Ангел истребляющий. Продолжение. Фрагмент 7

     Кирилл выехал из Владимира в 7 часов утра. Он понимал, что против Киры затевается что-то опасное, и он должен успеть раньше Маскова и Гамедова. Они собирались выезжать в восемь утра. Что значит его фраза Таиру «ты должен приехать раньше и встретить меня в Москве»? Что за навороты? Наверняка Гамедов созвонился с дружками, они могут до моего приезда к ней наведаться. Не нравится мне всё это. Надо спешить.

     Тревожные мысли гнали Родина к Москве на предельно возможной скорости. «Девочка» старалась изо всех сил. В половине десятого утра он въехал в Москву.

     Пока на стоянке заправляли его машину, Кирилл созвонился с Хлопком, обрисовав кратко картину, спросил:

     - Ты сведения о сотрудниках «Перспективы» сделал?

     - Частично, - кратко ответил Сергей.

     - Что за тип Гамедов Таир? На него у тебя есть что-нибудь?

     - Пока нет. Сейчас еду на работу, по нашим каналам пробьём.

     - Ты поставь за ним человека, поводите его. Они в восемь должны были выехать из Владимира. Что-то они затевают,- попросил Кирилл.

     - Ладно, попробуем.

     - На кого из сотрудников «Перспективы» у тебя уже есть данные? – Спросил Родин, надеясь получить данные на Киру.

     Сергей стал называть фамилии сотрудников, среди которых прозвучала и фамилия Киры.

     - Я к тебе заеду. Ты в десять будешь на месте? Мне надо отдать тебе главную улику и материалы посмотреть, – волнуясь, проговорил Кирилл.

     - Лады, - согласился Хлопок и положил трубку.


*

     Кира быстро спустилась вниз и кинулась с расспросами к консьержке Татьяне Ивановне:

     - Кто-нибудь незнакомый, чужой проходил в подъезд?

     - Да, нет, вроде. А что случилось? Ты чего, как заполошная? – Спросила в ответ пожилая женщина.

     - Мне кажется, что в моей квартире кто-то был.

     - С чего это ты решила?

     - Я дверь открыла, а оттуда табаком пахнуло, - взволнованно сообщила Кира.

     - Ну и что? Подумаешь! Из окна, небось, сквознячком принесло, а ты и надумала себе невесть что, - продолжала успокаивать Киру консьержка.

     - Вспомните, пожалуйста, что было необычного за эти полдня. Что было не как всегда? – девушка ещё раз сделала попытку выяснить интересующие её факты.

Консьержка призадумалась, а потом раздумчиво протянула:

     - А, ведь, знаешь, были тут два парня в униформе Мосгаза. С чемоданчиками проходили часов в девять с чем-то, а, может, и около десяти, точно не скажу. Сказали, что у них плановая сезонная проверка на предмет протечки газа. К зиме готовят жилой фонд. С чемоданчиками, такие серьёзные. А больше никого не было.

     - Ушли они или нет? – настороженно  спросила Кира.

     - Ушли где-то минут через сорок.

     - Спасибо, Татьяна Ивановна.

     Кира поднялась на свой этаж, постояла перед дверью, приложила к двери ухо, прислушиваясь, нет ли за ней движения, а затем вставила ключ.
    
     В квартиру она входила очень осторожно, не раздеваясь, не снимая обуви. Из прихожей заглянула в кухню, затем на цыпочках прошла в комнату. Запах уже не улавливался. Может, показалось? Пуганая ворона куста боится, как говаривала бабушка. Кира осмотрела комнату пристальным взглядом. Всё же её не покидало ощущение, будто что-то изменилось в комнате. Взгляд прошелся по рабочему столу. Стоп! Где ноутбук? Кира стала вспоминать, точно ли она оставляла его на столе. Вдруг она его засунула в шкаф или поставила в угол. Иногда она этот умный агрегат бесцеремонно запихивала за стол. Особенно если уставала, долго
работая на нем. У неё это называлось поставить комп в угол. Была в этом особая радость победы над всемогущей машинкой: вот ты такая умная, а я захочу и в угол тебя поставлю без всякого пиетета к тебе. «Комп, знай, своё место», - перефразировала Кира знаменитую фразу из сказки.

