28 июля - 1035-летие Крещения Руси

                С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ, С ДНЕМ КРЕЩЕНИЯ РУСИ!
                Поздравляю с именинами Владимиров!
      
       Сегодня, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в России отмечается День крещения Руси. Отмечая этот праздник, мы празднуем не дату — мы празднуем Событие.
               
                «Радуйся, Владимире, державы Российския просветителю».

       1035-летие отделяют нас от события, значение которого трудно переоценить. Ведь не будь его, наша история, язык, традиции, геополитическая карта — все было бы иным. В Крещении Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром зародилась Русская Церковь (Житие см. http://proza.ru/2014/07/28/895).

       О Великом равноапостольном князе Владимире ведет беседу протоиерей Андрей Ткачев.
       «Мы поговорим сегодня о нашем отце, о человеке, который встал у руля Руси и одним большим поворотом этого руля направил могучую ладью под именем Русь в сторону тихой гавани – в сторону Царства Небесного. Это князь Владимир. Имя его не замолкает в веках.
       Если человеку повезло родиться в такой семье, где несколько поколений живут бок о бок, то, вероятнее всего, воспитывать его будет бабушка. Мать будет кормить грудью, отец хмурить брови, если ребенок сделает что-то не так. А вот рассказывать о том, откуда взялись луна и звезды, какие в древности жили герои, почему звери не умеют разговаривать, и многое другое будет бабушка. Бабушкина любовь – это инстинкт, помноженный на опыт, это грусть и нежность, рождающиеся от соприкосновения старости с новорожденной невинностью.
       Если бы не пушкинская няня, мы вряд ли бы читали сказки Александра Сергеевича. И если бы не бабушка князя Владимира, он вряд ли бы крестился, а значит, и наша история потекла бы по совсем иному руслу. К своей обычной ласке Ольга добавляла крестное знамение. Она, глядя на внука, наверняка, шептала молитву, и это был первый посев, который со временем принес богатый урожай.
       Церковная поэзия называет Ольгу «утренней звездой», появление которой на небосводе Отечества предваряло восход Ясного Солнышка – князя Владимира. Владимир вымолен бабушкой, точнее, ею был вымолен тот могучий поворот руля, который был сделан ее внуком. Удобнее всего сравнивать тот исторический поворот с изменением курса большого корабля. «Вот паруса надулись, ветра полны. Громада движется и рассекает волны».
      
       Святитель Николай Сербский (Велимирович) пишет, что огромная нива, распростершаяся от Дуная до Тихого океана, начала вспахиваться и засеваться Евангельским словом, начиная с Крещения Владимирова. В сравнении с огромностью этой нивы и Римская империя, и Византия кажутся малыми островками.
       Обезкровленная религиозными войнами, разуверившаяся сама в себе и в Истине, Которую так долго и горячо исповедовала, Европа спасла себя в Америке. Белый человек с Библией в руках нашел за океаном новую родину и стал обживать ее, стремясь превратить в земной рай. Византия же спасла себя в Руси. Вернее, спасла не себя. Меч Магомета сокрушил ее могущество. Византия успела перепрятать сокровище, которым хвалилась и ради которого жила, – Православие. Она принесла его на Русь.
       Русь приняла христианскую веру в готовом виде – как ограненный, отшлифованный алмаз в дорогой оправе византийского обряда. Достойно удивления, что это сокровище Господь вручил народу, не искушенному в земной премудрости и науках, народу без написанной истории и без самой азбуки. Другие трудились, а вы вошли в труд их (Ин.4,38), – эти слова Христа уместно применить и к новому христианскому народу – Руси.

       Для труб евангельских на новой земле не было Иерихона. Разрушать было нечего, кроме деревянных истуканов. Ни пирамид, ни пагод, ни мраморных скульптур, ни философии, ни театра, ни высокой поэзии… ничего похожего на Рим и Грецию, на Египет и Вавилон с их пышным и соблазнительным язычеством. Всё примитивно, всё близко к природе. Но и сам грех необуздан, как разгулявшаяся стихия.
       Когда Бог хочет воплотить Свои, направленные в вечность, планы, Он ищет на земле людей, способных Ему помочь. Его выбор не сиюминутен. Если бы люди вместо Бога делали этот выбор, они непременно бы ошиблись. Ведь люди, в отличие от Бога, не знают тайну человеческого сердца. Так и Самуил, глядя на внешность, ошибался, кого из сыновей Иессея помазывать в цари над Израилем (см.:1Цар.16,6–12). В случае с Русью Господь тоже совершил выбор, невозможный с точки зрения простого человека. Он выбрал Владимира.

