А муженёк снова просит: - А ты по всем ящичкам посмотри, все кулёчки обтряси,
может и насобираешь мучки на блинчики…
Так жена Лена и сделала: осмотрела все ящички на кухне.
Обтрясла все старые мешочки из-под муки. Насобирала муки ровно горсточку.
Кто когда-нибудь пёк блины, тот знает, что такого количества мало.
Жена Лена решила сделать всё по-другому.
Добавила в муки водицы, ложку сметаны. Всё размешала и у неё получилось тесто.
Из этого теста она скатала шарик.
Потом поставила на плиту сковородку. А когда сковородка нагрелась, положила туда большой кусок масла.
Масло зашипело: Ш-Ш-Ш!
В это шипящее масло жена Лена положила шарик, скатанный из теста.
Так на Свет появился знаменитый на весь мир Колобок.
Колобок получился такой румяный, такой ароматный, что стоило после на него кому-нибудь посмотреть, так сразу из-за рта слюнки и побегут ручейками.
Со сковородки жена Лена положила Колобок на подоконник, чтобы он поостыл.
А сама пошла в городской парк прогуляться.
Колобок ждал жену Лену и мужа Ивана и не дождался. Скучно ему стало и одиноко.
Спрыгнул тогда наш Колобок на пол. По полу квартиры покатился, через порог дверей на лестнице очутился. По лестнице покатился через порог подъездной двери на улице очутился.
Там нашего Колобка ждало великое открытие.
Колобок увидел, что Мир огромен.
Впервые своей жизни он увидел необъятное Небо с причудливыми по форме облаками и Солнце, которое так сильно было похожим на него: такое же круглое и золотистое.
От всего этого в Колобке вспыхнула и заполнила его всего Радость, которую невозможно выразить никакими словами.
От Радости в Колобке сами собой стали возникать слова, слова сами собой складываться между собой в песню. И наш Колобок запел:


Я Колобок, Колобок. Золотистый бок.
По ящичкам был метен,
По мешочкам трясен.
Я с водичкой был размешан и со сметаною спряжен.
Я на маслице был поджарен,
И на окошечке,
И на окошечке, словно в лукошечке стужен.
Не успел наш Колобок допеть песню, как вдруг, словно из-под земли перед ним появилась собака.
Это был Пёс-Барбос Висячий Хвост. Обнюхал он нашего Колобка и говорит, облизывая свою пасть и виляя хвостом: -Колобок, Колобок, я тебя съем!
А наш Колобок, переполненный Радостью даже, ничуть не испугался собаки, отвечает:
-Ешь на здоровье Пёс-барбос Висячий Хвост, но только если перед тем как меня съесть, ты выслушаешь мою песню. А слушать мою песню надо с закрытыми глазами.
После этого я тебе покажусь самым вкусным блюдом на свете. Даже косточка с мясом, которые ты так любишь, после меня покажется тебе просто камнем, которую ты подобрал у дороги.
Собаке это показалось интересным. Пёс-барбос говорит, растопырив свои лапы: -  Колобок, я сделаю так как ты просишь и закрыл глаза.
Наш Колобок запел свою песню. Сначала тихо, почти шепотом, а потом всё громче и громче, по мере отдаления от собаки. Чтобы Пёс-барбос Висячий   Хвост думал, что Колобок всегда находится рядом с ним…
Я Колобок, Колобок. Золотистый бок.
По ящичкам был метен,
По мешочкам трясен.
Я с водичкой был размешан и со сметаною спряжен.
Я на маслице был поджарен,
И на окошечке,
И на окошечке, словно в лукошечке стужен.
От папы Ивана я ушел,
От мамы Лены я ушел.
И от тебя, Пёс-Барбос Висячий Хвост, - кричит Колобок уже издалека,
Уйти совсем немудрено.
Пёс-барбос открыл глаза, шасть-шасть по сторонам: нет Колобка.
Нюх-нюх, только запах от Колобка и остался.
Облизнулся Пес-барбос Висячий Хвост, почесал свой тощий бок, да побежал по улице дальше искать что-нибудь поесть, а тем временем наш Колобок катится по улице дальше.
Наш Колобок продолжает переживать Радость от открытия огромного Мира. До этого он думал, что Мир – это квартира в которой есть стол, электрическая плита, несколько стульев, диван со шкафом, да компьютер, а оказалось совсем не так.
Катится и радуется наш Колобок.
Вдруг, прямо перед Колобком шасть что-то с небо приземляется м ну вертеться кругом и ворковать. Это оказалась птица голубь. Голубь покружился-покружился вокруг нашего Колобка и говорит: - Колобок, Колобок я тебя сейчас склюю!
