Вековая мудрость

Каждый  год    до  самого  студенчества   ездила    я  летом в  село  к  бабушке  .Бабушки  и  дедушки  -  это  просто  кладезь  знаний  ,  таких  ,каких  не  найдешь  в  книжках . Столько  они  всего  знали  и  умели  !  И учились  они  в  самой  лучшей  школе  -  школе  жизни .
Разным  жизненным  премудростям  училась  у  бабушки  и  я ,  и  очень  ей за  это благодарна  ,  все пригодилось  на жизненном  пути .
  Так  мне  у  нее    нравилось  и я  всегда  удивлялась  тому  ,как  она со  всем  справляется  и  никогда  не   жалуется  на усталость ,  на нехватку времени!
  Утром   просыпаешься от  запаха  блинчиков  или  оладушек  . Встаешь  .
 а  ее нет  , на  столе  стоит  парное  молочко  ,  творожок   и  блинчики
 со  сметаной  , а  бабушка   то  в  огороде  ,  то  во  дворе  управляется
 .Коровушку  вечерком  пригонит  ,  полное  ведро  теплой  бардушки
 выпоит .  Это в  воде  размешанные  отруби  и вареные  овощи  .Молоко    у  коровушки  всегда  отменное  .
Огород у  бабушки   ухоженный   ,  все  овощи  и  цветов  полно ..
Я  много  помогала  ей  и  всегда  внимательно  наблюдала  ,  что  и  как  она  делает .
  Однажды  вечером  я  засыпать  уже  стала  ,  смотрю  ,  а  она  в  тазик  воды  налила  и  на  улицу  вышла  . Я  тоже  вышла  на  крыльцо. На  небе  луна  полнющая  ,  светло ,  как  днем  .И  вижу я   ,  бабушка   по  огороду  , вокруг  колодца    и  по  диагонали  с  тазиком  ходит  . Колдует  что-ли  ,    подумала  я  ,хотя  ничего  подобного  никогда  за  ней  не  замечала  .
Походив  по  огороду  ,  бабушка  поставила  тазик  на  землю  и  воткнула  рядом  с  ним  колышек  .Затем  зашла  в  дом  .
 Увидела  ,  что  я  не  сплю  и  говорит  :"  Воду  искала  ". Видит ,  что  я  немо  и  вопросительно  смотрю  на  неё  ,  пояснила   :  " Вода  пропадать  в  колодце  стала  ,    вот  я  её  и  искала  .  Сегодня  ночка  вон  какая  полнолунная    , как  раз  кстати.   Надо  на  полнолуние  воды  в  чашку  налить    и  луне  показать .  Она  в  воде  отразиться  маленькая  .  А  потом  надо  с  тазиком  ходить  и  смотреть    ,  в  каком  месте    луна   крупнее  станет,  и  водичка  в  тазике  заволнуется  ,    засеребриться  .  Вот  тут  и  надо  остановиться  ,  сделать  метку  и  копать  здесь  колодец . Никогда  не  ошибешься  ,  обязательно  здесь  вода  будет ."
Вот  такая  вот  мудрость  народная  .  Сейчас  забыли  про  метод  этот  ,   а  напрасно   ,  надо  бы  вспомнить .  Много  у  нас  дач  ,  где  с  водой  проблемы  ,  да  и  в  селах  тоже  бывает  ,  что  вода  исчезает  .  В  жару  особенно  .


Рецензии
"...Надо на полнолуние воды в чашку налить и луне показать . Она в воде отразиться маленькая . А потом надо с тазиком ходить и смотреть , в каком месте луна крупнее станет, и водичка в тазике заволнуется , засеребриться . Вот тут и надо остановиться , сделать метку и копать здесь колодец..."Татьяна, спасибо, очень красиво нарисовали. Действительно это "вековая мудрость" всех народов. Даже в античных произведениях есть такие мудрые приметы и суеверие. Я помню мои деды почти так же делали и определили место колодца. Желаю Вам всего самого наилучшего и удачи в творчестве.
С уважением,
Камран

Камран Назирли   01.04.2019 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо ,Камран. Это все бабушка . Нам забывать не надо .
С уважением ,Татьяна

Татьяна Бальмакова   03.04.2019 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.