     Но сейчас не до шуток. Кира заглянула за рабочий стол. Пусто. Она кинулась к шкафу. Там ноутбука тоже не было. Она опустилась в кресло. «Процесс пошел!», -как говаривал знаменитый политик. Пошел-то он пошел, а куда в итоге этот процесс придёт? С тревогой думала Кира. Что же делать?

     Не раздеваясь, она прошла на кухню. Там всё было нетронутым. Само ощущение, что кто-то чужой, явно не с добрыми целями, ходил здесь, трогал всё, что считал нужным, смотрел, заглядывал в укромные уголки её бытия. Сознавать это Кире было невыносимо.


*


     До отделения Кирилл доехал быстро. Субботние дороги были не так забиты как в обычные дни в это время года. Хлопок был на месте, ждал его. Кирилл протянул ему пакет с пепельницей:

     - На сто процентов уверен, что именно этим был убит Ткунов. Так что смотри осторожно. Отпечатки с посуды владимирцы нам по факсу обещали выслать чуть позже. Надо экспертизу пепельницы здесь сделать.

     - Спасибо тебе, Кирилл. Выручил. Не зря съездил. Говорил же я, не нравится мне их поездка, больно вовремя они с ней подгадали, - потирая руки, с довольным видом хлопотал у стола Сергей. Затем он открыл сейф и вынул оттуда файл с документами. Протягивая её Кириллу, сказал:

     - Тут тебе наш новый психолог передала результаты психологической экспертизы по твоему делу. Она решила, что ты от меня ей принес материалы на экспертизу. Я её не разубеждал, что это не для меня. Пускай работает спокойно. Присядь, посмотри.

     Кирилл, сознавая, что времени у него нет, попросил:

     - Можно я документы позже посмотрю, а то я ещё не ел, не мылся, не брился?

     - Возьми. Результаты экспертизы себе оставь, а остальное – вернешь, - разрешил Хлопок.

     - Не вопрос. Спасибо. Я побежал.

     - Ты хоть кофейку хлебни, он уже готов, - предложил Сергей. Но Родин уже почти бежал по коридору.


*


     Стоя посреди комнаты, Кира не знала, что же делать дальше. А вдруг они, не найдя ничего в её ноутбуке, примутся за неё, пытать начнут. А, может, просто грабители решили поживиться чем-нибудь. Ноутбук – чем не пожива? Да, нет, голубушка, не грабители это, и ты всё прекрасно понимаешь, пресекла свои измышления Кира.

     Вдруг её мысли прервал звонок в дверь. У Киры похолодело и, будто, остановилось всё внутри: не прошло и часа, как они тут, пришли за ней. Чего стоишь столбиком? Пришпорила она себя. На лоджию, вдруг, там есть пути для отхода, если что.
   
     Но звонок настойчиво трезвонил, не давая ей ни о чём думать. Так, бандюги не звонили бы, а открыли бы двери уже проверенным способом. Надо посмотреть в глазок. Осторожно на носочках Кира подошла к двери, не включая света в прихожей, она приложилась к дверному глазку. За дверью стоял Кирилл.

     Испуганная Кира появилась в дверном проёме. В её зеленых глазах стояли слёзы. Родин понял: что-то уже случилось. Кирилл, приложив палец к губам, взял её за руку и выдернул девушку из квартиры на лестничную площадку, закрыв за ней дверь:

     - Что произошло?

     - Они здесь были, - разрыдалась Кира.

     - С чего ты взяла? – спросил он, не замечая, как они перешли на «ты».

     - У меня пропал ноутбук. Утром в восемь тридцать он был на столе, а сейчас его нет.

     - Ты их видела? И вообще, почему ты решила, что «они». Может, это был один человек?

     - Татьяна Ивановна, консьержка, сказала, что были двое из Мосгаза.

     - Что-нибудь ещё пропало?

     - Больше пока ничего обнаружить не успела.

     - Ты знаешь, что им от тебя нужно?

     - Догадываюсь, - успокаиваясь, усмехнулась Кира.

     - Будь добра, поделись. Говори здесь, а то в квартире могли прослушку поставить.

