ничего не утаю

Когда-нибудь окажется пустым -
мечта и вздохи, радость и печали.
Исчезнет все, развеется, как дым.
А то, что мы с тобой не замечали,
вдруг осветится, выйдет наперед,
и кабы знать заране, что там будет,
слова б нашли для праздников и будней,
и отмечали их из года в год.
Когда-нибудь в реальности другой
окажемся, найдем ли вновь друг друга?
И скажем: дорогая, дорогой,
и станет общей узнаванья мука.

***
Ничего не утаю,
да не все понравится.
Помолчишь, а после вдруг:
- Ты моя красавица.
Дума ласково течет.
Песенка искрится.
Поцелуя терпкий мед
обожжет ресницы.
Светлых слез оттает лед,
дождь стучит в окошко.
Легкий сон к тебе придет
к утру, на дорожку.

***
Я б улетела от тебя.
Связала крылья бы по перышку,
и в жизнь убогую скользя,
все облака прошла до донышка.
Иных планет немую даль
перелистала, перемерила.
И то тепло, что ты мне дал,
ушло бы... больше-то и не было.
И звон у стен монастыря,
и странник на земле далекой...
Когда б меня ты потерял,
пустился в путь бы, одинокий,
чужие тропы исходил,
искал следы беглянки милой...
А звезды жгучие из льдин,
манили б неприступной силой!
Когда бы ты меня простил,
когда бы я тебя простила...
Синица в крошечной горсти.
И небо без мечты остыло.

***
***
Мне поровну дано любви и боли,
удачи, невезенья и мечты.
Свободы, вдохновения, неволи.
Покоя, благодати, суеты.
Все спутав, растеряв, зашторив небо,
ищу тепла, уютной тишины.
Забросив сказку, расставляю мебель.
Болею ощущением вины.
Мне б отогреть ту темноту, что будет.
Мне б вырваться из сумерек, что есть.
Раскрасить утро, нарядиться в бусы
и туфельки волшебные надеть.
И феей полететь по чистым строчкам,
и прыгать со ступени на ступень.
Стук каблучков услышишь? Многоточье...
Любовь моя прошла за мной, как тень.


Рецензии