       Владимир – «Владеющий миром». Слово «мир» в нашем языке имеет два значения: «мир» как вселенная и «мир» как внутреннее состояние. Владеющий миром по-язычески – это владеющий миром наружным, а владеющий миром внутренним – это уже христианское значение имени Владимир. Это тот мир, который внутри нас, который «мир тебе», «шалом» – на еврейском, «салям» – на арабском. Это мир, который мы потеряли, выпав из рая.
       Любовь к земным сластям, пороки и суеверия покрывали Владимира с головы до ног. Но нутро его, как сердцевина в дереве, было здоровым. Ему предстояло преобразиться, из гусеницы стать бабочкой, и силой живого примера позвать за собой всех подвластных людей. Бог видел, что душа князя и мужественна, и не лжива. Он грешил, не зная истины, но, познав ее, был способен оставить грех.
       Его, как и нас, в вопросах веры и религиозной самоидентификации окружали и звали к себе иудаизм, ислам, католичество и Православие. Свой выбор князь должен был осуществить, не имея достаточных знаний, как религиозных, так и исторических. Предстояло решать, руководствуясь природным умом, здравым смыслом государственного мужа и интуицией.

       Бог особо печется о князьях и царях. Фараон при Аврааме и Навуходоносор при Данииле видят пророческие сны или же особо вразумляются Богом. Это потому, что судьбы мира и жизни миллионов людей зависят от их решений. Это в полной мере касается и Владимира, даже когда он еще был язычником и вместе со всем народом стоял на историческом перепутье.
       Его аргументация отказов в принятии всех вер, кроме православной, может звучать наивно. Но это та ситуация, о которой римляне говорили: «Повод ничтожен – причина велика». Католики и мусульмане отвергнуты по причинам далеко не принципиальным. Только иудеям князь задает вопрос, являющийся одновременно веским контраргументом: «Если ваша вера самая лучшая, где ваша земля, где государство и почему Бог рассеял вас по миру?» Но отвержение вер было совершено не на основании тех слов, которые были сказаны исламским, еврейским и западным миссионерам.
       Это было дело Промысла Божиего, в котором Владимир был лишь орудием.
       Из единого на тот момент христианства князь избирает восточный вариант. Если службы латинян его не трогают, то византийская Литургия, напротив, заставляет Владимировых купцов забыть, где они – на небе или на земле.
       Светлый образ княгини Ольги появляется в сознании послов как нельзя кстати. Они, растроганные богослужением, говорят, что мудрейшая Ольга не избрала бы Православие, не будь оно самой лучшей верой. Проповедь греческого миссионера и икона Страшного Суда, образы которой он растолковал князю, довершают дело. Владимир решает креститься. С тех пор и мы, его поздние внуки, чтим иконы, не мыслим веру без благолепного богослужения и, конечно, любим бабушек, воспитавших нас.

       В Крещении Владимиром Руси есть еще элемент, рождающий вопросы. Князь крестил народ волевым усилием, без предварительного оглашения. «Кто не придет на Днепр креститься, тот мне не друг», – сказал Владимир, и после этих слов трудно было найти человека, добровольно желающего стать врагом князю. У Лескова в повести «На краю света» один из главных героев говорит, что «Владимир поспешил, а греки слукавили». То есть что греки наспех окрестили народ, не уразумевший начала веры. В этих словах есть правда, и отворачиваться от нее не стоит. В память о тех временах осталось в нашем языке слово «куролесить». Оно означает «делать нечто непонятное», а родилось из греческого «Кирие елейсон», то есть – «Господи, помилуй». Службы долгое время совершались пришлым греческим духовенством на незнакомом для славян языке, и новокрещеный люд ходил в храмы, где греки «куролесили».
       Да, правильный порядок действий предполагает научение и лишь после того – крещение. Русь же крестили, как крестят младенцев, – без сознательной и взрослой веры. Когда мы крестим малышей, мы реально и действенно соединяем их с Иисусом Христом. Дети этого не понимают, хотя Таинство совершается в полной мере. Далее следует учить ребенка и делать всё, чтобы подаренная вера была усвоена и полюблена. Если взрослые не сделают этого, реальность рискует смешаться в такую кашу, о которой трудно будет вынести однозначное суждение.
       Если же крестить ребенка, а затем учить его вере и воцерковлять, то всё становится на свои места и вопросы снимаются.

