Мемуары старого рыжего кота

Часть 1.

Дворянин из подвала.

Глава 1

Хозяйка называет меня Дворянином, а что? Всё возможно. Детство помню очень смутно. Тёмный, холодный подвал магазина, по углам ночами шуршат мыши, и большая Мама Кошка шершавым языком облизывает нас с братьями и сёстрами. Глаза я открыл первым – страшно… страшно интересно.

Крыса Шуша имела давний конфликт с Мамой Кошкой. Когда-то куриная косточка стала поводом для ссоры, хотя мой жизненный опыт показал, что женщинам порой вовсе не нужен повод… Ссора сама по себе бывает сладкой, а шпильки, пущенные в соседку, доставляют огромное удовольствие обеим сторонам. Так вот, крыса Шушу давно грозила откусить уши и хвост всем наглым котятам, которые посмеют заглянуть в её угол. «Наглецом» оказался я. Не повезло!

Изучая этот мир, я нарушил строгий запрет. Крыса больно укусила за ухо и, возможно, исполнила бы свою угрозу, но мама Кошка с грозным рычанием прыгнула в сторону соседки. Шуше пришлось отпустить моё ухо и быстро ретироваться. Жизнь моя была спасена, а вот правое ухо на всю жизнь осталось короче левого. Хвост я теперь, на всякий случай, закидываю на спину.

У моей хозяйки нет дома крыс, но ведь соседки- то заходят. Береженого Бог бережёт!!!

Глава 2

Во двор Мама Кошка вывела нас летом. Лавина запахов и звуков кружила голову. Мама часто уходила по своим кошачьим делам, а мы играли и были вполне счастливы.
Тётя Маша из второго подъезда приносила по утрам кашу, бабушка Настасья Петровна покупала в магазине лапшу с чудным название «Анаком», ела её сама и нас угощала. Дети пытались поймать нас, подзывая «Кис-кис», но Мама Кошка строго- настрого запретила верить детям, поэтому мы со всех лап бежали в подвал прятаться.
 
Люди встречаются разные, а вот собаки всегда ведут себя одинаково. Они рычат, лают, грозятся покусать, порвать на куски. Но в самые опасные моменты жизни мама Кошка оказывалась рядом и под её натиском любая собака поджимала хвост и позорно отступала. Вообще, мне повезло с мамой.

Однажды в наш двор забежал пёс Матвей. Его хозяйка водит на поводке и старается обходить людные места. Матвей скандалист, ему палец в пасть не клади - точно откусит. А в этот день Матвея на прогулку вывел мальчик. Матвей ловко вывернулся из своего ошейника и, задрав хвост, влетел во двор. Он облаял ворон, шуганул голубей и тут заметил миску с оставшейся лапшой. Рядом сидела моя младшая сестрёнка и лапкой умывала мордочку. Возможно, Матвей не собирался обижать кошечку, но разве поймёшь, что у глупого пса на уме? Не успел Матвей подбежать к миске… Мама Кошка с диким криком «Не сметь!» преградила ему дорогу. Лапой ударила собаку по носу и столько нецензурных слов прошипела, сколько за всю свою жизнь я даже выучить не сумел. Конечно, Матвей отступил. Вот какая у меня бывает мама – точно дворянка.

Глава 3

Знакомство с помойкой состоялось в конце лета. Мама Кошка повела нас через соседние дворы в сторону большого торгового центра, на первом этаже которого была закусочная. Какие ароматы доносились из кухни… пахло так же вкусно, как лапша бабушки Настасьи Петровны.

На помойке промышляли взрослые коты и кошки. Одноглазый Тимоха следил, чтобы чужаков не было и близко. Однако, Мама Кошка была «своей», значит и её котята должны быть приняты высшее дворянское общество. Старая колченогая кошка Софья не помнила своего возраста, но точно знала, что дворянкой она стала 5 лет назад, когда хозяева продали квартиру и переехали в другой город. Софья 3 дня и 3 ночи брела по лесам, полям и обходила деревни, сломала лапу, но вернулась на историческую родину. Новые хозяева в дом её, естественно, не пустили, а вот на помойке пожалели. Любила бабушек и маленьких котят. Бабушки кормят и не обижают, а рядом с молодёжью чувствуешь себя юной и здоровой. Кошка Софья по вечерам рассказывала забавные истории. Вот одна из них.

