Жанна Дева славянского живописца

(Уважаемая администрация сайта! Надеюсь, публикация картин известных художников (или фотографий) в качестве иллюстраций, оживляющих подачу материала, не будет считаться нарушением - ведь я УКАЗЫВАЮ ФАМИЛИИ ХУДОЖНИКОВ (обычно - в конце текста)! Это - общепринятая практика на всем просторе интернета!.. В крайнем случае - если руководители сайта сочтут это недопустимым - прошу просто УДАЛИТЬ КАРТИНКИ - либо известить меня, и я сделаю это сам!.. С уважением, Игорь Катанугин)



ЖАННА ДЕВА СЛАВЯНСКОГО ЖИВОПИСЦА!



Уважаемые читатели, посетители этого воистину уважаемого популярного ресурса «Проза.ру»! Вот – хотел бы продолжить сейчас этой краткой маленькой публикацией мою уже полюбившуюся мне практику – перекличку социальных сетей – сетей в широком и – по возможности – в ВЫСОКОМ смысле этого слова! Ведь и этот литературный сайт «Проза.ру» обладает – на мой взгляд – целым рядом если не формальных, то сущностных, содержательных характерных черт социальной сети! Также как все оциальные сети, это – место самовыражения – творческого самовыражения человека, это площадка общения – общения через сам факт прочтения того или иного материала, через взаимные отзывы, переписку! Это ресурс, несущий несомненную социальную нагрузку!

Итак, хотел бы сейчас привести один мой развернутый комментарий в группе «Жанна дэ Арк» в одной из социальных сетей (ссылки – в конце публикации)… Дело в том, что там опубликовали полотно, очень привлекшее мое внимание как в силу моего давнего интереса к этой возлюбленной героине, так и в силу интереса к живописи и к самовыражению нашей глубинной СЛАВЯНСКОЙ ИДЕИ…

Да – художник – славянист Андрей Шишкин написал этот замечательный портрет французской героини – и как! С какой любовью и вдохновением! И вот – я захотел вкратце высказаться по этому поводу – в том числе и на этой литературной площадке! Сначала следует текст поста в социальной сети, затем – мой комментарий! Общайтесь, пишите, пожалуйста!.. Высказывайте и ваши чувства и мысли!



Жанна д'Арк .Художник Андрей Алексеевич Шишкин.


Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г.р. - родился и вырос в г. Москве. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Основное направление в творчестве - портрет, историческая, жанровая живопись. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Художник работает в реалистичной манере, основанной на традициях академической живописи.

Особое место в работах художника занимает тема славянской истории, языческого многобожия, былин и сказок. Этот древний мир в картинах художника - более чем реконструкция образов, картины несут глубокий символический смысл, наполнены большим уважением к истории страны и некрикливым истинным патриотизмом.



Мой – ИК – комментарий:

Спасибо, Андрей Алексеевич! Браво, маэстро! Интересен сам факт обращения к образу Жанны дэ Арк художника, "особое место в творчестве которого занимает тема славянской истории, языческого многобожия, былин и сказок" - как говорится в этой краткой презентации!..

Видно - Вы внутренне преодолели ту внешнюю - именно внешнюю, не глубинную грань, которая может разделять тему языческого многобожия - и тему этой вдохновенной христианской святой, дремучие девственные леса, поля и реки древних славян - и средневековый ландшафт Франции начала 15-ого века... Да, действительно - Вы преодолели успешно целый ряд внешних формальных барьеров - и лично мне (а мы тут высказываемся свободно - каждый свое восприятие) это довольно приятно и радует!..

Кстати, не уверен, что все Ваши собратья - славянисты поймут и одобрят эти моменты - хотя, надеюсь, большинство все же поймет!..

Что же касается собственно картины...Видно, Вы очень и очень старались, подошли с любовью к произведению... Тщательно всё прорисовали - опять же с любовью к деталям... Гармоничная световая гамма, очень удачный поток солнечного света из окна древнего храма... Кстати, фрески на стенах мне почему-то напомнили лики святых в наших российских православных храмах! Впрочем, даже если и на самом деле есть это сходство -лично я не стал бы очень уж тут возражать!..

Лик Жанны Девы... В любом случае - спасибо, Вы очень старались передать - насколько это возможно - всю трогательную тонкость, святость, глубину этого волнующего момента - Жанна молится возле обретенного по ее же пророческому указанию чудесного старинного меча в церкви Святой Катерины - это по дороге в Шинон, к королю, которого она пока называет дофином - поздний февраль - ранний март 1429 года... Пожалуй - лучшим будет оставить всё дальнейшее - а именно, личностное восприятие образа - на внутренний мир и поиск каждого человека, зрителя...

Лично для меня что имеет место? - Просто - как я уже писал ранее, для меня стало большим личным открытием и праздником, радостью знакомство с кинолентой "Чудесная жизнь Жанны дэ Арк" Марко дэ Гастина (1929 год).. Это было и есть столь волнующе, что эти чувства вылились в форму баллады - проза их уже не вмещала... В соответствии с этим, и образ героини я стал воспринимать через чудесную призму творчества Симоны Женевуа - актрисы, исполнившей главную роль... В моем внутреннем взоре хранится этот дорогой для меня лик - как самой этой чудесной актрисы, так и воплощенной ею героини...


Строгий старинный лик –
Как святые на древних фресках
Мастеров итальянской школы,
Как ангелы в преддверии рая,
Небожители с картин Васнецова!..

Красивый овал лица,
Нос прямой, как прямы сами мысли,
Глаза, кои редко встретишь –
Разве в селеньях небесных!
Очи – что звезды сияют,
Как окна в обители рая,
Как синь в небесах в летний день,
Как воды лазурные моря –
То кроткие – в ласке и неге,
То хмурятся, грозы тая…

Сладость и мир на душе,
И сердца отрадное чувство,
Что в этой смиренной пастушке
Видим мы доблесть старинную,
Славу минувших веков
И древних принцесс благородство!

Чистота – как хрусталь и сапфир,
Любви океан безмятежный
И светлой мечты ликование!
Смиренная милая кротость,
Что сердца алмазы таит…

Еще раз - спасибо за Вашу картину!..



PS Слышали ли вы о начале работ над НОВЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ФИЛЬМОМ о Жанне дэ Арк? Сегодня один мой знакомый, очень много времени проводящий в интернете и хорошо там ориентирующийся, сказал мне, что во Франции где-то уже ГОД НАЗАД как начались работы над новой кинокартиной! Никаких подробностей - режиссер, отличительная идея фильма, размах, масштабы, серьезность постановки - ничего этого он не смог рассказать!.. Однако, сам посыл интересен!..

Лично мне кажется - дело-то здесь именно в КАЧЕСТВЕ, в качественных характеристиках проекта - начиная от финансовых вопросов и до духовного его наполнения! Ведь кинолент по этой странице истории создано уже немало, в том числе и во Франции! Захотели снять новую? - Наверное, задумка была осуществить в чем-то новаторство, восполнить новой картиной что-то такое, что посчитали УПУЩЕННЫМ или что бы хотели высветить, показать по-иному!.. А иначе - какой смысл браться за дело?.. Интересный вопрос, как мне кажется!..



PPS Источник - публикация ВКонтакте – группа «Жанна д’Арк»
https://vk.com/joan_of_arc

Приведен отрывок из моей – ИК – баллады «Сестра Жанны Девы Симона»  - смотрие ресурс «Стихи.ру»!


PPPS Надеюсь и верю – сам художник был бы – если бы узнал – не против этой уважительной дружеской публикации!


Рецензии