       Владимир очень грешный человек. Он человек, который аккумулировал на себе грехи своего народа. Он многоженец. Он ярый, сильный, гневный, хитрый. Человек страшный. Стоять перед ним и разговаривать с ним, наверное, было до поджилок страшно любому, кто был под его властью. А потом – переворот, но не личный, как у Ольги.
       Вот бабка его, Ольга, совершила личный, внутренний переворот, и это никак не отразилось на ее стране, в макромасштабе.
       Она молилась – народ не молился.
       Она веровала – народ погибал в безбожии.
       Она знала, что есть иной мир и там есть Христос, а народ думал что-то свое, другое.
       А Владимир свой личный переворот соединил, срифмовал с переворотом во всей стране. А это что? Это Киев, Новгород, Псков, Владимир на Клязьме, Владимир в Украине, Владимир Волынский… (Москвы тогда еще не было). Обширная территория до самого Крыма. Это могучая, большая страна, засеянная большим народом, который он собрал и решил всех привести к Богу.

       Духовный закон таков: Богу нужен один, чтобы привести к Нему многих.
       Я могу созреть для Бога, но нет условий, чтобы я к Богу обратился. Никто не сказал, никто не прочитал, никто не проповедовал, не позвал, не научил. Я – открытый для Господа, но живу в стране, которая для Господа закрыта. Так мы и умираем. И так тянутся поколения. Вдруг Владимир открывает двери людям для принятия христианства.
       У нас, на Руси, появляется Евангелие тут же, сразу после Крещения Руси. О чем это говорит?
       О том, что Крещение Руси, независимо от того, как оно производилось, в каких формах, какими методами, нашло глубочайший отклик в сердцах людей, и люди тут же отдали Богу свое сердце. Из недр новокрещеного народа рождаются богатыри духа – истинные монахи и подвижники. Появились сотни монахов. Да каких монахов!
       Киево-Печерская лавра X, XI, XII веков – это Лавра, повторяющая все подвиги отцов, живших в Палестине, Сирии, Египте в V–VI веках. Затворники, столпники, подвижники, молчальники, чудотворцы, целебники, прозорливцы… Откуда они взялись в этом диком народе, который только-только принял христианство? Откуда? Оттуда, что сердце приняло.
       Киево-Печерская Лавра явно доказывает: народ не под насилием принял христианство. Народ был готов к христианству. Народ хотел иных рубежей, просторов, перспектив. Владимир дал ему это.

       Владимир искал веру. Искать веру очень тяжело. Сегодня соблазн возвращается к нам в жизнь, потому что люди выбирают сегодня: «Может быть, иудаизм мне принять? Там много всякого. Красиво, мудро, древнее, хорошее, освященное. А может быть, мне принять ислам? Тоже не глупые люди, тоже дисциплинированные, умные, читают. И храбрые, и многодетные…» Владимир стоял перед таким выбором.
       А вот христианство. А какое христианство? Католики, православные, протестанты? А какие католики? Какие православные? Какие протестанты? Много всего.
       Сегодня мы несем на плечах бремя вопросов, которые нес на себе Владимир. Владимир имел острый ум. Он был человек сильный, харизматичный, хитрый, увертливый, выносливый, в мести – злой, в наслаждениях – ненасытный, с тяжелой рукой и с большим характером.
       И вот вдруг на него легла плита ответственности не за себя, не за тех, кто живет вместе с ним, а за всю страну на долгие-долгие столетия. Он почувствовал тяжесть исторической ответственности за то, что происходит сейчас с ним и здесь, и начал думать. Начал сравнивать, спрашивать, посылать людей, то есть предпринял аналитический труд и сбор информации, а затем и глубокое сердечное размышление. «Куда идти мне? А раз мне, значит, и всем со мной. Я пойду, и вы пойдете. Не пойдете – вы не мои».

       Он взял на себя такой тяжелый груз, и сегодня сей груз лежит на всех христианах, которые не имеют христианского воспитания и соблазняются умом. «А может, иудаизм? А может, протестантизм? А может, католики? А может, мусульмане? А может, Коран почитаю? А может, буду так молиться?» Владимир нам здесь большой помощник.
       Бог озарил сердце великого князя, греческий монах смог склонить его к принятию веры через созерцание икон. Почему наш народ любит иконы? Потому что мы через иконы в Церковь вошли. Потому что икона Страшного суда озарила, пронзила сердце князя: «Хорошо тем, которые справа от Христа, и худо тем, которые слева». В этом язычнике началось внутреннее перерождение.
       Потом он совершил набег на Херсонес и не как вассал принимал от греков веру, а как владеющий. Потому что греки всякого крестящегося от них считали подданным своим. Владимир слушаться не хотел. Он совершил набег на греческий город и потом крестился в виде милостыни для греков, но никак не вассал. Потом он перед крещением, как мы читаем в истории, ослеп и вышел из купели зрячим, как Павел, который, Христа увидав, ослеп, а, от Анании крестившись в Антиохии, прозрел: «Ныне познал я Бога-Истину». Произошло перерождение.

