Зрелость

- Как же она прекрасна! Посмотри на неё. Глаза словно лесные озёра, брови словно крылья птицы, губы словно лепестки розы. И эта бархатная кожа! А волосы!!! Ты видишь? Эти локоны как воды чистейшего водопада! Как же приятно их касаться, не то что мои... - женщина почтенного возраста поправила выбившуюся из пучка седую прядь. Она сидела на стуле перед большим зеркалом и наблюдала за действом в нём. Зеркальное стекло демонстрировало молодую девушку в лёгком летнем платье.
- Ну посмотри же наконец!
- Да видел я всё это,- проворчал, лежащий у неё на коленях, кот.
- Как давно это было...
- Но ведь было. И вообще, это всё твоё, это всё так и осталось в тебе. Это ты и есть. В конце концов ты - ЗРЕЛОСТЬ!
- Было... Но как давно! И большинство называют меня СТАРОСТЬ.
- Это люди пока молоды так тебя называют. А потом понимают, что в любом возрасте есть нечто ценное.
Гладившая кота рука остановилась. Пальцы сильно схватили его за загривок, и кот повис в поднятой руке. ЗРЕЛОСТЬ смотрела прямо в зелёные глаза перепуганного кота:
- И что у меня ценное?!
- Тише-тише, спокойно. Поставь меня, я на твёрдой поверхности лучше соображаю.
Пальцы разжались, и кот, практически бесшумно, плюхнулся на будуарный столик возле зеркала.
- Так-то лучше. Привычнее,- пробурчал кот, тряхнув рыжей гривой.
- Так что ценное?!- не унималась ЗРЕЛОСТЬ.
- Включи логику, подумай.
- Я жду!- в её голосе стальным холодом прозвучала угроза. Рыжие лапы подняли лохматое тело, которое в свою очередь задрало вверх хвост. Кот склонил голову на бок и прищурился.
- Смотри,- он кивнул на зеркало,- Она молода и ещё ничего не знает о жизни. А ты прошла по этому пути. Результат этого пути - твоя мудрость.
- Зато у неё вся жизнь впереди.
- Согласен. Но ты забываешь, что это твоя жизнь у неё впереди. Твоя. Ты всё знаешь про свою жизнь. Ты жила ею и прошла все уроки, сделала выводы. Так сказать, собрала плоды. Тебя не просто так назвали ЗРЕЛОСТЬ. Пришло время делиться зрелыми плодами.
- А как же СТАРОСТЬ?
- Не бери в голову. СТАРОСТЬ приходит к тому, кому делиться нечем. А ещё к тому, кто не хочет делиться.
- Но как же она прекрасна! Как же я была прекрасна!
- Дошло наконец... Любуйся собой! Любуйся! Это всё твоё, это твои воспоминания, только твои,- кот аккуратно спустился на колени сидящей на стуле ЗРЕЛОСТИ. Укладываясь клубочком, он довольно замурлыкал. И, наблюдая в прищуренные глаза за девушкой в зеркале, добавил:
- А ещё ты знаешь как выглядит ЮНОСТЬ, а вот как выглядишь ты - не всем судьбой дано увидеть...

27.08.2018


Рецензии