     - Они думают, что в ноутбуке есть рабочие материалы, документы. Я же дома иногда работаю. Но у меня есть кое-что другое. Я в день убийства Ткунова была так подавлена, что забыла тебе одну вещь отдать. Я о ней так прочно забыла, что обнаружила её только на следующее утро, а с тобой связаться уже не могла.

     - Не говори загадками. Что за «одна вещь»?

     - Флэшка.

     - Говори, что я из тебя вытягиваю в час по чайной ложке. Откуда она у тебя? Смотрела ли ты её? Что в ней?

     - Утром, когда я обнаружила убитого Ткунова, выходя из его кабинета, я папкой задела мягкое сиденье стула, который всегда стоит у входа, и смахнула эту флэшку на пол. У меня не было ни карманов, ни сумочки, ничего, я машинально положила её…, - Кира замялась, - ну куда обычно женщины прячут что-нибудь мелкое, но важное.

     - Понятно, - усмехнулся Родин.

     - Потом я побежала тебе звонить, затем приехала милиция. За весь день, да и вечер тоже я о ней просто не вспомнила. Только утром в душе она у меня выпала. Позвонить тебе я не могла из дома. А потом решила, прежде чем её отдать, надо посмотреть сначала. Может, там и нет ничего в ней, а я буду людям мозги крутить со всякой дребеденью.

     - Так ты хоть посмотрела её? - Спросил Кирилл.
   
     - Посмотрела уже только вечером.

     - И?

     - Как я поняла, в ней номера каких-то счетов, кажется, заграничных. Мне так показалось.

     - Так куда ты её дела? Ты хоть понимаешь, что они тебя в покое не оставят? Почему не отдала в милицию?

     - Я хотела тебе её отдать. Думала ты на следующий день приедешь на работу. А ты не приехал. А потом я боялась, подумают, что я специально не отдала, решили бы, что я виновата в убийстве и пропаже кредита. Кто бы мне поверил?

     - Где она сейчас?

     - Я спрятала её сегодня утром. Она далеко, на другом краю Москвы. Я только что оттуда приехала. Я боялась её тут оставлять.

     - Пойдём в квартиру, ты там молчи. Я потом проверю на прослушку. Одевайся, и едем за флэшкой. Пока она у тебя, твоя жизнь ничего не стоит. Ты на своей машине, я за тобой. Cкажи адрес, пока не зашли.

     - Шоссе Энтузиастов, 8 – 104.

     - А подъезд? - решил уточнить Родин.

     - Третий слева, если стоять к подъездам лицом.

     - А теперь взгляну на место преступления, - сказал Кирилл и прошел в квартиру. Он обошел всю квартиру, посмотрел лоджию. В прихожей его ждала одетая Кира.

     Они спустились вместе, но первой вышла Кира. Родин вышел через несколько минут после неё. Сев в машину, он видел, как девушка вывернула со двора. Кирилл не торопился следовать за ней. Точно. Синяя «Мазда» тронулась за Кириной машиной. Значит, уже приклеились к девочке. Следят. Ну, что ж, поехали, господа хорошие.

     Родин осторожно направился за преследователями, стараясь себя не обнаруживать. Жаль, что у Киры нет мобильного, позвонить бы ей. Заметила ли она преследователей? Ладно, главное, не выпускать её из поля зрения. Разберемся.

     Кира уже на середине дороги заметила, что синяя «Мазда» следует за ней неотступно. Она остановилась, «Мазда» тоже, Кира продолжила путь, «Мазда» за ней. Эх, жаль, мобильника нет, а то бы Кириллу позвонить. Заметил он её преследователей или нет? Спросить бы: стоит ехать или нет, раз за мной хвост. А что я могу сейчас изменить? Вылезу из передряги, обязательно куплю мобильный. Хватит пендриться по этому поводу. Кирилл должен их заметить. Ладно, адрес он знает, если что.