       Очень важно то, что человек всегда готов для неба, если только покается, как бы тяжко он ни был нагружен грехами, как осел поклажей. Владимир нагружен грехами тяжко, как весь народ. Он – квинтэссенция народа. Народ страдает блудом, народ страдает гордостью, завистью, мстительностью, невежеством. Всё в нем. То, что в князе, то и в людях. Что в нем, то и в них. Он кается и ведет за собой целый народ. Оттуда началась наша история.

       Владимир – очень знаковое имя и для нашей истории, и для сегодняшнего дня. Он развернул корабль русской жизни в сторону христианской цивилизации. Мы вошли в свет христианской веры, мы вошли в семью христианских народов. Интересно, что до Владимира и при Владимире никто из европейских государей не брал в жены наших девушек – дочерей княжеских. А уже дети Владимира, Ярослав Мудрый, например, отдавали своих дочерей за норвежского, венгерского, французского королей… И мы вступаем в семью христианских народов. Девушки красивее стали, что ли? Да нет! Как были красавицами, так и остались. Румянощекие, здоровые, умные, готовые рожать, помогать мужу в трудах. Просто они были вне истории, а теперь вошли в историю. История – это источники, предания, живая ткань. В эту живую ткань мы вошли из исторической тьмы при князе Владимире.
       Владимир совершает цивилизационный переворот. Он не монах, он не преподобный, не затворник, не юродивый, не святитель. Он человек, который облечен властью, и он чувствует на себе тяжесть власти, и дыхание Духа Божиего шевелит волосы его. Он думает не о себе, но обо всех и меняет направление народной жизни на долгие столетия вперед. Без сомнения, Владимир велик.
       «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона содержит и «похвалу кагану нашему Владимиру». Владимир называется «каган» – владыка. Он не апостол, он не видал чудес, за Христом не ходил… Он ничего не видел на самом деле. Так что же было открыто его глазам? Ничего. Он имел ум острый и сердце чуткое, и он познал Господа и поменял нашу жизнь.

       Поскольку для Бога 1000 лет как один день, а один день как 1000 лет (время дышит, как мехи гармони: сжимается и разжимается), Крещение Владимиром Руси – это событие вчерашнего дня. Всего-то прошла 1030 лет. А что мы за это время сделали?
       Мы весьма распространились. Мы в 5–7–15 раз умножили территорию, которая охвачена русским языком, русским присутствием. А что еще?
       Мы много сделали в науке и искусстве, в космос полетели.
       Мы крестили множество народов.
       Мы написали множество книг.
       У нас есть музыканты с мировым именем, и физики, и химики, и политики, и ученые.
       У нас множество красивых городов.
       У нас женщины так же красивы, как древние. Гляньте на женщин Западной Европы. Они, мягко говоря, уступают нашим – мы сохранились, а они подкосились.
       Наши мужики так же сильны, им бы еще веры и знания, зачем жить, они бы горы перевернули.
       У нас всё впереди, мы только начинаем жить…
      
       Мы не заканчиваем историю – мы только начинаем. 1030 лет от князя Владимира до сегодняшнего дня – это всего лишь один день. Мы всё еще красивы, всё еще сильны, всё еще талантливы, нас до сих пор боятся.
       Думали, что нас уже нет. Нет? А мы есть.
       Думали о нас, что вроде бы мертвы, а мы вот живы.
       Как апостол писал про христиан первых веков: «Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы… Мы ничего не имеем, а всех духовно обогащаем» (2Кор.6:9–10).
       Вот что-то подобное происходит с Россией. Она живет.
       Князь Владимир не уходит с нашего горизонта.
      
       Там, где он крестил Русь, массово отреклись от него. Они присвоили его незаконно и считают, что он их собственность. А он не их собственность. Он не собственность отдельного народа или нации, территориально, топографически живущей там, где совершалось Крещение.
       Он – князь всей Руси. Он – князь Новгорода, Пскова, Рязани, Екатеринбурга, Москвы, Краснодара, Ростова, Магадана, Якутска… князь всех, кто говорит по-русски и накладывает на себя православное крестное знамение.
       Нужно почтить великого равноапостольного князя Владимира, помолиться Богу, чтобы мы и сегодня были продолжателями той идеи, которую князь заложил.
      
