Винопивом

- "Не понимаю, почему я должен собирать смородину" - недоумевал мой товарищ по несчастью сбора дачного урожая - "мама планирует намутить из этого что-то вроде варенья, хотя я искренне не поминаю, куда она поставит эту сто первую банку, когда у нас и так вся квартира уставлена этими банками дачного варенья..."
Викентию 13 лет, 14 из них он посвятил дачному делу. Не то чтобы он по призванию был садоводом или заядлым огородником, но ему посчастливилось стать сыном такой женщины. Ввиду своей недееспособности Викентий покорно прожигает свои летние каникулы на даче с мамой.
Вот и сейчас он стоит в старых трениках и замученной футболке, собирает смородину и боится ужалиться крапивой. Прогноз погоды упорно твердит о всероссийской засухе, но местные тучи дождем плевать хотели на человеческие прогнозы. По крайней мере на это их желание указывал тёмно-серый оттенок неба и невыносимая духота. Мама Викентия была на стороне метеорологов и несмотря ни на что продолжала полоть грядки неподалеку от нас.
- "Вообще я очень надеюсь на дождь. Ведь если он ливанет, то не нужно будет работать. Хотя на самом деле, небеса в последнее время все чаще стали подводить. То дождь начнется, то тут же закончится: и приходится возвращаться к сбору урожая. Я это называю дождь-еврей – ни себе ни людям" - возмущался юный альтруист.
Викеша, такую вариацию имени ему подарили родные, с некой брезгливостью залезал в кусты красной смородины, пытаясь миновать столкновения с клопами и пауками. Но все тщетно. Это был не просто сбор ягоды, а героическое преодолевание себя и собственных страхов. С ворчанием и недовольством парень покорял новые ветки кустов. Но как ни старался Викентий выйти героем из этой "Матрицы", жало крапивы взяло верх. Викеша сразу зачесался и начал прыгать на месте от радости встречи с полезным растением. Вывод, к которому он пришел в конечном итоге, привел меня в восторг.
- "Почему смородина? Почему не виноград? Мне вино нравится гораздо больше, чем варенье! Честное слово, вырасту и буду выращивать виноград!"
- "чтобы стать виноделом?" - спросила я.
- "Винопивом" - сквозь крапивную боль процедил Викентий.


Рецензии