Часть 2.

Колченогая Софья.

Глава 1

Старая колченогая кошка Софья не всегда была старой и больной, да и на помойке она жила всего 5 лет.

Когда-то кошку называли Сонечкой, добрые хозяева кормили свою любимицу сметанкой и замечательными куриными лапками. Семья, в которой жила Софья, небольшая, но люди очень приличные.

Заправляла всем в доме бабушка – еврейка из Баку – Роза Григорьевна. Она безумно любила своего сына и была счастлива, когда Дима привёл невесту. Виолетта была славной девушкой из хорошей семьи. Сноха занималась наукой, по вечерам она сидела с книжками, что-то писала…

Хозяйкой Виолетта была никудышной: ни приготовить, ни постирать, ни в квартире прибрать не умела, да и не хотела. Роза Григорьевна бурчала на сноху, но все претензии высказывала кошке. Только домашние животные могут внимательно выслушивать своих хозяев, а все замечания оставлять при себе.

Софья молодую хозяйку любила. Самый вкусный кусочек Виолетта тайком отдавала кошке, даже красную рыбку (редкий деликатес в доме) делила пополам. Это ли не счастье!

Но вот в квартире появился крикливый белый кулёк – из роддома принесли наследника Петеньку. Ребёнок кричал днём и ночью, все носили его на руках, пели песни, ругались и ссорились… Софья поняла, что бардак не прекратится никогда…
Однажды вечером после купания и кормления Петеньку положили на диван, обложили подушками и отправились на кухню ужинать. Кошка Софья удобно свернулась калачиком возле головы младенца и тихо замурлыкала старую еврейскую песнею о любви «Их ход дих цу фил». Ребёнок прислушался, улыбнулся и тихо начал сопеть.
Это была первая спокойная ночь в семье…

Глава 2

Бабушка Роза Григорьевна умерла внезапно. Дома из взрослых была только кошка Софья, «Скорую» вызвать некому. Роза Григорьевна готовила обед для семьи, ждала из школы любимого внука Петеньку. Острая боль в груди и темнота.

Когда бабушка упала на кухне, кошка только голову подняла,но время обеда не пришло, поэтому Софья продолжила наслаждаться покоем и сном. Потом были люди, слёзы, глупые слова о смерти.

 Кошки видят души умерших, поэтому для Софьи ничего в доме не изменилось. Роза Григорьевна ходила, шаркая больными ногами, бурчала на Виолетту, жалела сына и внука. Она садилась в любимое кресло, а кошка устраивалась на коленях и вместе они напевали о любви.

Роза Григорьевна следила, чтобы Виолетта не отравила «любимых мальчиков» магазинными пельменями и лапшой быстрого приготовления. Она сердилась на сноху, когда та не успевала или не хотела готовить. В квартире начали падать тарелки, открываться и закрываться двери, раздавались странные звуки. Кошка Софья могла бы всё объяснить хозяевам, но разве по глазам можно обо всём догадаться? А переводчика с кошачьего языка днём с огнём не найдёшь. 
 
Как-то Виолетта решила сделать праздничный ужин и приготовить хумус. Роза Григорьевна любила это блюдо из нута, лёгкое и питательное пюре. Кошка Софья терпеть не могла кулинарные эксперименты – а где мясо, рыба, курочка в конце-то концов? Виолетта поставила кастрюльку с нутом на газ, а сама уткнулась в книгу. Вода выкипела, кастрюля начала гореть. Покойная Роза Григорьевна бегала из комнаты на кухню и ругалась на всех знакомых ей языках. Потом она строго посмотрела на кошку, мол, где твоя совесть – дом может сгореть.

Софья решила действовать. Интеллигентная воспитанная коша не позволит себе громко мяукать, но тут особая ситуация. Истошные вопли Софьи заставили Виолетту оторваться от книги и зайти наконец в кухню.

Сожжённая кастрюлька была выкинута в мусорное ведро, праздничного ужина не было, но квартира не пострадала, а это для кошки Софьи самое главное. 
 
Глава 3

Роза Григорьевна продолжала хозяйничать в квартире, греметь посудой, хлопать дверями. Её уход в другой мир не стал поводом отказа от роли старшей в семье. Кошку Софью такой расклад вполне устраивал, что нельзя сказать о Виолетте.