       Когда князь Владимир стоял на холмах и смотрел на новокрещающихся людей, он не просто так стоял и смотрел. Он, как Соломон при освящении храма, воздевал свои руки к Богу и молился за новопосвященных людей, чтобы Господь Сил, Господь Бог Небесный призрел на людей Своих новых и утвердил их в вере, чтобы они были настоящие христиане, чтобы он, князь, вел этих людей по жизни, просвещенных верой, обновленных благодатью.
       Сегодня очень важно понять свое будущее. Если выстроить несколько точек на листе бумаги, можно понять, куда продлится прямая. Достаточно двух-трех точек, которые делают прямую, чтобы вектор был бы понятен. Куда мы идем? Мы идем в Царство Небесное, благодаря Православной вере и этому перелому цивилизационному – Крещению Руси. Нам, вооруженным знаниями и чувствующим ответственность перед Богом и будущим, следует потрудиться на уже засеянной ниве, войти в труд тех, кто жил и трудился до нас.
       По количеству крещений и обращений, по количеству восстановленных и заново построенных храмов и обителей наше время справедливо названо Святейшим Патриархом Алексием II временем «второго Крещения Руси». Только нам, правнукам святого Владимира, следует сегодня поступать иначе.
       Нам мало строить храмы. Нужно и учить людей вере. В эпоху всеобщей грамотности безграмотность в вопросах веры приобретает особо страшные свойства.
       Владимир делал то, что Бог ему приказал; то, что почувствовало его сердце. Он не ошибся, но он ждет, что потомки продолжат его труд, так как музыкант хочет, чтобы его ноты были прочитаны, разучены и талантливо исполнены».
      
       "Подобно тому как равноапостольный князь Владимир, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового (Кол.3:9-10), навсегда отдал свое сердце Господу Иисусу, так и мы, помня, какого мы духа (Лк.9:55), призваны быть не слышателями только, но исполнителями слова (Иак.1:22), вполне осознавая, что жизнь наша сокрыта со Христом в Боге (Кол.3:3).
       Искание истины Христовой и стояние за нее — вот главный завет святого князя Владимира народам Святой Руси — наследникам Днепровской купели. Вся наша общая история и культура, вся многовековая духовная и церковная традиция наших народов — связаны с познанием этой истины. Оно составляет сердцевину нашего бытия и самосознания, оно и объединяет всех нас, дает силы идти по пути исторического развития, преодолевая любые невзгоды, бедствия и рознь.

       И сейчас в братской нам Украине, в стране, где находится священная Днепровская купель крещения народов Руси, стихии мира сего восстают на Церковь святого князя Владимира, пытаясь разрушить единство этой святой Церкви.
       Духовенство и верующие подвергаются несправедливым обвинениям и поношениям. Но мы верим, что никакое давление извне не сможет разрушить священные узы Христовой любви, объединяющей нас в единое Тело Церкви. Мы верим, что наша общая молитва поможет преодолеть все испытания, сохранить чистоту Православной веры и верность канонической правде...
       Молитвами сего дивного угодника Господня да благословит Небесный Владыка страны исторической Руси миром, да укрепит пастырей и верующих Украины, мужественно сохраняющих  верность канонической Церкви — и дарует Свою неоскудевающую помощь на пути спасения, дабы мы, не сообразуясь с веком сим, но преобразуясь обновлением ума нашего (Рим.12: 2), совершали свое служение Богу и людям, свидетельствуя о немеркнущей красоте и созидающей силе веры Христовой". (Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с 1030-летием Крещения Руси).

       Милостью Божией имя Владимира носят много важных людей в нашей истории. И ныне действующий президент Государства нашего, имеющий запредельный рейтинг по сравнению со всеми другими лидерами стран. Обычно демократическая процедура такая: набрехал, выбрали, опозорился, прогнали. Украл, выпил, в тюрьму. Как джентльмены удачи. Выбрали, за четыре года опозорился – прогнали. Выбрали, за четыре года опозорился – прогнали.
       Годами стоять у руля страны и не опозориться – это надо уметь. Это Бог помогает человеку.
       Дай Бог здоровья тому, кто носит имя князя и выполняет тяжелейшую функцию рулевого – капитана нашего большого корабля.
       Когда-то Мандельштам писал: «Чудовищна, как броненосец в доке, Россия отдыхает тяжело». Россия – большой корабль. То она дышит всеми соплами, стоит в доке, то готова выйти в плавание, то загнивает, стоя на месте приписки. Сегодня плывет. Плывет корабль и плывет.
       И да укрепит Господь Владимира, и даст нашему президенту мудрых помощников. Предателей – вон, продажников – вон. А патриотичных, мудрых, справедливых и богобоящихся – поближе к престолу.
      
