Эскизы 2018-7
Такое чувство, что возможности адаптации населения к «кризису», организованному «государством», исчерпываются.
*
Нас, конечно, постоянно и жестоко обманывают, но не обманываем ли мы себя сами – и больше всех. С этими своими мифами, ласкающими уязвленное самолюбие и компенсирующими неприглядную реальность. И – уже как долго!
«Мы тешимся самообманами» - как прав был Поэт.
*
Жизнь наша здесь – вся осетрина второй свежести.
*
Россия обязательно возродится.
После следующего Большого Взрыва (астроном.)
**
Ощущение, будто что-то сломалось, и социальный механизм прокручивается на холостом ходу. Люди продолжают делать свое дело, но уже как-то отчужденно: нет азарта, желания быть лучше, стремления к продвижению, победе в конкуренции и т.д. Всё кажется, в конечном счете, бесполезным и каким-то обессмысленным, бесполезным. Из стимулов остается понукание начальства, да та же инерция. Но долго ли так может продолжаться. Всё готово остановиться и разрушиться. Таков диагноз обществу, так и не ставшему Обществом.
*
Катастрофы приходят не со звезд, а из миллионов и миллионов микроинтеракций. Манагеры тупят, а массы «подневольных» боятся и ничего не могут решить, ведь для ответственности нужна свобода. Плюс, конечно, привычное воровство и прочий беспредел. По статистическим законам миллионы упущений и неделаний замыкаются в цепную реакцию катастрофы – и пошло гореть и рушиться.
*
«Думать опасно!»
Но без возвращения к Мысли не возвратишься к Жизни
*
«Пролетали лебеди» - потрясающий рассказ Фёдора Абрамова, затрагивающий национальные архетипы, которые содержатся в сказке про гусей-лебедей. Только вот в истории из рабской жизни северной советской деревни не будет счастливого конца. Несчастная баба рожает двойню: но аналог иванушки – дурачок с большой головой, а сестрица, как водится красавица, но не оправдывает она свое имя «Надежда». Всего и радости у маленького деревенского дурачка посмотреть на прекрасных птиц и при этом простудиться насмерть, а Наденька умерла в тоске по братцу. Надежды наши пролетели как далекие лебеди.
*
Котяры
Одичавшие стаи живут в широколиственном лесочке и высматривают подачки от двуногих. Плодятся и получаются самые разные расцветки: аналог тигрёнка имел правильные темно серые и ярко рыжие полосы.
А некий котэ мяукал так, что это напоминало композицию группы «Скорпионс».
*
Цитата:
«Если у вас нет сил переделать жизнь, то надо хотя бы иметь мужество передумать её» (Ф.Абрамов). В ходе «перестройки» мы свою жизнь начали, но так и не передумали по-настоящему, потому и смогли переделать на нормальную.
*
«Раша» ( в разных исторических видах) как «промоина развивающейся цивилизации?
*
Южные регионы
Ислам на Кавказе осуществляет стремительно экспансию. Территория, пока еще называющаяся «Россия» утыкана мечетями – и их все больше. (Нашли свою «дорогу к храму»).
Вместо цивилизации повернули в новое средневековье. Восточная ортодоксия христианства пытается угнаться за своими мусульманскими аналогами, но безнадёжно проигрывает это соревнование, лишь мешая складыванию русской гражданской нации!
Ну, и демография – целые выводки – не превзойдут ли подросшие джигиты «подвиги» боевиков образца 1990-х? Рост их удобряется усиленно – новострой, небоскребы и молельни вплотьь до свеженьких столиц; огромные преференции, финансы, отбираемые у нищающих русских регионов. Быстрое строительство мечетей и коттеджей, бесплатный хадж и отдых, всевозможные субсидии по разным поводам; а как питаются те же чечены – признается только свежее «белое» мясо – животное питалось травой – не сравнить с нашей «колбасой» и пальмовым маслом в «еде» для нищих, коих большинство.
Пока затишье, хотя изменения видны невооруженным взглядом. Теток в длинных темных платьях и платках, орущих повсюду джигитов все больше и больше. Вот такая тетя залезла в бассейн в одежде – у них такая традиция (попробуй нарушить традицию в мечети – зарежут!), вот фанатик перепутал санаторий с мечетью и громогласно «творил намаз» во время тихого часа, а потом гулял по окрестностям, оглашая аллеи своими воплями; вот молитвенный коврик, расстеленный посреди уже московского аэропорта. Наглые бытовые выходки джигитов исчисляются тысячами и тысячами.
Нас пробуют на «слабО», и растерянное, обнищавшее, замороченное, деморализованное и не организованное большинство показывает всё большую слабость. Разве может это кончиться добром?