     Наконец, она въехала во двор нужного дома. Остановила машину, но выходить не торопилась. Интересно, они за мной тоже во двор въедут? Или где-нибудь рядом окопаются? «Мазды» не было видно. А, может, пока их нет, сигануть в подъезд? Как они узнают, в какой подъезд я зашла. Кира быстро захлопнула дверцу авто и бегом бросилась в подъезд. Там было, как всегда, темно. Подъезд был знаком ей до мелочей. Она забежала под лестницу, где было пыльно и темно. Если они за мной следят, то сейчас один из них войдёт в подъезд. Пусть до квартиры прогуляется, а я тут пока Кирилла подожду.

     Ждать долго не пришлось. Прошло не более  трех минут, в подъезд, стараясь не шуметь, вошел среднего роста парень, одетый в черную кожаную куртку, в кепке, надвинутой глубоко на глаза. Пришелец ступал тихо, подняв голову чуть вверх, разглядывая лестничный марш, по которому ему предстояло подниматься. Под лестницу он и не подумал посмотреть. Парень, пройдя три ступеньки, остановился, прислушиваясь к тому, на каком этаже откроют дверь. И, действительно, словно по заказу, наверху, где-то этаже на пятом, кто-то то ли закрывал дверь, собираясь покинуть квартиру, то ли открывал.  Парень решил, что это была Кира, и быстро, побежал по лестнице, перескакивая через три ступеньки, надеясь успеть проследить, куда она вошла. Навстречу парню спускалась Евдокия Петровна, бывшая соседка Киры по лестничной площадке. Старушка, пробормотав себе под нос «совсем с ума сошли», вышла из дома.

     Кира продолжала прятаться в своем убежище. Подъездная дверь вновь открылась. Это был Кирилл. Кира стремительным рывком, выскочила из своего убежища, схватила за руку Родина и утащила под лестницу и одними губами спросила:

- Ты видел его?

Кирилл кивнул.

- Он поднялся наверх. Может, уедем?

Родин отрицательно покачал головой, потом скомандовал:

- Иди за мной на пол-этажа сзади, только тихо. Приготовь ключ от квартиры.

Они тихо вышли из укрытия и стали подниматься по лестнице. Кирилл пожалел, что у него не было с собой оружия. С ним было бы спокойней. Дойдя до четвертого этажа, он приказал Кире остановиться и ждать его. Кирилл принял беззаботную легкую походку жильца дома. На пятом этаже у квартиры сто четыре над замком нагнулся парень, пытаясь открыть его. Он оглянулся на проходящего мимо Кирилла, не уловив опасности, снова принялся за замок. Родин прошел мимо, но, поднявшись на две ступеньки, резко повернулся лицом к оттопыренному заду нагнувшегося над замком парня, и послал такой мощности пинок, что незваный гость ткнулся головой в дверь, взвыв:

     - У-ё-ё-ё-а-а-а!

     Затем, скорчившись и выронив ключи, парень замолчал и залег у порога квартиры. Кирилл подобрал оброненные визитером ключи и позвал Киру.

     Девушка с расширенными от ужаса глазами смотрела на лежащее под ногами скорчившееся тело:

     - Что это с ним?

     - Ушел в себя и вернётся не скоро, - усмехнулся Кирилл.

     Кира, не желая открывать квартиру, стоя над телом, протянула ключ Родину. Тот, отперев дверь, сначала затащил в квартиру незваного гостя, находящегося в полной отключке, потом позвал Киру. Кирилл сразу надел на парня наручники, затем запер квартиру изнутри, оставив ключ в замке. Потом обратился к девушке:

- Веревка есть?

- Бельевая подойдёт?

     Кирилл кивнул. Девушка исчезла в ванной. Через несколько минут гость, так и не пришедший в себя,  был связан и с кляпом во рту уложен на полу в гостиной. Кира с тревогой смотрела на связанного:

- Он живой? Что ты с ним сделал?

- Всего лишь дал пинка под зад, - усмехнулся Родин.

- Пинка?!

- Видишь, какой нежный бандит пошел, от пинка в обморок падает. У тебя есть во что переодеться? – Кирилл перевел разговор на другую тему.

- Зачем? – снова спросила девушка.

- Давай договоримся: ты ни о чём меня не спрашиваешь и делаешь то, что скажу без вопросов. Идёт? Так надо. У нас нет времени на разговоры.

