Юность. Сборник стихов

Запах моря

 

Вы знали, как пахнет море?

Женской одинокой болью, 

Неторопливым пенным прибоем,

Резким ароматом соли,

Весёлым детским раздольем,

Нежной первой любовью,

Криком чайки в приморье,

Песчаным замком построенным,

А вы знали, как пахнет море?

Солью, прибоем и болью.

 

 

Чай

 

Я пришлю тебе чай

Этой холодной зимой.

Никогда мне не отвечай.

Мы не будем вместе с тобой.

И по мне никогда не скучай

В этот жуткий предзимний зной.

Просто пей этот вкусный чай,

Твёрдо знай, что отправлен он мной. 

 

 

Осень

 

Грусть. Осень. Печаль.

Жаль на дворе не май.

Мы бы с тобою шли

По краю цветущей земли.

 

Не кутались б в тёплый плед,

Не видели б золотой след,

Что покоится за окном,

Что печалью сполна напоён.

 

Что-то на тыльной стороне ладони

Очень больно, как в сердце, колит.

Это осень идёт к нам,

Чтобы платить ей по счетам.

 

Ты провинился в чём-то?

Продай ей свою душонку.

Ты был хорошим? Жаль.

Что же, тогда ступай.

 

Друг, с тобой я присяду.

Надеюсь, я буду к ряду.

Не скоро будет весна,

Но всё будет тогда.

 

 

Батареи

 

Когда-то холодные

Стены бетонные

Снова нас греют,

И щёки краснеют.

 

Словно огонь,

В груди разливается

Жар от того,

Что тепло возвращается.

 

Теперь уже можно

Кинуть небрежно

Шерстяные носочки 

В их уголочки.

 

Теперь мы забудем,

Что значит ночами

Тёплым одеялом

Укрываться с головами.

 

 

Путешествия

 

Тяжеленный рюкзак за спиной,

Мысли в голове вразнобой.

Грохот вагона по рельсам,

Предвкушение долгой поездки.

Я так люблю поезда.

Они увезут в далека,

Откроют оку края

Неведомые, зря

Путешествовали так мало,

Мечтать не могли, спонтанно

Не совершали поступки,

Не любили друг друга не на шутку.

Жалеть потом будем ночами,

Что не были с друзьями,

Когда те уезжали на море

И хохотали у огня в лукоморье.

 

 

Быть закатом

 

Ничего не меняется день ото дня,

Те же стены, окна и двери,

Даже мысли, и те без меня,

Строят планы, уходят без тени.

 

Нет жизни такой, какой бы была,

Будь ты рядом, рядом со мною,

Не держу на тебя я никоего зла,

Просто сердце окутано мглою.

 

Я не сплю, и не вижу, не грежу тобой,

Только встречу я ту вспоминаю,

С того дня в душе существует лишь зной,

Потому что тебя понимаю.

 

Хорошо быть, конечно, другом твоим,

Хорошо быть грома раскатом,

Но лучше, конечно, любовью побыть,

И, естественно, лучше закатом.

 

 

Одиночество

 

Наверное, тебя предавали.

Наверное, пару раз.

Наверное, спать не давали 

Сотня тех сказанных фраз

 

Наверное, ты научился

Раскрывать людям себя.

Наверное, ты возродился

Из пепла день ото дня.

 

Наверное, ты изумился,

Что в людях так мало зла.

Наверное, ты поразился,

Что ценят они тебя.

 

Наверное, было больно

Слышать эти слова.

Крутить в голове невольно:

"Почему, почему же я?!"

 

Наверное, тяжело это

Знать, что ты одинок.

Ждать целое лето

Того, кто бы помог.

 

 

Ты

 

Дай мне больше солнца!

Дай мне немного света.

Принеси мне воспоминание

Из того прекрасного лета.

 

Чтобы я навсегда запомнила,

Какими мы были вчера.

Тёмными, как чьи-то глаза.

Чистыми, как наши сердца.

 

Ведь ты лучше пиццы, лучше черешни,

Лучше суббот и лучше всех песен.

И я с тобою, мы на века,

Как в те прожитые нами года.

 

 

Счастлив

 

Ты перестаёшь писать, когда счастлив.

Не заслушивает трек-лист.

Ты гулять начинаешь часто.

Твой платок теперь уже чист.

Когда счастлив, уже ты не пишешь.

Потому что тебе не важно, что там будет дальше и выше.

Ты меняешься внешне, худеешь.

Ты становишься лучше, тлеешь

В руках того, что сгорел

Под твоими губами. Узрел

В чужих глазах небосвод,

Раскрывая свой первый порок.

Знай, тебе никогда

Не насытиться.

И тогда

Убегай и увидятся

Для тебя новые ощущения,

Погрузившие тебя в чашу забвения.

 

 

Сожаление

 

Однажды кто-то сказал, что детки взрослеют. 

Что сердечки их быстренько тлеют. 

Меняется общество, другие морали. 

Мол, на то, что было, мы смачно плевали. 

 

И вы утверждаете, что мы потеряны? 

Что нет будущего и мы незатейливы? 

Как будто вы не были нами. 

Депрессии вы никогда не встречали. 

 

Вы всегда знали, куда вы идете? 

С кем вам быть и с кем вы в пролёте? 

Вы носили костюмы, строгие платья? 

Вы слушались маму и в десять – в кроватях? 

 

Признайте же, вы - те еще бунтари. 

В вас тоже течет кровь из бурной реки. 

Вы жевали жвачку, курили за школой. 

Вы не в праве судить наши нравы, устои.

 

Вы глядите на нас, осуждая себя, 

Крича, что всего в этой жизни нельзя. 

Вы видите в нас отголоски того, 

Чему прощенным быть уже не дано.   

 

Я смотрю на то, к чему вы в итоге пришли. 

Как быстро вы с прошлым сожгли все мосты. 

И что теперь? Вы все проиграли? 

Вы поставили нас, но ничего не сорвали? 

 

 

Вдохновение 

 

Знаешь, когда-то я хотела поступать в литературный. 

Когда-то жизнь не казалось страшной. 

Когда-то в душе я не была угрюмой. 

Когда-то я могла возводить из лего башни. 

 

Тогда я не засиживалась в твиттере. 

Никогда не думала пить чай начинать. 

Не гуляла по парку в пальто твидовом. 

Ни разу не была в сети в без пятнадцати пять. 

 

Не припомню, когда я писала стихи.

Может быть я забыла, какие они.

Вспомнить сложно, как в руке оказалось перо.

Уж не вспомнить теперь, как же пахнет оно.

 

Чувство, словно вдохновение забыло меня.

Не приходит настолько давно, что уж я

В глубокой депрессии, в омуте снов,

Позабыв в этом ужасе всю сущность слов.

 

Я забыла все, что есть в языке наречья, метафоры.

Как давно я закрылась в своём изоляторе?

Я навечно ушла в себя и прощалась, в агонии крича,

В никуда сотню раз порываясь уйти навсегда.

 

Молодые люди, все они словно бушующие ветра.

Всегда мчатся быстрее света туда,

Где волнами без умолку океаны шумят.

В тех местах, где под снегом недвижно горы стоят.

 

К сожалению, и я такова как они.

Я люблю быть порой пылкой, увы.

И к письму стихов хочу признаться в любви.

Пусть не имеет же значения, какие они.


Рецензии