*
(Пост)советский философ – это искусственный идиот (возможно, в дополнение к природной глупости). Он ни коей мере не обладает тем, что Иван Ильин называл «предметностью», а также совершенно далек от античного идеала применения мудрости и нравственных принципов к (своей собственной) жизни. Собственно, таких «философов» специально взращивали и продолжают, чтобы общество не имело интеллектуального фундамента. Преподавание же «философии» в местных вузах – это такой абсурд, который уступает лишь «зачету по физкультуре». (Читая Хайдеггера, и всё равно возвращаясь к нашим баранам).
*
Солженицын и политическая философия
Пере(про)читал несколько публицистических тестов Солженицына, в том числе, и речь в Лихтенштейне «Мы перестали видеть Цель». Бывший политзэк похвалил маленькое княжество, за то, что не выдало бежавших советских на расправу сталинским палачам, в отличие от подлости «великих держав».
Тема выступления посвящена на связи политики и нравственности. Писатель и мудрец настаивает на том, что политика не может отказаться от нравственности, так как и политики и те, кто зависит от их решений - это обычные люди, а сами решения имеют для них плохие или хорошие последствия. Пафос понятен, можно согласиться и со многими прогнозами (высказана в 1993 году, когда стало очевидно что мир ждут новые тяжелые испытания, а вовсе не конец истории», а в России была выбрана модель «реформ», после которых страна оказалась «не жилец»).
Исаич опирается на авторитет Эразма, а вот спорит от с Локком, Бентамом и, имплицитно, с Макиавелли. И, тем не менее, испытывая уважение к нашему мудрецу (которого принято оспистывать у нас люмпенской шайкой «красноватого» большинства), стоит указать и на порок в рассуждениях, а главное в стратегиях «теленка, что бодался с дубом». Да, он прогремел и его слушали и приглашали выступать на Западе. Но, какого-нибудь Далай-ламу, возможно, слушали не меньше. Писатель слишком сильно переоценил нравственное воздействие и практическое значение Слова. Ну, почитали, прослезились и что? И – что! Какой контраст с чешским аналогом Вацлавом Гавелом, который воспользовался ситуацией и стал президентом. А что же Солженицын? Находясь на волне популярности все капризничал и ждал выхода на Родине своих публикаций. Ну, дождался, а кому стали нужны журналы, когда пошел гайдаро-чубайсовский геноцид и всеобщая растащиловка. А ведь даже при своем скромном образовании разве стал бы АС худшим президентом, чем уральский алкоголик?
Время было безвозвратно потеряно, окно возможностей для прорыва к свободе и подлинным преобразованиям упущено. АИСу оставалось обращаться ко все более суживающейся аудитории и даже частично оправдывать небезызвестного бандита. Сил и годов на новую борьбу уже не осталось. Практическое поражение при потрясающих символических успехах. А Макиавелли, Бентам и Локк были не так уж неправы, обучая Запад практической политической философии. Даже сильная мысль природного ума должна закалиться на теоретическом огне. Увы, с идеями рязанского учителя этого не произошло. Александр Исаевич упустил шанс на реализацию своих идей, а мы, вместе с ним, шанс на освобождение.
*
«Совок» вернулся во всей своей неприглядной «красе». Наверно, эта страна единственная, где большинство или, по крайней мере, очень значительная часть населения добровольно выбирает госрабство и/или не может найти и предложить альтернативу. Возможно, этот побег назад обусловлен в некоторой степени новой стеной мерзости, маячащего впереди «гендерно-постмодернистского» прекрасного нового мира (что не отменяет действия тоталитарной пропаганды). Так, зажатые в этих тисках, и не пожили практически сколько-нибудь нормальной человеческой жизнью.
*
Почти полмесяца был свободен от «новостей», но вот посмотрел блоги-сайты, и петля отчаянной тоски стала затягивать снова. Лучше уж отгородиться от этих «последних известий», хотя бы в разгар отпуска. Всё равно обороняться нечем.
*
И – всегда у нас так было: малое меньшинство жило, а остальные кое-как выживали. Хорошо, если их оставляли до некоторой степени в покое.
*
Пока не произошла перестройка мира и его экономики на базе новых революционных технологий и – в процессе этого перехода – на периферию не обращают особого внимания и даже позволяют ей резвиться, демонстрировать то экстаз «религиозного возрождения», то авторитарные спазмы мафиозного государства. Но это пока развитый мир не может «проглотить» остальных относительно безболезненно, поставив всё под свой полный контроль, то есть сократив до минимума зависимость от дичающей периферии. Да и препятствий много: Индия, Китай, поворот к деглобализации и новому империализму, то, да сё. Бифуркация откладывается. Но все же она придет и тогда странам и народам, уклоняющимся ныне от развития, мало не покажется. Они с ходу налетят на прозрачную стену изоляции, превратившись в нечто вроде резерваций и хьюмен-зоопарков, популярных сто с лишним лет назад. И никаких аргументов против такой системы у людей, доверивших свою судьбу дикарям, своровавших у них время и шансы, уже не будет.
*
Вопрос Гельдерлина, который особенно выделял Хайдеггер: «... да и нужны ли поэты в скудную эту эпоху?»
Свидетельство о публикации №218072701167