Проза жизни. Эклеры

     Как-то летом в далекие советские времена  приехал в гости к родителям, жившим в провинциальном городке, старший брат с женой и сыном Витей. Витя закончил  третий класс и был уже большой мальчик. А там уже гостила семья младшего брата с сыном Игорем. Тому было четыре года. Двоюродные братья познакомились и подружились. В детстве это быстро происходит.
    Однажды сидели  они и разговаривали о том, кто  что ел вкусное в жизни.   Стали называть по очереди, кто чем лакомился в свои годы.  У Вити мама работала в своем городе  в тресте столовых и кафе небольшим начальником. И чего только старший ребенок  не ел, и мороженое разных сортов, и зефир, и пастилу, и конфеты  с красивыми названиями, и сгущенку, и торты, и пирожки необыкновенные, и крабы, и икру черную... А у младшего перечень "вкусняшек" был намного скромнее,  и когда старший назвал пирожное со странным названием   "Эклер", младший расплакался и побежал к матери: "Мама, эк, эк...  эклер я ел когда-нибудь? И вообще, я  ел что-то вкусное?"  Ребенка кое-как успокоили. Старшая невестка имела обыкновение  приносить из магазина мороженое, пирожное или шоколадку и тайком отдавать сыну. Но Витя был мальчик добрый и по-братски делился с младшим.
     Шли годы. Ребята росли, но виделись редко. Снова они встретились в городке своего детства спустя  лет восемь. Они, конечно, приезжали к деду и бабушке, но в разное время. Витя закончил мореходное училище и стал взрослым, а Игорь оставался пацаненком. Он всегда был меньше брата. Однажды они, путешествуя по городу, зашли в кафетерий и Витя спросил: "Игорек, а сколько эклеров ты можешь съесть?" Тот посмотрел на витрину, подумал  и сказал, что штук двадцать. Витя купил двадцать эклеров и протянул пакет брату - это твои. Конечно, Игорь одолел только пять, остальные принесли домой.       
     Прошло ещё тридцать лет и братья, созвонившись, встретились в Адлере, где Игорь был проездом с семьей, а Витя жил недалеко от города в армянской деревне. Игорь припарковался  в условленном месте и увидел мужчину средних лет и среднего роста, стоявшего у ограды парка. Не может быть! Витя всегда ему представлялся высоким, а теперь он сам был выше брата почти на голову. Братья обнялись.
     И за праздничным столом одним из  воспоминаний о детстве  было двадцать эклеров.
     Так уж мы устроены, что иногда впечатляет не сам подарок, а количество, переходящее в новое качество: ящик сгущенки или вина, двадцать шоколадок или просто одна громадная шоколадка...


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.