Решение продать «нехорошую» квартиру принимали на семейном совете. Виолетта давно мечтала переехать поближе к столице. Там и возможностей побольше, и жизнь, по её мнению, слаще. Сделка состоялась быстро, квартиру выгодно продали, собрали вещи и переехали в Подмосковье. Кошку Софью никто ни о чём не спросил… А жаль.

Кошки привыкают к дому и, как их ни корми, ни ублажай, а родные стены не променяют на комфорт в чужом месте. Софья задумала побег.

Случай представился довольно быстро.  Петенька вернулся из школы, и, пока он снимал обувь, расстёгивал курточку, Софья выскочила из квартиры, быстро спустилась на первый этаж и спряталась под лестницей. Она дождалась, когда соседи откроют входную железную дверь, а дальше – помоги Кошачий Бог.

Первая ночь на свободе была прекрасной и одновременно ужасной.  Софочку вёл инстинкт и добрые руки покойной Розы Григорьевны, которая звала свою любимицу домой. Прячась от машин и загулявших редких прохожих, кошка покинула чужой город. Часть пути она бежала вдоль дороги, в канавах пила воду, деревни обходила кругом. И что самое удивительное -  ни разу не сбилась с верного направления.
Ни спать, ни кушать Софья не хотела – только бы быстрее вернуться в родную квартиру!

Три дня и три ночи кошка Софья бежала, шла, плелась… Город показался неожиданно, яркие огни подмигивали уставшей беглянке. Вот она цель, только лапу протяни. Софья прыгнула через овраг, и острая боль пронзила всё тело. Правая передняя лапа повисла плетью. Софья упала на бок, слёзы крупным горохом покатились из глаз. Как же обидно умереть в канаве, когда дом рядом.

Глава 4

Одноглазый кот Тимоха возвращался с ночного обхода, когда услышал жалобное мяуканье на дне оврага. «Вот сволочи, опять котят выбросили», - подумал он.

Чувство жалости не было знакомо коту, он всю жизнь провёл на улице, а это, как известно, хорошая школа. Закон истинного дворянина гласит: «Бей первым, не жалей ни себя, ни соперника». Тимоха и бил. Глаз он потерял в боях за свою территорию. Зато теперь чужаки за километр обходят его владения.

В это утро любопытство заставило кота заглянуть в овраг. Кошка Софья жалобно стонала. Голод, усталость, боль – всё разом навалилось на неё. Тимоха осторожно спустился вниз, понюхал землю, потом незнакомую кошку.

- Чего скулишь? Зачем в наши края забрела? – грубо, но очень конкретно спросил местный хозяин.

- Домой возвращаюсь… мяу, как больно, - тихо ответила Софья.

Тимоха знал, где растёт волшебная трава-целительница.Сам не раз после ожесточённых боёв с котами лечился ею. Он ловко выпрыгнул из оврага и принёс в зубах заветный пучок травы. Софья поняла, что этот котяра добрый парень – не обидит. С благодарностью приняла подарок, боль немного отступила.

Так Тимоха впервые влюбился. Нет, если бы кто-нибудь сказал, что хулиган, бандит и скандалист может полюбить, дня ему не прожить. Ни одна живая душа не могла бы похвастаться тем, что кот по-доброму к нему относится. А уж кошки тем более ласкового слова от него не слышали.
 
Софья стала первой и единственной кошкой, которую Тимоха полюбил, о которой заботился, которую жалел и защищал. Уставшая, грязная, с переломанной лапой, Софья смогла разбудить в убеждённом холостяке такую бурю чувств, о которой он даже не подозревал.

Целый месяц Тимофей ухаживал за кошкой, кормил её, помогал добираться на трёх лапах до лужи на дне оврага, ночами согревал своим теплом.

Правая передняя лапа срослась у Софьи неправильно, кошка на всю жизнь осталась колченогой и некрасивой. Но причём тут красота?  Только любовь спасает мир…
Тимоха и Софья поселились на городской помойке. В старой квартире кошку Софью никто не ждал, новые жильцы въехали со своей собакой, да и кому нужна страшная больная кошка с Тимохой?

Часть 3.

Мой дом.