       И последнее. Будьте и вы Владимирами. Владейте миром. Не в смысле владейте всей вселенной, а миром внутренним.
       Будьте Владимирами, владейте собою, «учитесь властвовать собою», как говорил Онегин Татьяне. И дай Бог здравия Владимирам".
      
       Тропарь равноапостольному князю Владимиру, глас 4
       Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера, славнодержавный Владимире, на высоте стола сидя матере градов, богоспасаемого Киева, испытуя же и посылая к царскому граду уведети православную веру, и обрел еси бесценный бисер, Христа, избравшаго тя, яко втораго Павла, и оттрясшаго слепоту во святей купели, душевную вкупе и телесную. Тем же празднуем твое успение, людие твои суще: моли спастися державы твоея Российския начальником, Христолюбивому православному народу.

       Кондак, глас 8
       Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире,
вся, яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания оставль,
яко муж совершенный, украсился еси божественнаго крещения багряницею:
и ныне Спасу Христу в веселии предстоя, моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых.

       Ин кондак, глас 8
       Изрядному воеводе и правоверному, благодарственная восписует ти вся Русь, Василие, имущи тя начальника и заступника, яко избавил еси нас от всякия скверны и лести, темже ти вопием: радуйся, великий княже Владимире преблаженне.

       Величание
       Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю Святым Крещением просветившаго.

                Молитва
                равноапостольному великому князю Владимиру

       О великий угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире!
       Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси
во Единаго истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв святое Крещение,
просветил еси светом Божественныя веры и благочестия всю страну Русскую.
       Славяще убо и благодаряще премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим, благодарим и тя, просветителю наш и отче, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы:
       тою верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства;
       тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования небеснаго блаженства.
       Ты еси первый вождь наш к Начальнику и Совершителю нашего вечнаго спасения Господу Иисусу Христу;
       ты еси теплый молитвенник и ходатай о стране Российстей, о воинстве и о всех людех.
       Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний,
тобою излиянных на землю нашу, отцев и праотцев наших и на нас, недостойных.

       О всеблагий отче и просветителю наш!
       Призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, да не погубит нас со беззаконьми нашими,
       но да помилует и спасет нас, по милости Своей, да всадит в сердце наше спасительный страх Свой,
       да просветит Своею благодатию ум наш, во еже разумети нам пути Господни,
оставити стези нечестия и заблуждений, тщатися же во стезях спасения и истины,
неуклоннаго исполнения заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве.
       Моли, благосерде, Человеколюбца Господа, да пробавит нам великую милость Свою,
       да избавит нас от нашествия иноплеменных, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров,
от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла;
       да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли;
       да сохранит и спасет благочестивейший народ наш от всех козней и наветов вражиих;
       да дарует ему победу на враги, да исполнит вся благая желания его;
       да оградит державу его мудрыми и верными слуги,
       да соблюдет в судиях и правителех правду и милость;
       да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем споспешение о еже усердно службы своя исправляти, любовь между собою и единомыслие имети,
на благо же Отечества и Святыя Церкве верне подвизатися,
       да возсияет свет спасительныя веры в стране нашей во всех концех ея,
       да обратятся к вере неверующии, да упразднятся вся ереси и расколы;
       да тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства,
хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

       СВЯТЫЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЖЕ ВЛАДИМИРЕ, МОЛИ БОГА О НАС, О ДУХОВНОМ ВОЗРОЖДЕНИИ РУСИ ПРАВОСЛАВНОЙ.




Составлено по материалам:
http://www.andreytkachev.com/svyatoj
-ravnoapostolnyj-knyaz-vladimir-2/   
http://www.pravoslavie.ru/95635.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/5236851.html


Рецензии
Галочка, с Праздником! Дай Бог - здоровья и благополучия!
" СВЯТЫЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЖЕ ВЛАДИМИРЕ, МОЛИ БОГА О НАС"
С признательностью и добром. Люда.

Людмила Алексеева 3   27.07.2019 21:56     Заявить о нарушении