Тайна Спаса Благое Молчанье

А молчание в правду – благое...
«Спас Благое Молчание», здравствуй.
Присягнул Тебе, Господи. Царствуй
в моём разуме, сердце и воле.

Переделкино нежно любимо
за ту первую, верную встречу,
за священника тихие речи,
за свободу, пришедшую зримо,

за присягу в купели глубокой –
с головой погруженье в могилу –
и за крестик, навеки мне милый,
за Твою благодать на дорогу.

Знать не знал, что дорога из дома
уведёт, а назад не вернётся.
Как откликнется, как отзовётся
то, что с юности сердцем искомо?

Валаам – моё время благое.
Чётки, ножницы, постриг в соборе,
духовник, исцеливший от горя.
Всё проходит, но вечно – Иное.

Джорданвилль – две церквушки и поле,
одуванчики, небо и братство.
Простота – это тоже богатство.
Верность Правде – высокая доля.

Подвела меня волюшка-воля!
Русский, значит, святой иль разбойник,
русский, значит, живой иль покойник.
Снег мы сыпем на хлеб вместо соли.

Знаю, где допустил отступленье
и хоругвь уронил да не поднял,
а потом содрогнулся и понял:
будет казнь за моё преступленье.

А потом вместо смерти – даренье –
святогорские тайные тропы.
В древнем сердце умершей Европы –
вдруг бессмертных фиалок цветенье!

На вершине замру в восхищеньи.
За Афон низко кланяюсь, греки!
Сверху вниз светозарные реки
в наши души несут очищенье.

Келья, будто в России далёкой,
в тишине, как мечталось когда-то.
На киотах – блистанье заката.
Не пойду по дороге широкой.

Вот стою, свою жизнь созерцаю,
пред иконой «Благое Молчанье».
Спасе мой, Ты – Само Состраданье,
все пути Направляющий к Раю.

08.03.2011

(Из книги стихов "Прощай навсегда")


Рецензии