Кира отправилась в спальню. Покопалась в плательном шкафу. Нашла старые серые брюки в ёлочку, берет белого цвета. А куртку мы из серой сделаем тёмно-синей. Кира взяла куртку, в которой приехала, и вывернула её обратной стороной, поскольку вещь была двухсторонняя. Так, запасной прикид, вроде, готов. Надо взять куклу с самовара с собой, не забыть бы.
 
Осторожно ступая мимо связанного тела, Кира обратила внимание на открытые глаза бандита. Она позвала из кухни Родина.

Кирилл присел над связанным, посадил его на полу, привалив спиной к дивану, вынул затычку изо рта и спросил:

- Ты кто?

- Хрен в пальто, - огрызнулся парень.

- Да, вроде, в куртке, а не в пальто, - серьёзно отметил Родин. - Поговорим?
 
- Да пошёл ты! – в бессильной злобе бандит отвернулся и сплюнул на ковер.

- Ты не у себя в сортире. Сейчас будешь облизывать свои плевки. А пойти, так это мы с большим нашим удовольствием. Только ты не пожалеешь об этом? – Кирилл, откинув полиэтиленовую плёнку с того самого кресла, на котором двумя часами ранее сидела Кира, удобно расположился напротив парня. – Тебя мы оставим помирать одного голодной смертью. Напарника твоего, что в машине уже кантуют в наручники. Сообщить никому ты не сможешь о своей печальной участи. Готовься помирать совсем не героически. Ну, так как, разговаривать будем?

Бандит согласно промолчал.

     - Ты кто будешь? Ну, то, что браток, это я понял. По жизни кто? – спросил сыщик, прищурив глаза, отчего лицо его сделалось жестким. Таким Кира его ещё не видела.
- Родик, - как-то по-детски ответил парень, шмыгнув носом, которому на вид было не более восемнадцати.

     - И чего же тебе здесь занадобилось, Родик?

     - С девчонкой надо было поговорить.

     - Поговори, вот она, - усмехнулся Кирилл, кивая на Киру, стоявшую между бандитом и Родиным.

Бандит молчал.

     - Ноутбук ты сегодня у неё увёл? – строго глядя на парня, продолжал допрос сыщик.

     - Мы.

     - Кто «мы»?

     - Я и Димон. Он в машине меня ждёт.

     - Рассказывай всё по порядку. Я из тебя тянуть не собираюсь. Мне некогда с тобой толковище устраивать.

     - Главный позвонил Димону, чтоб мы с девчонкой разобрались. Ему надо было её компьютер и какую-то флэшку.

     - Кто у нас главный? – с издёвкой уточнил Кирилл.

     - Я не знаю, с ним Димон корешуется.

     Родин снова засунул кляп в рот бандиту и обратился к Кире:

     - Ты всё? Готова?

     Кира кивнула. Главное - баба на чайник лежала в сумке.

     - Ключи от квартиры где?

     Кира кивнула на дверь в прихожей. Оставив бандита в сидячем положении, они закрыли квартиру и поднялись на самый последний этаж. Родин обследовал замок, запиравший чердачный вход, поколдовал над ним и позвал Киру на чердак. Девушка, как и было велено, не спрашивая ни о чём, послушно следовала за Кириллом. На чердаке Родин позвонил Хлопку:

     - Серега, мы тут задержали одного. Сегодня он залез в квартиру главного экономиста «Перспективы» с дружком, украли ноутбук, разобраться с девушкой хотели, следили за ней. Ну, вот мы и подсобили родной милиции. Он сейчас находится по адресу Шоссе Энтузиастов, дом 8, кв.104. Ключ от этой квартиры ты найдешь на полу чердака сразу у входа. Задержанный не один. Его ждёт второй во дворе за рулём синей «Мазды». Хорошо бы прихватить обоих. Мы уходим. Позвоню. Давай.

     Кирилл положил ключ от квартиры, как обещал, на пол у входа на чердак. Затем они двинулись вдоль всего дома, проверяя, в каком подъезде чердачная дверь не закрыта на замок. Только в последнем подъезде им повезло. Они спустились с чердака, отряхнулись от пыли. Кирилл, глядя на девушку, сказал:

     - Сейчас ты спустишься первая, свою машину оставь, выйди со двора, поверни направо и дойди до остановки автобуса и подожди меня, я заберу тебя. Постарайся, быть неузнанной тем, вторым, что сидит в машине.