А наш Колобок опять не испугался, так как Радость заполнила его, отвечает голубю: - Клюй на здоровье птица голубь.
Но если перед тем как меня склевать ты выслушаешь мою песню, а слушать её надо с закрытыми глазами. Я тебе покажусь самым вкусным блюдом на свете. Даже зерно, которое ты любишь клевать покажется тебе простым песком на дороге по сравнению со мною.
Голубю это показалось интересным, он и говорит Колобку: - Я сделаю так, как ты меня просишь.
Голубь закрыл глаза и распустил хвост.
А наш Колобок запел свою песню, сначала тихо, почти шёпотом. А потом громче и громче, чтобы голубь подумал, что Колобок находится всегда рядом с ним.
По ящичкам был метен,
По мешочкам трясен.
Я с водичкой был размешан и со сметаною спряжен.
Я на маслице был поджарен,
И на окошечке,
И на окошечке, словно в лукошечке стужен.
От папы Ивана я ушел,
От мамы Лены я ушел.
Я от собаки ушел,
И от тебя птица голубь не мудрено уйти, - крикнул наш Колобок уже издалека.
Голубь открыл глаза, круть-верть вокруг себя, а Колобка и след простыл.
Вспорхнул тогда голубь верх и полетел на дальние поля искать себе на пропитание зернышки.
А тем временем наш Колобок катится всё дальше. Вот уже и  город закончился, пошли поля с разными душистыми травами. Катиться колобок среди трав и удивляется, сколько трав и все они разные.
Вдруг, рядом с нашим Колобком что-то прыгает, да подскакивает.
Оказалось, что это заяц Попрыгайка. Обнюхал заяц нашего Колобка и говорит: - Колобок, Колобок, я тебя сейчас сгрызу.
А Колобок и в этот раз не испугался. Говорит он зайцу: - Заяц Попрыгайка, грызи на своё здоровье. Но если перед тем, как меня сгрызть, ты выслушаешь мою песню, а слушать её надо с закрытыми глазами. Я тебе покажусь тогда самым вкусным блюдом на свете!
Даже капуста с морковью, которые ты так любишь, в сравнении со мною, покажутся совсем безвкусными.
Зайцу это показалось интересным. Вот он и говорит Колобку: - Я сделаю, как ты меня просишь!
 Заяц Попрыгайка закрыл глаза, растопырил свои длинные уши, встал столбиком, скрестив свои передние лапки на груди.
А наш Колобок запел свою песню. Сначала тихо, почти шёпотом. Потом по мере отдаления от зайца все громче и громче, чтобы длинноухий подумал, что Колобок всегда находится рядом с ним.
По ящичкам был метен,
По мешочкам трясен.
Я с водичкой был размешан и со сметаною спряжен.
Я на маслице был поджарен,
И на окошечке,
И на окошечке, словно в лукошечке стужен.
От папы Ивана я ушел,
От мамы Лены я ушел.
Я от собаки ушел,
Я от голубя ушел и от тебя заяц Попрыгайка совсем немудрено уйти, - крикнул Колобок уже издалека.
Заяц Попрыгайка открыл свои глаза и никого не увидел, словно Колобок ему только приснился. Тряхнул тогда зайчик своей головой и поскакал в поле щипать зеленую траву.
А наш Колобок уже катился далеко от зайца по тропке, которая петляла между высокими деревьями в лесу.
Колобок до этого ни разу не видел таких больших деревьев. Ему казалось, что деревья достают своими ветвями облака и вот-вот достанут само Солнце.
Снова наш Колобок переживал Радость от увиденного.
Вдруг видит наш Колобок, что ему навстречу двигается толи Туча грозная, толи гора великая.
А как приблизилась к Колобку, то он увидел, что это вовсе не туча грозная, не гора великая. Это был большой медведь, медведь Потапыч. Идет медведь, а под ним земля содрогается, а ближние кустики подрагивают.
Подходит медведь к нашему Колобку наклоняется и обнюхивает, а потом говорит громким басом:
-Колобок, Колобок я тебя сейчас проглочу!
А наш Колобок, о чудо! И в этот раз совсем не испугался, отвечает он медведю: - Проглоти на своё здоровье!
Но если перед тем как меня проглотить, ты выслушаешь мою песню, а слушать её надо с закрытыми глазами. Я покажусь тогда тебе самым вкусным блюдом на свете! Даже мёд, который ты так любишь, покажется в сравнении со мною совсем не сладким!