Глава 1

Осенью произошло событие, которое полностью изменило мою жизнь. Подросток лет пятнадцати – шестнадцати поманил меня, а я дурак и побежал на банальное «кис – кис». Мальчишка вынес миску с любимой лапшой «Анаком», покормил меня, а потом засунул в чёрную сумку.

Это я потом узнал, что подросток – это двоечник из ПТУ, он обещал учительнице Надежде Александровне рыжего котёнка принести. Вот угораздило же меня рыжим родиться?!

В ПТУ мне сразу не понравилось. Все шумят, люди руки протягивают, норовят погладить. Надежда Александровна взяла меня, внимательно рассмотрела и ласково произнесла: «Рыжик, красавчик». Ага, просто чудо, как хорош. Ухо откушено подвальной крысой Шушей, худой, блохастый, хвост ношу на спине... Красивее котёнка ещё поискать.

И вот меня взяли в семью. Мама учительница, старенькая бабушка Валя и девочка пяти лет Варя. Квартира большая, тёплая, кормят хорошо. Остаюсь. Первые два дня я только ел и спал. Столько вкусного за всю жизнь на помойке не найти.

Девочка привязывала к верёвке бантик, и мы носились с ней по квартире – играли в догонялки. Прикольно! Варя решила, что я её брат младший, всё придумывала мне фамилии… Одну я точно запомнил – Путассушкин (уж больно мне тогда рыба Путассу нравилась).

Глава 2

Девочка Варя меня обожала, мама Надежда Александровна любила и кормила, а бабушка Валя просто терпела. Из этих трёх женщин, конечно, самой главной стала для меня мама. Я её боялся и очень уважал. Она в ПТУ преподавала русский язык и литературу. Ученики – настоящие охламоны: то урок сорвут, то настроение испортят. Надежда Александровна возвращалась с работы уставшей и часто раздражённой. Все в доме знали, что в это время её лучше не трогать. А я и не трогал…

Мы с бабушкой Валей днём могли вволю наговориться. Она хлопотала по дому и рассказывала о своей жизни. Оказывается, после Войны её родители с детьми переехали в Карелию, там заселяли земли, когда-то принадлежащие финнам.  А названия какие – песня: Сортавала, Суйстамо, Лахденкюля. Попробуй промяукать такое.

Когда бабушке Вале было 16 лет, её убила молния. Во время грозы все были в доме – родители и четверо детей. Валя сидела на стуле, что-то жевала и читала книгу. На стене над головой электрический счётчик. Разряд молнии ударил в дом. Секунда, и мёртвая Валя лежит на полу. Все закричали, а отец схватил девчонку на руки, вынес во двор, положил на песок и велел её закопать.

Я, конечно, не знаю, что тут сработало, то ли законы физики, то ли человеческий Бог вмешался, но Валя вздохнула и открыла глаза. Чудеса!

Глава 3

В доме учительницы Надежды Александровны книг много, но я их не читаю. Котам вообще читать не полагается. Мы больше слушаем, иногда подмяукиваем. Своё мнение редко высказываем, а уж спорить с хозяевами – это последнее дело. За это нас люди и любят.

Надежда Александровна часто про своих учеников рассказывает. Студенты своё училище «шарагой» называют. Учителя обижаются…а зря. Так раньше научные институты называли, где военную технику разрабатывали. Много талантливых людей через «шарашкину контору» прошло. Да любую биографию почитайте. Учёные в детстве, а особенно в подростковом возрасте, примерными не были. Хулиганы и оболдуи.

В группе станочников Сергей Васильев учился. На уроках в окно смотрел – думы думал. Задашь ему вопрос, а он в ответ: «Зачем мне это надо? Какая разница как интеграл вычисляется, да что Достоевский написал? Мне это в жизни не пригодится». Лень огромным сибирским котом на парне висела.

На втором курсе любовь Серёгу накрыла медным тазиком. На экономический факультет поступила учиться девочка Марина. Маленькая, худенькая, в очках – совсем не красавица, однако умная и книги читает. Васильев голову потерял, не ест, не спит, похудел – вот зараза!

Надежда Александровна на парте у Васильева книгу увидела Ф.Ницше «По ту сторону добра и зла…»

И зачем станочнику философия?