     Через десять минут Родин отправился следом. «Ниву» он поставил на въезде во двор, поэтому водитель «Мазды» не мог видеть его машины. Кирилл чуть сдал назад и, не заезжая во двор, выехал на шоссе. На остановке он захватил Киру. Девушка села в автомобиль и открыла сумку. Оттуда она извлекла смешную куклу и протянула её Кириллу:

     - Флэшка здесь.

     - Ну, что ж, вполне по-женски, - улыбнулся он, - положи её на заднее сиденье. Есть ли у тебя место, где можно спрятаться, отсидеться. Эта публика не успокоится, пока своего не добьётся.

     - Есть.

     - Отвезти?

     - До Савёловского вокзала, а там я доберусь сама. Только как  с работой быть? Меня уволят за неявку.

     - Дерникова я беру на себя. Дай адрес, где будешь находиться.
Кира продиктовала.

*


     Дома Кирилл появился как раз к «спокойке», так он шутил над собой. Хотелось не торопясь, всё системно разложить по полочкам. Главное, успел, Киру не отдал негодяям на расправу. Мои телефоны у неё есть, сильно занадоблюсь, найдёт. С остальным разберемся. Теперь, принять душ, ужин потом.

     Лежа в ванной, Кирилл вспомнил, что куклу, оставленную Кирой на заднем сиденье его автомобиля, он так там и забыл. Вот, чёрт, подери! Ну, неужели, кто на такое добро ночью позарится. Пусть до утра кукла посидит в машине. А посмотреть флэшку на компьютере? Надо бы. Это может много прояснить. Вот ещё, после блаженства водных процедур, вместо того, чтоб в уютном халате посидеть в кухне, тащиться в темень и холодный дождь. В нем боролись двое: один трезвый, рассудительный и беспощадный в своей правильности; другой, любивший понежиться, ленивый и отчасти пофигист.
      
     Кирилл понял, что исцеляющее омовение безнадёжно испорчено. Встал, насухо вытерся жестким полотенцем, натянул, нехотя, домашние потрепанные джинсы, с драными щелями над коленями, старенький мягкий шерстяной пуловер, в котором обычно ходил дома, на голые ноги насунул старые кроссовки. Чтоб не промокнуть, надвинул поглубже капюшон куртки и вышел из квартиры.

     Проходя мимо третьего этажа, Кирилл столкнулся с соседом, жившим над ним, который гулял с Нордом, великолепным, словно, одной текучей линией нарисованным доберманом с бесстрастными глазами убийцы. Сосед недоуменно поздоровался, а потом сказал:

     - Добрый вечер! Я думал, что это вы закрываете свою машину, а вы, оказывается, тут.

     Родин, не ответив соседу ничего, припустил бегом по лестнице. Человек, пытавшийся вскрыть его «девочку», обернулся на стук подъездной двери и увидел, как от подъезда на него бежит человек. Неудачливый угонщик всё понял и быстро побежал от машины, Бежал он споро, через минуту выбежал со двора и скрылся за поворотом. Кирилл в темноте не мог разглядеть беглеца, да и догонять его не стал, поскольку кроссовки, надетые на голые ноги, не были даже завязаны и болтались на ногах. Главное, есть ли кукла в машине.

     Бросив взгляд на заднее сиденье машины, Кирилл успокоился, разнаряженная купчиха, улыбаясь, смотрела на него нарисованными глазами. Идиот, ругал сам себя Родин, а ещё думал, не оставить ли всё до утра. Утром бы не нашел ни машины, ни флэшки. Он проверил замки у машины, сигнализацию, предварительно взяв улыбающуюся куклу. Кирилл спрятал её за пазуху.

     Поднимаясь на свой четвертый этаж, Родин думал: эта попытка угона его машины как-то связана с делом на «Перспективе»? Или это простое совпадение? Вычислить меня ребята Маскова пока не должны были.