Медведю это показалось интересным. Говорит тогда Потапыч :
-Колобок, я сделаю, как ты просишь.
Закрыл медведь Потапыч глаза, растопырил свои уши, а свои огромные лапы, как бревна раскинул в стороны.
Наш Колобок и в этот раз запел свою песню сначала тихо, почти шёпотом. А потом всё громче и громче, чтобы медведь думал, что Колобок всегда находится рядом с ним.
По ящичкам был метен,
По мешочкам трясен.
Я с водичкой был размешан и со сметаною спряжен.
Я на маслице был поджарен,
И на окошечке,
И на окошечке, словно в лукошечке стужен.
От папы Ивана я ушел,
От мамы Лены я ушел.
Я от собаки ушел,
Я от голубя ушел,
Я от зайчика ушел и от тебя медведь Потапыч совсем немудрено уйти, – крикнул наш Колобок уже издалека.
Медведь открыл глаза, а Колобка нет. Рявкнул медведь, почесал свой большой живот, да поковылял в лес дальше искать что-нибудь себе покушать.
А наш Колобок катится в лес дальше. Теперь он не только радость стала наполнять его, но еще и гордость. Начал наш Колобок думать, что на свете нет умнее создания чем он.
И песня стала его звучать по-другому. Уже слышится вместо слов «золотистый бок» - «золотистый Бог».
В это время по лесу навстречу Колобку шла лиса Патрикеевна. Вот уже несколько дней она ничего не ела кроме ягодок, а тут унюхала лиса такой ароматный запах, что слюнки у неё из-за рта так и потекли.
И слышит лиса как из травы до неё доносятся слова:
Я Колобок, Колобок, золотистый Бог!
По ящичкам был метен, по мешочкам трясен…
Лиса говорит громко, притворно восхитительно:
-Какие слова, какая песня!
Ничего подобного я никогда не слышала!
Лиса, чтобы не напугать Колобка, сделала вид, что его совсем не видит.
А Колобок совсем потерял всякую осторожность приблизился к её лапкам.
Рядом была чья-то нора и лиса решила, что если она сразу бросится на Колобка, то он чего доброго может юркнуть в нору, тогда оттуда его уже не достать.
И лиса решила немного повременить, чтобы наверняка съесть Колобка. А для этого она стала плести нити своей хитрости дальше:
- Вот только беда, стала я стара и мой слух перестал улавливать музыкальные нюансы.
Что если ты дружочек, сначала на пенечек, а потом мне на носочек и еще раз пропоёшь свою изумительную песню. Я бы до конца своих дней была бы тебе благодарна и всем жителям Леса бы рассказывала о гениальном певце и его песне.
Наш Колобок совсем потерял от таких похвал свой ум прыгнул сначала на пенек, с пенька лисице на носок и только пропел две строчки из своей песни:
Я Колобок, Колобок!
Я золотистый Бог!
Как лисица подкинула его своей мордочкой в верх. А когда Колобок летел вниз она открыла свою пасть…
Колобок в ней и пропал…
Наверное, если бы на этом всё кончилось, мы так не узнали бы этой истории про Колобка.
Но к счастью, Колобок был со сметаною спряжен, и на маслице поджарен, а может от того что кругленький и гладенький был, кто знает?
Да только Колобок быстро прошел пищевод у лисицы, быстро миновал её желудочек, где всякая пища у неё переваривалась, быстро прокатился по её кошечкам и выскочил из-под хвоста лисицы, так быстро, что она и не заметила.
Наш Колобок снова по тропке назад покатился, в город свой возвратился. Сначала улицу свою нашел, потом дом, в квартиру к жене Лене и мужу Ивану вернулся. Стали они жить поживать,
Счастье вместе пытать. Я у них в гостях был, эту историю услыхал и для вас записал.
Вот и сказке конец, а кто слушал тот стал мудрец.


Рецензии
Хороша сказочка, есть современный антураж, только надо определиться мама Лена или жена, папа или муж Иван. Для детей эти сложности не нужны, возможно будет достаточно "папа-мама". В сказке также есть необходимость точного повтора "Песни колобка" с добавлением того, что(или кого) он уже обошел.
Еще непонятно до конца в последнем припеве Колобка слова: "Я Колобок, Колобок!
Я золотистый Бог!" Это опечатка или Колобка понесло? Поскольку Колобок - это рукотворный ребенок. Можно подарить ему спасение, нежели "воскресение". Это уже Ваши авторские права. А так - хорошо.

Игорь Щербаков   03.08.2018 10:19     Заявить о нарушении