Глава 4

Помню, лет десять назад хозяйская дочка Варя притащила в дом двух хомяков. Маленькие, лохматые, противные… Говорит мне: «Рыжик, смотри, какая прелесть». Я понюхал – гадость, а она в лапы…простите, в руки ЭТО берёт. Теперь мыться – не отмыться от этой «прелести».

Хомяков посадили в аквариум, туда же опилок насыпали, дом, между прочим, за деньги купленный поставили. Будут жить у нас? Посмотрим…

Утром Варя в школу ушла, мама Надежда Александровна на работу, бабушка на кухне посудой гремит. Я тихонько на стол прыгнул, лапой одного хомяка поддел и на пол его. Беги на свободу!

Этот поганец под диван залез и притих, задумался.

Вернувшись из школы, Варвара скандал закатила. Сначала бабушке досталось, мол, недоглядела, хомяка потеряла. Бабушка только руками разводит, внучку успокаивает – найдётся. Ага, сейчас. Потом меня трясти начала: «Рыжик, говори, куда хомяк делся? Ты его съел?» Я как партизан из белорусского леса молчу, ни мяу, ни полмяу. Развели дома мышей, а я отвечай…

Вечером мама пришла, по-человечески со мной поговорила. Так и быть, показал им, где этот серый дурачок спрятался. Диван отодвинули, хомяка назад в аквариум посадили, а мне велели следить за грызунами и охранять их. Пришлось выполнять, а то ещё собаку в дом принесут.

Глава 5

Кстати о собаках. Моя хозяйка – учительница русского языка и литературы по вечерам репетиторством занималась. К ней мальчик Славик приходил и иногда свою собачонку приносил. Русский той терьер гладкошёрстный по прозвищу Бантик.
 
Маленький, худенький, ножки – макарошки и  всё к моей миске бегал. Очень ему овсянка с «Кит Кет» нравилась. Поесть и давай тявкать…даже лапы не помоет после еды – породистый.

Я разных двуногих в доме терпел, даже хомяки меня не так раздражали, но такое чудо видел впервые. Решил познакомиться…Спрыгнул с дивана и пошёл на кухню поближе на Бантика посмотреть. И ведь ничего ему не сделал, а пёсик как заскулит и к хозяину на колени пулей вскочил. Славик своего любимца успокаивает, жалеет. Меня мама в туалет заперла – какой позор! Меня, потомственного дворянина, в уборную, под замок. Хорошо, что девочка Варя добрее оказалась – выпустила. Я спрятался в обуви и стал ждать обидчика.

Занятие закончилось, Славик с Бантиком собрались уходить. Вот он, мой звёздный час! Я выпрыгнул из темноты и так шикнул, что не только собачонку, но и хозяина его напугал.

Меня, конечно, отругали, но больше на мою овсянку никто не покушался.

Глава 6

Вопрос породы меня как-то не беспокоил. Любимый, сытый, по словам хозяйки красивый, умный кот – чего ещё для счастья надо? Но вот девочка Варя решила убедится, что я ещё и породистый. Это ей для имиджа надо было.
В газете объявление появилось «В городе проводится выставка домашних любимцев. Количество участников не ограничено.» Варя меня в переноску посадила – ненавижу этот момент – и на выставку понесла.

Кого только люди любимцами не называют? Ладно кошки, собаки, но ведь и хомяки, и попугаи, и даже одна коза на эту роль претендовала. Все мяукают, лают, болтают – птичий базар, честное слово. Я как воспитанный, интеллигентный кот забился в угол переноски и ни гу-гу. Варя меня пытается вытащить, так пришлось ещё и когти выпустить… Да разве с ней справишься? Её бабушка пирогами корит, вот силушки-то и накопила.

Тётка из жюри спрашивает: «Какая особенность у Вашего кота?» Вар отвечает, мол, красивый умный и хвост на спине носит. А такого добра вокруг полным-полно…

Но документ нам всё-таки дали «Восточно-европейская короткошёрстная кошка». Хозяйка бумагу в рамку поместила и на стену повесила.

Вот бы мной мама кошка гордилась!

Глава 7

Под Новый год случился пожар. На первом этаже в магазине загорелся холодильник. А нам-то что? Мы на третьем живём.

Приехали машины, огромные дядьки в блестящих касках по этажам бегают, всех на улицу выгоняют. Бабушка Валя и мама Надежда Александровна бумаги-документы собирают, а Варя куртку надела и меня за пазуху сунула.