     Горячий чай с лимоном и трехэтажные бутерброды вернули несколько поникшее настроение. Любил Кирилл создавать бутерброды по-своему. Он резал свежий хлеб хорошими толстыми ломтями, такие же хорошие ломти масла нарезались и накладывались на хлеб, а не размазывались, поверх масла снова такими же ломтями накладывался сыр или ветчина, либо и то и другое вместе. Так что, порой, бутерброды выглядели четырехэтажными. Понятно, что выглядели эти кулинарные шедевры от Родина весьма внушительно и вкусно. Съесть такое творение было сложно – приходилось широко «зяву разевать», как говаривали друзья и коллеги Родина, угощаясь его знаменитыми многоэтажками. Съедалось это, как правило, с большим аппетитом. Особенно, если за день не удавалось полноценно пообедать.

     Расправившись с ужином, Кирилл поспешил к компьютеру. На экране замелькали номера, цифры, счета.

*


     Уже стемнело, хотя ещё не было поздно. За окнами электрички мелькали огни. Кира легко угадывала название будущей остановки. Вспомнила, как она с родителями, с бабушкой не раз ездила этой дорогой.

     Что у меня с собой? Карточка есть, деньги в поселке смогу, наверное, снять. Если что, есть сберегательная книжка. Со счёта, что бабушка оставила, сниму, коли припечёт. Приеду около десяти вечера, тётя Аня, бабушкина соседка, наверное, не будет спать ещё, ключ от дома у неё заберу. Как там наш с бабушкой дом? Совсем старенький стал. На её могилку надо сходить. Господи, как долго я не была у неё.
    
     Чувство вины перед памятью бабушки наполнило Киру. Суета пустая, как говаривала бабушка. Так и у меня сейчас в жизни «суета пустая». Бегаю, кручусь, как и не человек вовсе, а машинка заведенная: на работу – с работы, а про родное и сокровенное забыла. Как я могла столько времени не бывать в бабушкином доме? Сурово спрашивала себя Кира. Должно было что-то случиться, чтоб я вспомнила о нём. Прости, бабуленька, мысленно обратилась она к бабушке. Девушка часто с ней разговаривала, советовалась, когда было совсем невыносимо. И, удивительное дело, всегда приходило решение и становилось легче.

     Как-то, ещё при жизни бабушки, у Киры произошел разговор с ней о том, что каждому родившемуся Господь даёт ангела небесного, но есть ещё у человека и ангелы земные. Ими после смерти становятся самые родные и близкие человеку люди, они не исчезают в никуда, они тоже берегут своего подопечного от бед и помогают ему, как могут. Кира верила в своих ангелов, а земного она знала в лицо. И есть ангел истребляющий… О нём бабушка ей тоже говорила.

     В вагоне пригородной электрички народу было немного. Уже схлынула основная масса работающих в Москве. Разъехался народ по домам. Девушка поймала себя на том, что не может вспомнить, когда она последний раз пользовалась электричкой. Она с интересом разглядывала людей. Напротив Киры сидела полная дама лет сорока пяти, из ягодок, которые всегда опять. На красивое когда-то лицо был небрежно нанесен макияж, типичный для семидесятых-восьмидесятых годов: густо подведенные карие глаза венчали голубые, почти синие веки, губы щедро намазаны помадой цвета малины, и завершали этот стилистический шедевр ярко нарумяненные щеки. Тот самый случай, когда «красота – страшная сила». Кто-то определил такую красоту как «кондукторская косметика». Вначале «ягодка» разглядывала её, бросая время от времени неприязненные взгляды, затем, вздёрнув обвисший подбородок, отвернулась в окно. За окном была темень, и дама быстро нашла себе другое занятие: достала толстый глянцевый журнал и стала с интересом его листать.

     Кира не успела купить в дорогу ни еды, ни чтива. Поэтому она сидела, смежив веки, в надежде подремать. Голова, прислонённая к окну, болталась в такт движениям вагона. Подремать не удавалось. Помимо своей воли, через сомкнутые веки Кира наблюдала за большой и пыхтящей «ягодкой». Вот она полезла в свою битком набитую сумку, достала оттуда пирожок с мясом, о чём говорил запах.Он растревожил Киру. Эх, поесть бы. Пересесть что ли? А то на голодную слюну изойдешь. Но она представила, что скамья, наверняка, будет холодная и, её долго придётся согревать своим телом. Нет, останусь здесь, просто буду думать о чём-нибудь другом.