Возле подъезда толпа соседей и зевак собралась, что-то говорят – причитают. Я десять минут терпел, молчал. Варя меня крепко прижала, даже одним глазком посмотреть не дала. Но фигушки! Ой, нехорошее слово, мама учительница не разрешает так говорить. Только руки моей юной хозяйки ослабли, я тут же выпрыгнул на свободу и через две ступеньки бегом домой. А дверь-то закрыта! Паникёры!

Пожарные на меня внимания не обращают, топают сапожищами туда-сюда. Сижу, молчу, со стенкой слиться хочу. Один спасатель, молодой совсем, меня заметил, за шкирку схватил. Фу, как это не эстетично! Потащил на улицу. Я ему, конечно, пару приёмов каратэ показал, но весовые категории разные. Отдали меня в руки бабушке, она слова добрые говорит, меня и Варю успокаивает.

Холодильник из магазина вынесли, вони много, но, как говорится, обошлось без жертв.

Глава 8

В нашей квартире есть балкон. До недавнего времени я просто обожал на нём гулять. Солнышко светит, птички поют, запахи разные незнакомые – красота!
Во дворе берёза огромная растёт. Вот на ней вороны каждый год гнёзда вьют, птенчиков выводят. Я люблю наблюдать за процессом ремонта птичьего жилища. Соберёт ворона палочки с земли в клюв и тащит в гнездо, лишний материал вниз падает. Молодец, старается.

Два года назад весенняя погода была особенно капризной. Днём тепло и хорошо, а вечером зима возвращается, ветер ледяной. Мне под одеялом холодно было. Ворона гнездо своё починила и задумала утеплиться. Дурная птица полетала по округе, ничего подходящего не нашла. Я в это время на балконе солнечные ванны принимал. Как у Булгакова: «Не шалю. Никого не трогаю. Починяю примус…»
 
Ворона клюв раскрыла и в мою сторону коршуном. Я бежал так,как никогда в жизни не бегал. Чемпион, блин.

Варя смеётся, мол, Рыжик вороны испугался. А вы клюв видели? А глаза у этого монстра? А когти? Хорошо, что жив остался и шкурка не пострадала.

Глава 9

Поход к ветеринару – это всегда стресс для любого кота. Я же ненавижу всех и вся, когда Варя сажает меня в переноску и везёт, только подумайте, на общественном транспорте через весь город к злыдню – врачу.

В этот день даже разговоров о поездке не было, а вот на тебе – залезай в корзину. В троллейбусе людей немного. Перед нами сидит бабушка с внуком. У мальчика на голове платок пуховый как-то странно завязан.
 
- Бабушка, я король? – спрашивает малыш.

-Кусок заразы ты, а не король, - отвечает старушка. –Вот вечером родители с работы придут, ремня ты точно получишь.

-Бабушка, ну скажи, я король?

Ответ был ещё красноречивее. Женщина, сидевшая напротив не выдержала.

- Зачем ребёнка так ругать?

-Так этот паразит себе на голову хрустальную вазу надел, а снять не можем. Везу его в мастерскую, может, там распилят…

Бабушка сняла с внука платок. Красивая хрустальная ваза аккуратно сидела на голове – и впрямь король!

Не повезло мальчишке, тут только ветеринар может помочь.

Глава 10

Я на улицу не хожу, с местной братвой дел не имею, однако кое-какое представление о жизни нашего двора у меня есть. У моей мамы Надежды Александровны есть подружка Галя. Она часто к нам приходит чайку попить, поболтать и приводит с собой собаку Кузю.

Пёсик маленький, чёрненький, лохматый и очень разговорчивый. Пока к нам на третий этаж поднимется, столько всего налает – только уши развешивай. Думаю, что врёт много, но какую – никакую информацию всё-таки выдаёт.

По словам Кузи, повадился к нам в магазин чёрный кот ходить. Заработок у него оригинальный. Сидит возле дверей, глаза грустные, мяукает жалобно, мол, голодаю, пропадаю. Сердобольные покупатели, чаще всего бабушки и дети, подкармливают бедолагу. Кто кошачьего корма даст, кто колбаски или сосиску бросит. Кот в зубы еду возьмёт и за угол магазина спрячет, а сам опять на свой пост к дверям бежит.
Местные коты узнали, что этот брюнет не бездомный брошенный дворянин, а вполне благополучно устроившийся аферист. Хозяева у него есть, квартира тёплая, подстилка мягкая, еда вкусная, просить милостыню – это хобби. Вам это никого не напоминает?