     Она вытянула из памяти горе-бандита, скрючившегося у порога квартиры, и усмехавшегося Родина. Эту картинку сменила другая: пыльный, пропахший голубями чердак. Кире подумалось, как вовремя он приехал. Неужели бывают  такие совпадения: нужен человек тебе и он тут как тут. Сказка какая-то. Может, он телепатически уловил её просьбу о помощи. Если на уровне телепатии он так хорошо её чувствует, то тогда Родин, точно её человек. Как здорово, если тебя понимают без слов, без крика. Об этом можно только мечтать.

     Мысли повели девушку далеко-далеко. И в этом далеко-далеко маячил светловолосый и большой Кирилл. С ним было спокойно и надёжно. Как говаривала мудрая бабушка: за мужа завалюсь – ничего не боюсь. В её понимании вот так и должно было быть в жизни женщины. Если жена при муже не чувствовала себя спокойно и надёжно, значит с ней рядом не мужик. В этом она убедила и Киру.

     Наконец, электричка дёрнулась и остановилась, словно, поставила точку, обозначая конец пути. Вот они, места её подростковой поры, вот он, бабушкин посёлок. Народ, как прежде, ринулся на остановку, занимать места в автобусе. В этом изменений никаких, отметила Кира. Места хватило всем, зря бежали, народу было немного. Глядя в окно автобуса, она пыталась узнавать дорогие ей места, но темнота за окном, поглотив их, спрятала всё полностью.

     По дороге Кира зашла в магазин, купила необходимый набор из продуктов и вещей.
 
     Издалека завидев знакомый фасад, у Киры задрожало сердце. Домишко стоял одинокий и безжизненный. Темные окна, как незрячие глаза за очками, печально пытались смотреть на улицу. Защемило внутри. Калитка была закрыта изнутри на крючок. Кусты сирени, ещё одетые зеленой листвой, несколько смягчали сиротский вид домика. Бабушка любила сирень.
    
     Кира поднялась по знакомым ступенькам. Дверь открылась легко и радушно впустила девушку в прошлую жизнь, даже не скрипнув. Рука в темноте привычно нащупала выключатель. Свет тоже вспыхнул легко, словно все прошедшие годы его включали из вечера в вечер.

     «Ты ждал меня, мой старый дом! - подумала Кира,- Всё это время ты знал, что я приду, и ты меня ждал!». Она глядела в ту жизнь, когда ей было пятнадцать. Всё было нетронуто, будто только вчера она отсюда ушла, ничего не изменилось. Это я изменилась. Сколько всего было в моей жизни! Она, не раздеваясь,  поставила пакет на табуретку и стала его разбирать. Включила газовую плиту, поставила чайник. Нужно было растопить печь. Под навесом во дворе по-прежнему была поленница дров. Печь, словно оголодавшее животное, поглотила всё, что Кира принесла, и просила ещё, ещё и ещё. Девушка, раскрыв чугунную дверцу, смотрела на завораживающую пляску огня. Огонь пыхал на неё горячими волнами. Запыхтел ещё и чайник на плите. «Распыхтелись»,- тепло подумала Кира, встала, заварила чай, накрыла его полотенцем и вспомнила: совсем, как тогда, в день смерти бабушки.

    Взгляд её упал на дверцу в полу. Захотелось посмотреть, как там сейчас в подполе. Она быстро спустилась внутрь и включила свет. Затхлый сырой воздух, много лет копившийся внутри него, вырвался наружу и поглотился жаром печи. На полках стояли банки с огурцами, помидорами, вареньем. Кира взяла банку с приклеенным пластырем, на котором бабушкиной рукой было помечено «малиновое» и, окинув взглядом ещё раз свою подземную сокровищницу, как они не раз шутили с бабушкой, поднялась по ступенькам наверх. Помытая и протёртая банка водрузилась на стол. Накладывая варенье в розетку, Кира подумала: опять бабушка, мой земной ангел, привет из прошлого мне посылает. Ведь, я помню, как она варила это варенье. Спасибо, родная.


Рецензии