Коты помойные посовещались и расцарапали морду самозванцу. А он и не обиделся, в другой магазин ушёл. Добрых людей, слава Кошачьему Богу, много.

Глава 11

Про собачку Кузю можно отдельную книгу писать, но это как-нибудь в другой раз. Я хочу про Кузькину любовь рассказать.

Во второй подъезд заехали новые жильцы, а у них собачка Марта – немецкий шпиц с хорошей родословной. Марта на шлейке гуляет, всякую дрянь с земли не подбирает. Весёлая, общительная, с прекрасным знанием двух языков (русского литературного и немецкого разговорного) – мечта, а не девочка. А тут наш Кузя – вахлак вахлаком, только размером со шпица.

Любовь не знает границ, не ведает преград (во, как красиво загнул). Кузя весь распорядок дня Марты выучил, хозяйку на утреннюю прогулку поднимает, мол, ждать не могу – выпусти во двор. Марте такое внимание нравится, но уж очень простоват парень. О чём с ним говорить? Гейне не читал, о Шопенгауэре слыхом не слыхивал…плебей.

Кузька вьюном вокруг красавицы вьётся. Мысли путаются, от волнения слов подобрать не может. Пожаловалась Марта, что её французский бульдог обзывает, морды ей страшные корчит. Кузя, конечно, не рискнул с бульдогом связываться, но научил юную подругу матом ругаться.

Через несколько дней Марта Кузю благодарила. Рассказала, как на выпады обидчика тявкнула пару ласковых нецензурных выражений, тот и забыл, зачем хозяин его на прогулку вывел. А вы говорите: «Кака – така любовь…»

Глав 12

Меня редко вывозят из дома на природу. «Гуляй, Рыжик, на балконе». Но однажды летом нас с хозяйкой пригласили с хозяйкой на дачу выходные провести.

Дача у маминых знакомых большая, участок огорожен забором, по периметру дорожка плиткой выложена – замечательно. Хозяева дачи – люди хорошие, с чувством юмора. Кота своего персидского назвали Сиси, как героя сериала «Санта Барбара».

Сиси уже старый, слышит плохо, да и зрение слабое. Есть у кота привычка – ходить по дорожке и шаги считать. В одну сторону пройдёт, цифру запомнит, обратно возвращается – цифра другая. Посидит возле ворот, подумает и опять в путь отправляется. Никак дебет с кредитом не сходится. Хозяева Сисюшу Лобачевским называют, обещают шагомер купить.

Я пробовал за Сиси ходить. Да куда там? С математикой отношения сложные, до десяти могу сосчитать, а потом путаюсь. Круг прошёл и лапы полдня отмывал. Кто босиком по улицам ходит? Сиси терпеливый, без выходных считает.
 
А я вот думаю, вдруг цифры когда-нибудь совпадут? Чем он тогда будет заниматься? Не мышей же персидскому коту ловить…

Глава 13

На соседней даче семья летний отдых проводила. У них борзая собака Ричард. Красивый благородный пёс, слова грубого не скажет, родословная до седьмого колена… с ним только на «Вы» и в глубоком реверансе. В словаре Даля «борзый» - скорый, проворный быстрый. Ричард такой и есть. Каждое утро хозяйка с ним в поле выходила гулять. Ричард бегает, усталости не знает. Домой возвращается счастливым!

Как-то раз слышим, как соседка на весь посёлок ругается. Что случилось? Представьте картину: идёт грязный вонючий Ричард, а за ним хозяйка, рассыпая проклятия. Оказалось, какой-то негодяй рыбу чистил, все отходы на краю поля выбросил. Ричард Львиное Сердце кучку вонючую нашёл и давай валяться. Хозяйка его отгоняет, а он, английский лорд, и на спине, и на животе в этом рыбьем безобразии купается.
 
Мыли благородную собаку щёткой для обуви, полфлакона шампуня потратили, а запах всё равно остался.

Три дня Ричард на участке на верёвке сидел – был наказан. Жаль беднягу.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.